на главную
Новости
Дискография
Фильмография
Фильмы
Фотографии
Книги
Статьи
Интервью
Аукцион
Концерты
Аккорды
Хронология
Рисунки
Тексты
Д/фильмы
Memphis
Graceland
Передачи
Рекорды
Мероприятия
50-е
Для поклонников
ТВ-программы
Чат
Ссылки
Форум
Гост Книга

Главные корпоративщики: Comedy Club, Ургант и Агутин

В преддверии нового сезона новогодних корпоративов сайт MMDB.ru опубликовал очередной рейтинг российских артистов.

В условиях, когда продажи дисков падают год от года (по итогам 2006 г. спад составил около 11,6%, в 2007 – 2,4%, а в 2008 г. ожидается еще минус 5–8%), получать стабильный доход от цифровых продаж пока не удается, а живые концерты собирают все меньше публики, основным источником жизнедеятельности российского шоу-бизнеса остаются корпоративы.

По экспертным оценкам рынок корпоративных мероприятий как минимум равен по стоимости рынку продаж CD и других музыкальных носителей (а это свыше $400 млн), а, скорее всего, намного опережает его. Как и в прошлые годы, объем рынка очень зависит от цены нефти: за последние несколько лет стабильного подорожания черного золота и притока «шальных» нефтедолларов в российскую экономику, директора артистов ежегодно повышали планку гонораров своих подопечных. Два года назад почти все артисты так называемой «первой» и «второй» категории перешли на оплату в евро и значительно увеличили гонорары. До сих пор наш рынок бил рекорды – в 2007 г. за выступление Элтона Джона на открытии одного из московских отелей была заплачена немыслимая ранее сумма свыше $5 млн.

В 2008 году впервые цены на нефть пошли вниз. Вряд ли это отразится на предстоящих доходах за новогодние праздники (ведь многие крупные компании уже определились с бюджетом и даже заказали себе артистов), однако будущее российского шоу-бизнеса в целом и корпоративов в частности пока весьма расплывчато. Скорее всего, в условиях мирового кризиса многие заказчики будут урезать свои расходы и, прежде всего, это коснется излишеств, связанных с проведением всевозможных event’ов. Следствием этого может стать необходимость существенного сокращения гонораров российских артистов, но готовы ли они идти на это – большой вопрос.

Пока же, как и годом ранее, рейтинг MMDB.ru не преподнес больших сюрпризов. По-прежнему высоко котируются бывшие КВНщики – несмотря на обилие «комедиантов» по всем каналам отечественного телевидения, юмористы из Comedy Club снова на первом месте. В этом году к ним также присоединились «коллеги» из «Нашей Раши» (в прошлом году в рейтинге отсутствовавшие). В почете у корпоративщиков также вездесущий Иван Ургант (2-е место в этом году против 7-го в прошлом).

На втором месте после «звездных ведущих» поющая «попса». Снова вне конкуренции Жанна Фриске (4-е место) и Валерий Меладзе (6-е место), но появились и новые фигуранты – Леонид Агутин (3-е место), Григорий Лепс (9-е место) и певица Максим (10-е место), которая значительно опередила даже самого Диму Билана (20-е место).

В этом году впервые в рейтинг не попала главная примадонна отечественной эстрады Алла Пугачева, после многочисленной смены составов исчезли из Топ-20 группы «ВИА Гра» и «Блестящие», и даже вечно юные «Иванушки International» и их коллеги по Продюсерскому центру Игоря Матвиенко, группа «Фабрика», смогли войти только в тридцатку.

Сюрпризом года стало появление в рейтинге «старого доброго ретро» – групп «Самоцветы» и «Белорусские песняры» (17-е и 18-е место соответственно).

ТОР 20 САМЫХ ВОСТРЕБОВАННЫХ АРТИСТОВ ПО ВЕРСИИ MMDB.RU

1 (1). Comedy Club
2 (7). Иван Ургант
3 (-). Леонид Агутин
4 (2). Жанна Фриске
5 (-). Наша Russia
6 (12). Валерий Меладзе
7 (-). Моральный кодекс
8 (10). А-Студио
9 (-). Григорий Лепс
10 (-). Maксим
11 (-). Несчастный случай
12 (13). Дискотека Авария
13 (-). Уматурман
14 (-). Лолита Милявская
15 (18). Hi-Fi
16 (-). Чай вдвоем
17 (-). Самоцветы
18 (-). Белорусские песняры
19 (-). Сергей Лазарев
20 (5). Дима Билан

(в скобках – место в прошлогоднем рейтинге)

Рейтинг рассчитан за период январь-сентябрь 2008 г. по частоте запросов того или иного артиста пользователями ресурса. Пользователями сайта MMDB.ru являются более 500 компаний, занимающихся организацией корпоративных и частных мероприятий.