Eddie Cochran
17 апреля 1960 года, по дороге в аэропорт после концертов в Англии, машина в которой ехали Эдди Кокрэн, его подруга Шерон Шили, Джин Винсент и менеджер Патрик Томпкинс, потеряла управление и вылетела на обочину. Двадцати двухлетний Эдди Кокрэн умер через шестнадцать часов после аварии. Так оборвалась жизнь одного из лучших музыкантов 50-х годов. Но эта жизнь была прожита не зря...
В 50-е годы юное население США стало отстаивать своё право быть самостоятельными. Это выражалось в манере поведения и музыке, которую они слушали. Эдди Кокрэн явил для них такой образ простого и независимого американского парня, про которого каждый мог сказать: Эй, а ведь там, на сцене могу быть и я! Так удачно в его личности совместились эти важные для молодёжи черты. При чём сам он не старался быть похожим на кого-то или подстраиваться под образ бунтаря. Он даже говорил "Я больше музыкант, чем артист", подчёркивая тем самым, какую роль в его жизни играла музыка.
Эдди Кокрэн родился 3 октября 1938 года. Он был младшим в семье, среди двух братьев и сестёр, и рос довольно настойчивым ребёнком. Первые музыкальные опыты Эдди предпринял в школьном оркестре: он попробовал играть на тромбоне и барабанах. А затем решил стать гитаристом. "Я буду играть в оркестре, на чём хочу, или вообще не стану там играть", - сказал он матери. Они зашли в магазин, и вместо кларнета, который собирались там приобрести, купили гитару. Первые аккорды были с успехом переняты у брата Боба. Потом Эдди нашёл где-то сборник аккордов и стал заниматься самостоятельно. Мать вспоминает, что он мог играть целые дни напролёт, если бы ему разрешили. В 1953 году семья переезжала в городок Бел Гарденс, и Эдди и здесь не расстался со своей гитарой. "Эдди", сказала мать, "эта гитара не главная вещь в нашем доме". "Вещь? Эта гитара мой друг", ответил Эдди.
Семья Кокрэнов была не богата, и после войны уже во второй раз переезжала в поисках лучшей работы. Одно время они жили в лесу, в палатках, и у Эдди на всю жизнь сохранились приятные воспоминания об этих временах, как они с отцом ходили на рыбалку и охоту. Наверное, отсюда идёт некоторая его романтичность и любовь к природе. Некоторые считали даже, что Эдди замкнутый человек, из-за его сдержанности и привычки обдумывать свои слова и поступки. Но это было обманчивое впечатление. Уж кто, а Эдди всегда мог поддержать весёлый разговор и рассмешить друзей. А уж постоять за себя или за друга мог как никто другой.
В Бел Гарденс первое время он был один, но вскоре в местной школе крепко подружился с парнем, который разделял его любовь к музыке - Конни Смитом. Его контрабас можно услышать на всех записях Эдди Кокрэна. Взяв в группу ещё одного товарища, они стали поигрывать на всех возможных мероприятиях: школьных вечеринках, открытии супермаркета и т.п. Первое платное выступление Эдди могло сорваться, так как разволновавших он напрочь забыл все аккорды. Тем не менее, его стиль игры и профессионализм (если это слово уже можно было применить) росли с каждым днём. У Эдди был отличный слух. Услышав по радио или на пластинке интересное гитарное соло, он мог без особого труда повторить его. Чак Формен, один из приятелей Эдди вспоминает: "У нас было много пластинок Джонни Смита на 78 оборотов. Смит играл с множеством трезвучий, и это восхищало Эдди. Он говорил: "Как, чёрт побери, он это делает?:", и тут же играл точь в точь".
С новыми друзьями Эдди слушал много кантри и джаза, а выходные любил проводить в кинотеатрах под открытым небом, так называемых drive-ins, где огромный экран вешался прямо на улице, и можно было смотреть фильм, не выходя из машины. Это было очень удобно, так как можно было, например, спокойно потягивать пивко. Для репетиций друзья облюбовали комнату местного музыкального магазина. Хозяин Берт Кейтер не имел ничего против, ему нравилось как играет Эдди, и он, раздобрившись недорого продал ему настоящую гитару "Gretch". Сегодня эта фирма очень горда тем, что Эдди Кокрэн стал первой звездой рок-н-ролла игравшей на такой гитаре. Ну, а пока Эдди мог только мечтать о карьере профессионального кантри-музыканта и сцене на "Великой Старой Опере". Ему было уже 16 лет, и это было самое время начинать пробивать свою дорогу на вершину музыкального Олимпа.
Как раз в это время он познакомился с кантри-фаном и гитаристом Хэнком Кокрэном. Хэнк был на три года старше Эдди, и отлично разбирался в кантри-музыке. Вместе они решили выступать под именем Братья Кокрэн. Глен Гленн вспоминает свою первую встречу с Cochran Brothers. Он работал тогда в Counrty Barn Dance, и Братья Кокрэн пришли туда договариваться насчёт выступлений. Вскоре этот клуб стал их основной площадкой.
Между тем они не теряли ни одной возможности по настоящему заявить о себе. Первая попытка состоялась в начале 1955 года, когда некий Уоррен Флок повёз их на прослушивание в Голливуд. Но безрезультатно - на них просто не обратили внимания. Второй шанс был предоставлен после знакомства всё в том же музыкальном магазине с Джерри Кейпхартом, сочинителем песен и владельцем небольшой фирмы Ekko Records. Джерри как раз искал группу для записи своих композиций. Братья настолько понравились Джерри, что он подписал с ними контракт.
Первый сингл Cochran Brothers вышел летом 1955 года. Запись представляла собой известные песни "Two Blue Singin' Stars" Джимми Роджерса и "Mr. Fiddle" Хэнка Уильямса. После выхода пластинки, в прессе появилась заметка, назвавшая дебют Братьев хорошим посвящением двум великим кантри-музыкантам. Выход второго сингла Ekko Records назначили на ноябрь месяц. На этот раз группа записала собственные композиции: "Guilty Conscience" и "Your Tomorrows Never Come". С чувством выполненного долга они отправились на гастроли по Калифорнии и Сан-Франциско.
В Далласе Эдди впервые услышал Элвиса Пресли (Elvis Presley), и был очарован рок-н-роллом. Затем Cochran Brothers снимались в телепередаче "Town Hall Party", выступали на стадионе "Эль Монте" с известными кантри-музыкантами. Май месяц они провели в турне с кантри-звездой Лефти Фризеллом, и побывали с ним на Гавайях. Очередной сингл Братьев вышел в июне 1956, и явил собой удачный синтез кантри и рок-н-ролла. Эдди всё больше увлекался новой музыкой, тогда как Хэнк отдавал предпочтение кантри. Скоро Cochran Brothers решили разделиться, и каждый начал свою сольную карьеру.
Джерри Кейпхарт стал искать фирму звукозаписи, которая согласилась бы поддержать новую программу Эдди Кокрэна. Вскоре небольшая фирма Crest заинтересовалась молодым рокабиллом. Первым боевиком Эдди как соло-артиста стала композиция "Лысый Джим". Он уже не сомневался в каком направлении ему надо идти.
1956 год стал годом становления новой звезды рок-н-ролла. Джерри Кейпхарт, за это время очень сдружившийся с Эдди и ставший его продюсером, помогал ему абсолютно во всём. Эдди подписал контракт с Liberty Records, снялся в первом цветном рок-н-ролльном фильме "The Girl Can't Help It". В этой картине прозвучала новая песня "Рок двадцатого этажа".
Для первой пластинки Либерти предложили им записать песню Джона Лудермилка "Сидя на галёрке". Друзья сразу поняли, что это будет хит. В качестве барабанщика на записи играл Джерри, а на контрабасе - Конни Смит.
Несмотря на удачный первый хит, Эдди и Джерри искали звучание и оригинальность, которые стали бы отличительной чертой. Контракт с большой фирмой открыл простор для творческих исканий. Эдди хорошо освоился с высококлассной аппаратурой студии, экспериментировал со звуком: гитарами, хлопками в ладоши. В конце 1957 он снялся в фильме "Untamed Youth", где прозвучала песня "Собиратель хлопка", участвовал в рождественском шоу Алана Фрида.
Незаметно для всех он превратился из паренька мечтающего об успехе, в возмужавшего юношу, кумира тинэйджеров; за какие-то три года он стал звездой. Случайность ли это? Наверное, ему повезло, что рок-н-ролл в то время царствовал в сердцах подростков, и всё же без харизматической личности Эдди и музыкального таланта, всё остальное не имело бы смысла. Искренне радуясь своему успеху, он при этом оставался простым человеком. "Он был типичным американским парнем, в жилах которого течёт красная кровь", - говорил Джерри Кейпхарт.
Каждую весну звукозаписывающие фирмы начинали выпускать песни, которые, как они надеялись, всё лето будут слышны в радио-эфире. Летом 1958 года такой песней стал "Летний блюз" Эдди Кокрэна. Он был написан в марте, когда Джерри и Эдди просидев без результата всю ночь, под утро, наконец нащупали мелодию и идею новой песни. Днём они были уже в студии. Эдди удачно использовал здесь свой трюк с голосом "kingfish" из юмористического шоу "Амос и Энди", которым он любил отвечать по телефону. Помните строчку: "You canna use da car cause you didna worka late"? "Летний блюз" стал гимном американского тинэйджера, пытающегося обойти ограничения взрослого мира. "Сынок, ты ещё слишком мал, чтобы голосовать", - говорит конгрессмен парнишке. Эта песня была и навсегда осталась самым большим хитом молодого американского паренька - Эдди Кокрэна.
Статью прислал Big Bopper
| |