Освещение. Тут https://expert-po-lampam.ru/Dop-lamps-PRA.php наш каталог с дросселями для ламп.

Передачи на радио, посвященные Элвису Пресли





   День Элвиса Пресли на радио 7 на семи холмах

(К сожалению первые минут 50-80 записать не получилось, поэтому программа не сначала)
Но для меня Элвис - это создатель хитов, под которые я учила экзамеционные билеты училась ходить, говорить, читать, отплясывала на дискотеках. Это те самые песни, которые я слушаю до сих пор и часто в эфире."
Лена Лихачева, радио 7 на семи холмах
В 50-х годах он наделся, что его будут воспринимать как серьезного актера, также как и его кумира Джеймса Дина.
Элвис: "Я считаю, что многому научился на съемочных площадках и, пытаясь понять, как это делается, мне нравится процесс съемок, я бы с удовольствием попробовал свои силы" Элвис не хотел быть только исполнителем популярных песен.Он считал, что у него есть и другие таланты.
Элвис:"Люди меня спрашивает, буду ли я петь в фильмах? Я отвечаю, не буду, по крайней мере, на сколько мне известно не буду. Меня не особенно интересует пение в фильмах"
Но, тем не менее, у директоров студии были свои планы.И он спел практически в каждой из своих 31 картин.
Сочетание фильмов и песен обеспечивало 2-й комереческий успех. Для исполнителей, которые снимались в фильмах, а этот список простирается от Beatles до Britney Spears. Было очень важно уделять столько же внимания саундтрек сколько и сценарию.
Звучат отрывки из песен: Jailhouse Rock и т.д.
Выпустив такие песни и фильмы как "Loving You", "Love Me Tender", "Jailhouse Rock", в 50-х годах Элвис и в 60-х продолжал любить и петь на экране, в фильмах с его участием снимались почти все известные женщины того времени. Такие любимицы как Урсула, Ann-Margret, Донна Дуглас. Для Элвиса это было началом новой успешной карьеры. Певец уже не боялся, что ему придется исполнять свои старые хиты 50-х, давая небольшие концерты в разных городах США.
Заглавные песни из фильмов Flaming Star, Wild in the Country, Follow That Dream, Kissing Cousins стали хитами и несомненно помогали продавать билеты на эти фильмы.
Звучит песня Viva Las-Vegas
Las-Vegas был популярным местом действия в фильмах Элвиса. Экранные приключения бросали его также в Acapulco и на Гавайи.
Фильм "Blue Hawaii" подарил миру хит, который вошел в сборник 30 хитов №1.
Фильм "GGG" имел успех благодаря участие в нем Stella Stevens. Песни же, которые Элвис должен был записать для этой картины 1962 г были не такими удачными. Взять хотя бы композицию, которая называлась "песня креветки". Затем Элвис записал песню, которая не предназначалась для фильма. Но она так понравилась продюсеру, что вошла в фильм.
Return To Sender стала платиновым хитом, также как и альбом саундтрек.
Звучит песня Return To Sender.
В 60-х годах, когда Beatles и другие исполнители играли рок-музыку, большинство песен Элвиса вышло из легких фильмах.
Но так было не всегда, хит 1961 года His Latest Flame получил свое место в сборнике 30 хитов №1 без помощи Голливуда.
Звучит песня His Latest Flame.
Песни были доказательством того, что Элвису не надо сниматься в фильмах и продавать свои пластинки. И все же для некоторых людей более позднее поколения фильмы Элвиса оттеняли его музыку. Вот что говорил Том Джонс:
- "Когда я был маленьким, Элвис успел сняться в фильмах "G.G.G.", "Fun in Acapulco", мне не нравились фильмы Элвиса только потому, что я был из другого поколения, поэтому, когда я начал обращать внимание на эти фильмы он уже был стареющим певцом"

Актер Курт Рассел исполнявший роль Элвиса, дебютировал в свое время в фильме In Happened at the Wordls Fair, где играл мальчика который врезал Элвису Пресли.
Курт: - "Я очень хорошо помню съемки в этом фильме я помню как он выглядел говорил он был приятным человеком.
Когда я позднее играл его, я старался копировать его. Мне тогда было 10 лет, но он произвел на меня неизгладимое впечатление, совместный эпизод с Элвисом здорово повлиял на мою жизнь"

Элвис имел ещё более важное значение в жизни актера Николаса Кейджа, который недавно женился на его дочери Лизы-Марии Пресли. Но не только в этом их связь, в одном из фильмов к Кейджу присоединились 34 двойника Элвиса, а в другом он даже спел одну из песен Короля Рок-н-ролла. Эта песня "Love Me" из фильма "Дикие серцем".

Дочь Фр. Синатра, певица и актриса Н. Синатра, снялась с Элвисом Пресли в фильме "Speedway" 1968г.
Она считала, что кинокарьера Элвиса была не самым лучшим воплощением его таланта и способностей.
Нэнси: "Он был прекрасным и одаренным актером, но ему не дали возможности проявить свой талант, он увяз в отвратительных фильмах, который похож на тот, в котором мы снимались. Он мог бы расти и развиваться, и кто знает, к чему это могло привести"
Позже Элвис шутил по поводу лет проведенных в Голливуде.
Элвис: "Я выпускал картину за картиной и погряз в канаве, которая шла от бульвара Сансет. Это была огромная, глубокая канава, я пробовал выбраться, но мне сказали, - "Сиди на месте глупец, ты не понимаешь, свое счастье - Прости Господи"
В 1968г. Элвис совершил триумфальное возвращением с 60 минутным шоу,
которое называлось "Возвращение Короля". После столь долгих лет исполнений картонных персонажей, он наконец-то получил возможность быть самим собой, почувствовать волнующее ощущение настоящей работы.
Элвис: "Я бы хотел немного поговорить о музыке, совсем немного. За последние 10-12 лет очень многое изменилось, мне нравятся многие новые группы, мне действительно нравится многая музыка".
После возвращения на сцену, Элвис продолжает использовать телевидение, чтобы общаться с миллионами своих поклонников во всем мире.
Концерт "Aloha From Hawaii"
посмотрело 57% американской аудитории и 40% японских телезрителей. Саундтрек стал альбомом десятилетия, во многом благодаря телевидению. Сегодня музыкальные клипы снимают все исполнители, но именно Элвис первым использовал телевидение для популяризации своей музыки.
Однажды Элвис исполнил на телевидении отрывок из Евангелие, госпел, он всегда был предан религиозной музыке, но не был уверен в том, что его поклонники примут духовные песнопения в его исполнении, но они приняли.
Примечательно то, что те несколько ценных наград Греми, которые Элвис получил за свою жизнь, были именно в категории госпел.
How Great Thou Art вошла в его альбом "How Great Thou Art", а песня Crying in The Chapel, с его двойного платинового диска, даже возглавила хит-парад и была продана более чем один миллион экземпляров.
Звучит песня Crying in The Chapel и Wonder of You.
Эти песни показали Элвиса с другой, духовной стороны.
Наш рассказ о мифе, человеке и музыке, чье влияние на современный мир не меньше чем полвека назад.
Элвис: "Я извлек не один урок, общаясь с разными людьми, важно окружить себя такими людьми, которые могут дать вам немного счастья"
К концу 60-х, Элвис стал эталоном американской культуры, он был универсальным артистом. К 30 годам он перерос рок-н-ролл, который сделал его таким популярным.
Элвис невинно двигал бедрами, но он не хотел, чтобы его арестовали, не старался заставить Эда Саливана выкинуть его из шоу.
Элвис зарекомендовал себя как певца, который может исполнять песни любых стилей и направлений: кантри, рок, госпел, сентиментальные баллады.
Элвис: "Мне нравится все смешивать, мне нравится испонять такие песни как "Bridge Over Troubled Water", я люблю добавлять немного рок-н-ролла и хард-рок, мне не стыдно ни за какую свою песню, ни за "Heartbreak Hotel", ни за "Houng Dog", ни за какую-нибудь ещё". Продолжение следует...


   Радиоэфир на радиостанции "Эхо Москвы"

Программа, посвященная Элвису Пресли в ночной программе Владимира Ильинского
Гость программы - киновед, журналист, элвисист Наталья Галаджева.
В.И.- Владимир Ильинский
Н.Г. - Наталья Галаджева

В.И. Сегодняшний эфир, как мы и обещали, посвящен Элвису Пресли.
(ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ЭЛВИСА ПРЕСЛИ "THE EVENING PRAYER")
В.И. Теперь самое, наверное, главное. Представляем нашего сегодняшнего гостя.
Это Наталья Галаджева, журналист, человек профессионально занимающийся именно этой темой. Уверен, что вы узнаете для себя много принципиально нового и во всяком случае не будет никаких слухов или непроверенной информации.
Н.Г. Добрый вечер. Спасибо.
В.И. Такой странный вопрос. Как только не называют Пресли: Королем рок-н-ролла, кто-то считает, что он является олицетворением американской модели шоу-бизнеса по выкачиванию денег. А как Вы считаете, кто он?
Н.Г. Во-первых, он великий артист. Гениальный артист. Во-вторых, он не любил, когда его называли Королем рок-н-ролла, он терпеть этого не мог. Когда ему дарили корону на подушке из зала, говоря: "но Вы же - Король!", он говорил: "Я не Король, Король - Иисус. А я всего лишь певец".
Если говорить коротко о том, что сделал Элвис для современной музыки, то мне кажется, точнее всего об этом сказала Марлен Дитрих. Она сказала, что Элвис Пресли задал тон современной эпохе и к тому же умел петь. У него действительно был большой голосовой диапазон - 2 с половиной актавы.
Итак, что он сделал, какой вклад внес. Первое, он соединил две культуры - черную и белую. Второе. Он перемешал все музыкальные жанры, он пел все, как он чувствовал. Третье. Для всех, кто любит рок-н-ролл - движение рок-н-ролла было начато им, безусловно. Он дал выход черным певцам. Литтл Ричард в воспоминаниях написал: "Боже, спасибо тебе за Элвиса. Он выпустил нас на арену". И сейчас уже многие черные не поют как черные, они поют в усредненном черно-белом звуке.
В.И. Современные так и поют.
Н.Г. Да, после Элвиса. Потому что до него черная и белая культуры жили параллельно. Билл Хейли пел как белый, Чак Берри - как черный.
В.И. То есть они пели для разных публик.
Н.Г. Насколько я знаю, черные обожали Элвиса, то, как он пел. Как вспоминает Сэм Филлипс, тот, кто первый записал Элвиса (кстати, ему все время приписывают, что это он открыл Элвиса, но на самом деле, Элвис всегда говорил, что открыла его Марион Кайскер, служащая Сэма, которая и заставила Сэма послушать Элвиса), так вот, Сэм писал, что когда он начал первым дискжокеям предлагать поставить песни Элвиса, то одни из них отказывались, потому что говорили, что это поет черный, другие - потому что, как они говорили, поет белый. Вот такая получалась путаница.
Элвис был первым. И вот что еще важно. Элвис придал каждой песне движение, если помните, двигаться начал он, он был первым.
В.И. Да, так как до него певец выходил и пел, стоя или делая какие-то жесты руками. Просто пел.
Н.Г. В лучшем случае, двигался на месте. Элвис же двигался так, что стали писать, что он неприлично ведет себя на сцене, делает непристойные движения. Элвис все время пытался объяснить, что он ничего непристойного не делает, просто он так чувствует песню. Кстати, Эд Салливан не хотел приглашать Элвиса на свое телешоу, потом все-таки пригласил, но предупредил операторов, чтобы те снимали Элвиса, как Элвис сам говорил - только верхнюю часть. Однако во время исполнения песни "Don't Be Cruel" в одном месте Элвис схитрил и начал делать эффектное, в цыганском стиле движение рукой, сделал вот такой акцент и вышел таким образом из положения. И если смотреть как дальше развивалась музыка, то многие стали двигаться после него. Я называю это "пластический эквивалент" в музыке, он был найден Элвисом.
В.И. Наташ, представьте ту композицию, с которой мы начали.
Н.Г. Дело в том, что Элвис считал своим музыкальным фундаментом госпел, духовную музыку. Он вырос в церкви, был верующим, хотя на определенном этапе перестал ходить в церковь, так как считал, что церковники манипулируют людьми. Но он был серьезно верующим, молился и наизусть знал Библию. Считал госпел своим музыкальным фундаментом. Представьте себе: в два года ребенок слезает с колен матери в церкви, идет к хору, взбирается на помост и пытается петь не зная слов. С этого момента все началось. Причем, Элвис запомнил этот момент (многие люди помнят себя с трех лет, он помнил себя с двух лет). И позднее, уже став певцом, любая запись, распевка перед концертом - это госпел. Перед записью песен он начинал с госпел.Песня, которую вы послушали вначале передачи называется "Вечерняя молитва".
В.И. Давайте начнем с конца. Существует множество всяких версий о смерти Элвиса. Что предшествовало его смерти. Давайте с этого начнем. Думаю, это всем будет интересно.
Н.Г. В ночь с 15 на 16 августа (уже под утро), Элвис с Джинджер Олден (своей последней компаньонкой) и со своим братом Билли Смитом и его женой спустились в теннисный корт, в подвал дома, чтобы поиграть в настольный теннис. Билли Смит пишет, что во время игры он ударил Элвиса мячом в колено, в результате чего Элвису пришлось перевязать ногу, потом игра была закончена, и Элвис направился к стоящему там же пианино, сел за него и спел последнюю в своей жизни песню "Голубые глаза плачущие в дождь" ("Blue Eyes Crying In The Rain").
(ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ЭЛВИСА ПРЕСЛИ "BLUE EYES GRYING IN THE RAIN") В.И. Напоминаем, что у нас в гостях Наталья Галаджева. Речь у нас идет об Элвисе Пресли.
Н.Г. Песня "Blue Eyes Crying In The Rain" была записана Элвисом в феврале 1976 года. Два последних звукозаписывающих сейшна состоялись в феврале и в октябре 1976 года. Дело в том, что к этому времени Элвис писаться больше не хотел. Он считал, что у него к тому времени был самый большой музыкальный каталог в мире . К тому же он записал для RCA такое большое количество материала, который весь не вышел еще при его жизни. И он больше записываться не хотел, говоря : пусть торгуют тем, что у них есть. И у него было ощущение, что никого уже больше не интересует, что он поет - все, что бы он ни записал приносит доход. Чем интересны эти два последних сейшна. У Элвиса было плохое настроение, он плохо себя чувствовал, у Элвиса было предчувствие своей ранней смерти. Надо сказать - с юности. Во время последнего сейшна, Элвис просил отгородить то место, где он пел ширмой, так как на некоторых песнях он плакал и не хотел, чтобы его видели. Но как говорится, артисты лечат свои недуги на сцене. И вот во время исполнения песни "Way Down" его несколько низкая нота, которую берет его бас Джей Ди Самнер. Элвис рассмеялся и сказал ему: "Джей Ди, эта нота ниже морского дна". Что еще любопытно в песне "Way Down". Очень любопытно. Я ни у кого не встречала, чтобы артист так точно предсказал место своей смерти. Дело в том, что Элвис изменил, переписал второй куплет песни следующим образом: "Судьба подходит все ближе и ближе И не смотря на все мое сопротивление, Я найден на полу, на том месте, Где я никогда раньше не лежал". После смерти Элвиса всех это повергло в шок, потому что, по легенде, его нашли в ванной, действительно, на полу и на том месте, где он никогда не лежал. Больше я не встречала артиста, который так бы обрисовал место своей смерти. Кстати, это потом вошло в подтверждение версии о том, что он жив. Давйте послушаем эту песню. (ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ЭЛВИСА ПРЕСЛИ "WAY DOWN")
В.И. Тут пришел вопрос: что Вы думаете о книге Надежды Севницкой посвященной Элвису?
Н.Г. Книжку не читала, но Надежду Севницкую знаю. На вечере Элвиса, который я устраивала в Киноцентре были ребята из фэн-клуба, который она организовала. Молодец, замечательная женщина, единственная ее беда - она очень мало знала про Элвиса. Продолжим. Мне хотелось бы сказать по поводу книги двух телохранителей Элвиса - Сонни и Рэда Уэстов "Что случилось?". Элвис уволил их, потому что они грубо вели себя по отношению к людям, приходящим к Элвису, и они, оскорбившись и обозлившись, написали эту книгу, которая положила начало все этой лжи об Элвисе. И когда в конце своей жизни, в своем последнем разговоре с Рэдом Уэстом, Элвис пытался объяснить ему, что с ним происходит, Рэд , судя по расшифровке этого разговора, его совершенно не слышит. Элвис сказал ему во время этого разговора очень горькую фразу: "Я превратился в денежный знак". Для него это было очень больно. Элвис понимал, что всех вокруг него интересовало только одно - деньги. И надо сказать, все их имели. А сам Элвис получал от своих записей всего 15%. Представляете? С 1967 года. Но деньги были не важны для Элвиса. Он жил музыкой. Музыка определила все: личную жизнь, работу, здоровье, все.
В.И. Наташ, несколько слов о Паркере.
Н.Г. Вообще невозможно нигде обнаружить документы, по которым можно определить, как же Паркер попал на территорию США. Таких людей как он в Штатах было много, их называли "jump" ("прыгающие"). То есть они прыгают с теплоходов и теряются в толпе. Вот так Паркер и прибыл в Америку. Как Паркер вышел на Элвиса? Он присматривался к нему, следил за ним, прежде чем стать его менеджером.
В.И. Вы отрицательно к нему относитесь?
Н.Г. Я объясню почему я отношусь к нему отрицательно. У Паркера ведь прозвище было - "собаколов из Тампы". Он к искусству не имел никакого отношения. Он по своему развитию так и остался "собаколовом из Тампы". А ведь пришел руководить одним из самых больших художников.
В.И. Ладно, Бог с ним, с Паркером. Наташ, возвращаясь к нашей первоначальной теме. Вы говорили было много разных заключений о смерти?
Н.Г. Да, было шесть заключений о смерти. Попробую их перечислить. Во-первых, конечно, сердечный приступ, передозировка, то, что он был убит ударом карате в шею, задохнулся в толстом ковре в ванной и еще два, не помню, но что-то в этом роде. В.Г. А как стали открываться столько заключений?
Н.Г. Это все стали откапывать журналисты.
В.И. Да, фантастическая ситуация:
Н.Г. Это дикая ситуация.
В.И. А зачем столько заключений понадобилось?
Н.Г. Это неизвестно.
В.И. Вы говорите, что об Элвисе много всякой лжи распространяется. А кто лжец "номер один"?
Н.Г. Номер один? Я не знаю. Я не проводила такую классификацию. Но дело в том, что Элвис при жизни не любил давать интервью. Часто за него это делал Паркер, а журналисты писали статьи, иногда выдавая это за интервью самого Элвиса, а иногда додумывая, дописывая сами. Мне бы хотелось привести пример вранья об Элвисе, которое стало происходить после его смерти. Отец Элвиса женился во второй раз на женщине по имени Ди Стенли - она развелась со своим мужем и переехала жить в дом Элвиса. Элвис был против этого с самого начала, ему не нравилось как Ди себя вела, он не воспринял ее с самого начала. И он был справедлив, поскольку было видно, что она любым способом хочет быть рядом с Элвисом. И Элвис сказал ей: "Не пытайтесь стать кем-то больше, чем жена моего отца, потому что место моей матери вы не займете никогда". И он поселил отца вместе с Ди отдельно, он не хотел чтобы они жили в Грейсленд. И как ребята (его окружение - прим) пишут, Ди отправляла Элвису записочки, которые адресовала так - "моему Маленькому Принцу". И ребята вспоминают, как однажды Элвис спустился к ним со второго этажа дома с этой записочкой и сказал (вот, кстати, пример юмора Элвиса) : "У меня есть ее Маленький Принц, и вы знаете где он находится". Когда Элвис умер, Ди всего этого ему не простила, потому что была в курсе всего происходившего и кроме того - она не обнаружила ни себя ни своих троих сыновей в завещании Элвиса. И она дает интервью, в котором рассказывает, что Элвис был голубой и был любовником своей мамы. А наша газета "Спид-Инфо" это благополучно перепечатывает, как дураки, совершенно не подозревая, что это вранье чистой воды.
В.И. Ну, газета соответствующая.
Н.Г. Причем, когда поклонники Элвиса позвонили в эту газету и спросили, зачем они это делают, они ответили что-то вроде "а нам сказали:" Давайте сейчас послушаем песню "Danny Boy" - старинную шотландскую песню, которую Элвис очень любил, может потому, что у него в роду были шотландцы, а может его зацепило другое. В этой песне отец обращается к сыну, просит, чтобы он обязательно пришел к нему на могилу. Видимо, это какое-то предчувствие:
(ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ЭЛВИСА ПРЕСЛИ "DANNY BOY")
В.И. Есть несколько вопросов. Естественно, что все их мы задавать не имеем возможности, но вот, например, такой вопрос: какие песни и каких музыкантов любил слушать Элвис?
Н.Г. Знаете, мне очень повезло. Когда я была в Грейсленд, это было 17 августа - когда я была там, это был уже конец Недели памяти Элвиса. Служащий, который со мной ходил по поместью, взяв мою камеру себе на плечо, чтобы я ни в коем случае не снимала в доме, провел меня по дому. Мы дошли до так называемой "телевизионной комнаты" и там я увидела (то, что раньше видела на фотографиях) - "Jukebox" и много, много пластинок. И этот служащий разрешил мне посмотреть их, и я так аккуратно, руками просмотрела их. Ребята, там широченный репертуар! Классика, опера, Марио Ланца, Энрико Карузо, Рэй Чарлз, всех просто невозможно перечислить. Это очень большая коллекция, она очень хорошо сохраняется, это винил.
В.И. Наташ, мы все время отвлекаемся. Так принимал он все-таки в конце жизни какие-то невероятные таблетки? Что это за таблетки? Говорят, что прием одних таблеток вызывал необходимость приема других.
Н.Г. Да, совершенно верно. Дело, в том, что когда Элвиса называют наркоманом, это просто - неправда. Ни один наркоман не сделал бы столько для музыки и в музыке, сколько сделал Элвис. У Элвиса с девятилетнего возраста начались хождения во сне и ночные кошмары. И как пишет его брат Джин Смит, всегда кто-то должен был следить за ним, присматривать за ним. В комнате с Элвисом всегда кто-то должен был ночевать: вначале это были родители, потом телохранители, а позднее их сменили всевозможные девочки.
В.И. Это не лунатизм?
Н.Г. Лунатизм. Он ходил во сне. Как пишет его брат Джин Смит, в период съемок фильма "Люби меня нежно" в отеле "Беверли Уилшир" Элвиса просто- напросто поймали за рубашку - Элвис встал во сне и пошел к открытому окну в номере отеля, и Джин успел ухватить его за рубашку - не успел бы он этого сделать, и Элвис бы шагнул в открытое окно - и все. Как потом Джин писал: если бы за Элвисом не следили, то не было бы такого певца по имени Элвис Пресли и может быть развитие рок-н-ролла началось бы значительно позднее. Поэтому все время кто-то должен был следить за ним.
В.И. Тогда-то и начались таблетки?
Н.Г. Да. Его мама все время давала ему снотворное, потому что у него был очень плохой сон - не очень глубокий и все эти сопутствующие проблемы. Причем вот эти ночные кошмары - по этой причине тоже всегда кто-то должен был быть рядом с ним, что бы осторожно прикоснуться к нему и мягко разбудить - нельзя сомнамбулу резко будить. Далее. Элвис пошел в армию. В американской армии тогда (да и сейчас, думаю), для того, чтобы солдаты не спали на посту, им давали так называемые антидеприссанты. И Элвис стал их принимать. И у него с его нарушенным сном получилось такое кольцо: чтобы заснуть нужно принять снотворное, а чтобы потом проснуться - нужно принять антидеприссант. Такое у него было всю его жизнь. Позднее, когда на него началось давление, когда он стал чувствовать, что его продают (а этого он вынести не мог, он говорил "Я терпеть не могу, когда меня используют") - ему было так тошно ото всего происходящего, что ему нужно было что-то принять, чтобы снять на какое-то время это давление. Я всегда говорю: Элвис был наркоманом не больше, чем Высоцкий пьяницей. Как пишет брат Элвиса, Билли Смит: Элвис не был на таблетках постоянно. Он никогда себя не распускал. Кроме того, Элвис никогда не пил. Он не пил алкоголь и говорил: "Мои родственники за меня все уже выпили". И не курил. Только иногда, сигары.
В.И. Были ведь еще какие-то проблемы с ожирением?
Н.Г. Понимаете, все эти лекарства, которые он принимал, нельзя принимать на пустой желудок. Желудок обязательно должен быть заполнен. Иначе, если принять эти лекарства на голодный желудок, может просто наступить смерть. Более того, как мне кажется, если 16 августа 1977 года произошло то, что произошло, то случилось это как раз по причине того, что накануне турне (17 августа должен был быть концерт в Портленде) Элвис сел на диету и ничего не ел, поэтому приняв на пустой желудок снотворное, мог запросто отойти в мир иной. Есть еще вопросы?
В.И. Есть вопрос о какой-то его невероятной диете:
Н.Г. Я вам сейчас объясню. Все врачи вокруг него старались, как только могли, заработать на нем - ведь за это ими получались подарки: машины, меха, драгоценности. И поэтому, все, о чем Элвис их просил - они делали. И у Элвиса был один врач - сириец, Элвис решил похудеть и решил обратиться к этому врачу. И этот врач постарался создать все условия для похудания: он поместил Элвиса в отдельную комнату и пичкал его лекарствами - при этом все это время Элвис не должен был ничего есть и только спать 10 суток. Так называемая "сонная диета". В итоге всего этого, Элвис просто не мог встать с постели. И пока парни Элвиса просто не устроили этому врачу скандал и не забрали оттуда Элвиса - он вот так вот над ним измывался и называл это "сонной диетой". Ребята, вот что бы мне хотелось сказать. Была одна вещь, которая мучала Элвиса всю его жизнь - это зависть. Его это страшно раздражало. Зависть к нему была невероятная, причем вначале, на него кидались парни поклонниц, потом начались истории, что другие певцы старались украсть его демо. То есть, ребята у Элвиса слушали песню, а через некоторое время Элвис слышал, как они по радио исполняют его песню. Вот такая история произошла с американским певцом Джонни Риверзом. Он приезжал к Элвису домой, в гости на мотоцикле - они все вместе собирались (Элвис, члены Мемфисской Мафии и Джонни). И однажды Элвис показал Джонни демонстрационную запись песни "Мемфис, Теннесси". А через несколько дней, Элвис и парни ехали в машине и услышали по радио, как Джонни Риверз поет эту песню. Ребята тут же сказали Элвису: "Элвис, быстрее запиши эту песню, чтобы перебить его!", но Элвис сказал: "Ладно, пусть этот сукин сын имеет хит, но чтобы к моему дому он и на километр не приближался". И когда в следующий раз Джонни приехал в дом Элвиса, то ребята сказали ему, в какую сторону ему надо двигаться.
(ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ЭЛВИСА ПРЕСЛИ "MEMPHIS, TENNESSEE")
В.И. Знаете, тут пришли вопросы о творчестве. В работе какой он был, трудный человек или нет?
Н.Г. Нет. Знаете, насколько я заметила, у большинства музыкантов он был музыкальным авторитетом. Абсолютным. Элвис знал, что музыканты, работающие с ним, ощущают волнение, и он все время старался создать атмосферу легкости, а с другой стороны - сосредоточенности. С ним всегда было легко работать. Вот давайте послушаем песню "Божественная молитва" композитора Малотта - это распевка в студии, слышны голоса в студии, шутки. Вот давайте послушаем его голос - на этой записи хорошо передана эта атмосфера.
(ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ЭЛВИСА ПРЕСЛИ "GOD'S PRAYER")
Н.Г. Зачем я ее поставила. Конечно, это распевка. Но сам Элвис говорил, что он обязательно должен распеться - перед работой он обязательно должен исполнить госпел - это проясняет его мысли. И знаете, что меня удивляет? Насколько же мало написано о том, как он работал, а ведь это же самое интересное. О чем угодно пишут, а о работе - очень мало. Причем, это непонятно, ведь все члены Мемфисской Мафии присутствовали в студии, во время записей, они все были рядом с ним. Я хочу, чтобы сейчас мы послушали песню "I'll Hold You In My Heart (Till I Can Hold You In My Arms)" . Она записана импровизацией и так и вошла в альбом Элвиса : "From Elvis In Memphis". Эта песня была действительно записана в Мемфисе у замечательного продюсера, которого все знают как Чипс Моман. Это был замечательный продюсер, человек, которому Элвис доверял свою музыку. Дело в том, что с самого начала своего творчества и до самого конца Элвис был аранжировщиком своих песен. В студии он былл босс, как пишут парни из его окружения: "он во всем был боссом, за исключением техники - это он оставлял звукорежиссерам". Он садился за рояль, начинал петь и все музыканты следовали за ним. По этому же принципу он отбирал своих музыкантов - они должны были слышать его и уметь импровизировать. (ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ЭЛВИСА ПРЕСЛИ "I'LL HOLD YOU IN MY HEART (TILL I CAN HOLD YOU IN MY ARMS")
В.И. Вот пришел такой вопрос: кому принадлежат сейчас права на песни Элвиса?
Н.Г. Принадлежат BMG, RCA и бывшей супруге - Присцилле Боллу.
В.И Сейчас хотелось бы затронуть тему, которая присутствует в ряде сообщений - это историческая встреча Элвиса и "Битлз"?
Н.Г. Знаете, когда "Битлз" первый раз попали в Штаты, кто-то из журналистов спросил их: кого бы они хотели увидеть, и они все дружно закричали:"Элвиса!" Но встреча состоялась далеко не сразу, а лишь во второй их приезд в Америку, причем настояли на этой встрече Полковник и Эпстайн. Элвис к этой встрече не очень рвался, но делал все как положено: были отправлены приветственные телеграммы, Элвис был очень гостеприимным хозяином. По настоянию двух менеджеров встреча была организована. Причем, Элвис сказал относительно нее, что "если "Битлз" хотят приехать - пусть приезжают ко мне". И "Битлз" приехали в его особняк в Лос-Анджелесе, там и состоялась эта историческая встреча. Все четверо вошли в дом, увидели Элвиса и "окаменели", уставившись на него. Это был их кумир. Леннон просто болел им, Маккартни тоже. В общем, все стояли, молчали, и в конце концов Элвис сказал: "Ребят, если вы вот так собираетесь смотреть на меня, то я пошел спать. А я думал, что мы помузицируем". И тут же принесли инструменты. Причем музицировали с Элвисом, главным образом, Леннон и Маккартни - они играли старые рокеры, старые песни. Харрисон в это время гулял по территории особняка, а Ринго присоединился к играющим в бильярд Полковнику и Эпстайну. Вот так вот, приблизительно, и выглядела эта встреча. Потом все жалели, что никто не записал этот сейшн. В.И. Наташ, расскажите относительно пророчества Элвиса об убийстве Джона Леннона:
Н.Г. Это интересный момент. Когда был убит Кеннеди, когда об этом объявили, ребята услышали это и вызвали Элвиса из его спальни, где он в это время был и сообщили ему об убийстве Кеннеди, на что Элвис им сказал: "Принесите кофе и включите телевизор". И когда они все вместе собрались у телевизора и смотрели всю эту хронику по телевизору, Элвис сказал парням, в задумчивости глядя на экран: "Парни, если кто-нибудь когда-нибудь убьет меня, у меня к вам просьба - застрелите этого человека раньше, чем до него доберется полиция, я не хочу, чтобы какой-то сладкоречивый недоносок сел перед телекамерами и рассказывал, как он убил Элвиса Пресли". И что самое поразительное - прошло несколько лет и Чепмен сел перед камерами и сказал, что он убил Джона Леннона, чтобы стать знаменитым. Это меня потрясло. Еще Марина Цветаева говорила, что поэты не говорят - они пророчествуют. А я бы отнесла Элвиса к поэтам музыки. Это было пророчество. В.И. Давайте что-нибудь послушаем?
Н.Г. Давайте послушаем. Это любопытно, может многие не слышали, Элвис поет "Yesterday"
( ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ЭЛВИСА ПРЕСЛИ "YESTERDAY")
В.И. Действительно здорово! Я критично отношусь к исполнению битловских песен людьми, что называется, со стороны, но это действительно очень сильно, это не хуже оригинала, это очень здорово!
Н.Г. Наверное, что-то с тем, о чем говорится в песне совпало с тем, что было у него внутри, потому что, насколько я поняла, он ни одну песню не пел просто так. Прежде всего он выбирал песни за слова. Как говорит член Мемфисской Мафии Марти Леккер, когда они разбирали присланные демонстрационные записи, было три "кучки" - одна "да", другая - "нет", третья - "может быть". Марти говорит, что приходил настолько плохой материал, то можете представить, какой маленькой была кучка "да". И для Элвиса это было очень больно.Все ребята говорят, что Элвис выбирал свои песни на личном уровне. И возвращаясь к песне, которую мы слушали - "I'll Hold You In My Heart (Till I Can Hold You In My Arms)" ("Я буду держать тебя в своем сердце до тех пор, пока не смогу держать тебя в своих руках"). Эта песня была посвящена женщине, которую Элвис любил 24 года, которую никогда не забывал - но вся их жизнь не сложилась в общем-то, они не могли соединиться по той или иной причине. И ей же Элвис посвятил свою песню "Одиноко ли тебе вечером?" ("Are You Lonesome Tonight?"). И вот мне бы хотелось сейчас послушать необычную, как бы альтернативную версию этой песни. Дело в том, что когда Элвис спустя много лет вновь нашел Люси, эта песня, которую он ей посвятил, перестала для него быть обращением к ней , и он позволил себе пошутить. Мы послушаем эту запись - на ней Элвис смеется. Это пример юмора Элвиса. В чем состояла шутка: в одном месте во время исполнения песни, Элвис изменил фразу в песне на слова - "Смотрела ли ты на свою лысую голову и хотела ли, чтобы на ней были волосы?" - он спел эти слова и сам себя рассмешил этим и завел всех на сцене и фактически всю разговорную часть песни просмеялся. Давайте послушаем. (ЗВУЧИТ "СМЕЮЩАЯСЯ" ВЕРСИЯ ПЕСНИ "ARE YOU LONESOME TONIGHT?")
В.И. Это своего рода уникальная запись:
Н.Г. Причем, что самое интересное, я не смогла ее купить в Штатах! Это с концерта 70 года. Запись вышла уже после смерти Элвиса, и мне ее подарили русские поклонники, которых я благодарю.
В.И. Да, очаровательная версия получилась! Наташ, тут такой вопрос относительно детей Элвиса. Были ли у него еще дети, кроме Лизы-Мари? И еще: поподробнее о самой Люси де Барбин.
Н.Г. Люси: У нее произошла трагедия в жизни. Когда ей исполнилось 11 лет, умер ее отец от туберкулеза, родственники сожгли дом (это французская традиция - чтобы остановить распространение заразы), и они фактически остались на улице. В 12 лет, бабушка Люси, просто продала ее замуж человеку, который дал денег, купил дом и т.д. И Люси в 12 лет родила свою первую дочь - Дебору. С Элвисом она познакомилась случайно, в 1953 году после его выступления, он просто подошел к ней и с этого начался их роман. Из-за того, что она была замужем, и у нее были дети, она просила Элвиса никому не рассказывать об их отношениях. Когда Люси забеременела от Элвиса, ей просто пришлось уехать, скрыться, потому что, ее сумасшедший муж грозился убить и ее, и Элвиса, а в Америке такая угроза вещь не пустая. И Люси скрылась. Элвис не мог найти ее в течение многих лет. И нашел он ее только после своей свадьбы. И после этого их роман продолжался до конца. Люси посвящены очень многие его песни.
В.И. Вот насчет свадьбы. Вы говорили, что Полковник заставил Элвиса жениться. Вот об этом хотя бы несколько слов.
Н.Г. Это отдельная история. Дело в том, что Элвис познакомился с Присциллой в Германии. Она дочь полковника авиации. Элвис потом объяснил Люси, что увлекся Присциллой, потому что она была очень похожа на Люси. И я, вообще, заметила - всех женщин, которые были с ним, Элвис все время переделывал, очень многих. Присциллу он заставлял красить волосы в черный цвет, менять прически, заставлял одеваться определенным образом и даже заниматься французским! И как потом он все это объяснил Люси - это было его желание хоть как-то воссоздать ее, ее модель.К тому времени, когда Присцилла прожила в доме Элвиса уже пять лет, он осознал, что жениться на ней он не хочет. И когда об этом узнал полковник Боллу (отчим Присциллы), он пригрозил скандалом - и поскольку для Элвиса не было ничего важнее его работы - он согласился. Но после рождения Лизы-Мари он просто сказал: "Я больше не люблю Присциллу".
В.И. А что Вы можете сказать по поводу откровений, воспоминаний Присциллы?
Н.Г. Вы знаете, я догадалась, что она говорит неправду. Мне в руки попалась книга, которая вышла еще при жизни Элвиса "Private Presley" - ее написала журналистка Мэй Мэнн - с Мэй Элвис был в хороших отношениях, она очень симпатичная женщина. Так вот , Присцилла давала Мэй интервью, в котором сообщила, что она занималась танцами, французским языком, актерской игрой, работала над своей внешностью, чтобы стать полноценной звездой. После того, как Люси де Барбин дала свое первое интервью, Присцилла тут же бросилась писать свою книгу, в которой рассказала, что это Элвис ее так переделывал. И вот тут-то я догадалась, что, видимо, здесь что-то не то. А в 1997 году вышла книга Сьюзен Финстад "Child-Bride", где весь ее огромный том посвящен всему этому вранью Присциллы.Знаете, когда Элвис служил в армии, у него на стене висело эссе немецкого философа Теодора Макмануса "Наказание за лидерство". Его краткое содержание в том, что когда человек становится великим, признание и наказание равновелики и следуют за ним всю его жизнь. Признание - это узнавание, слава и т.д., а наказание - это сплетни, слухи, грязь и т.д. Так вот, Элвис определил это как восхождение на вершину: когда человек восходит на нее, он остается один. Это одиночество. Не бытовое одиночество, как говорил Элвис, а человек просто один - некому его поддержать. И этим Элвис объяснил, в общем, то, что с ним произошло. Зависти к нему было очень много.
В.И. Я с ужасом взглянул на часы и понял, что до конца эфира осталось 5 минут, и соответственно мы можем послушать еще одну единственную вещь "под занавес". У нас в гостях была Наталья Галаджева.
Н.Г. Несколько слов о финальной песне. Это "If I Can Dream" - эта песня заканчивала "TV Comback Special" 1968 года. Ребята, общая направленность творчества Элвиса очень гуманистична, она полна любви. Эта песня - обращение к людям.
В.И. Мы благодарим всех наших слушателей - огромное вам спасибо. Конечно же, мы не смогли ответить на все ваши вопросы, но надеемся, что они будут заданы при следующей нашей встрече.
(ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ЭЛВИСА ПРЕСЛИ "IF I CAN DREAM")