на главную
Новости
Дискография
Фильмография
Фильмы
Фотографии
Книги
Статьи
Интервью
Аукцион
Концерты
Аккорды
Хронология
Рисунки
Тексты
Д/фильмы
Memphis
Graceland
Передачи
Рекорды
Мероприятия
50-е
Для поклонников
ТВ-программы
Чат
Ссылки
Форум
Гост Книга

Валерий Кипелов: Я пишу песни за фортепиано!

Валерий Кипелов ответил на вопросы NEWSmusic.ru.

- В этом году вы отметили своё пятидесятилетие. Пройден определённый рубеж, после которого можно подводить какие-то итоги. Как вы считаете, вы много добрых дел совершили в вашей жизни? Быть может, вспомните какой-нибудь поступок, которым вы гордитесь.

- Вы знаете, мне трудно сказать, чего мы такого доброго сделали. Я не хочу конкретизировать, но когда у знакомых музыкантов возникали какие-то проблемы, мы всегда охотно участвовали в концертах и фестивалях в поддержку эти музыкантах, потому что не всегда у всех хорошо складывается биография, не всегда у всех есть возможности поправить своё здоровье, тем более в наше непростое время, когда медицина очень дорогая. Такие моменты были, и я рад, что тоже принимал в этом участие.

- Вы закончили музыкальную школу по классу баяна. А никогда не думали использовать его в своих аранжировках? Было бы забавно.

- Нет, но я слышал, как ни странно, ещё во времена работы с «Арией» разные версии наших песен, сыгранные на баяне. Например, где-то на свадьбе мы слышали в таком исполнении «Улицу роз». Её записали специально для нас и сказали: «А чем не народная музыка?» И в этой интерпретации песня прозвучала очень интересно, так что и у рока есть народные корни.

- Ваш сын тоже музыкант, но тяжёлому року он предпочёл классику. Не жалеете, что он не пошёл по вашему пути?

- Нет, не жалею, потому что это непростой путь, хотя быть хорошим классическим музыкантом тоже очень сложно. Вообще быть музыкантом сложно. Для этого нужна полная отдача, многим приходится жертвовать, - и временем, и личной жизнью.

- Я думаю, это касается любого творчества.

- В принципе, да. Творчество высасывает из тебя всю энергию, а если ты не готов её отдавать, то нет тогда смысла этим заниматься.

- А жалко было расставаться со старыми песнями после раскола «Арии», например, с тем же самым «Осколком льда», который поклонники до сих пор принимают только в вашем исполнении?

- Конечно, жалко, потому что многие песни, такие, например, как «Штиль», я очень люблю. Но с «Арией» у нас была договорённость, что мы не исполняем песни, которые не написаны мной. Жалко. Но сейчас ситуация, спустя почти шесть лет после того, как мы расстались, в какой-то степени начинает меняться и острые углы начинают сглаживаться, что подтверждает моё участие в концерте, посвящённом юбилею альбома «Герой асфальта». И после этого концерта мы пришли к решению, что они могут исполнять мои песни, я могу исполнять песни из их репертуара, но пока ещё просто не время. Сначала надо записать новый альбом не менее успешный, чем «Реки времён», подтвердить свой статус, а потом уже возвращаться к старым песням, которые мне нравятся, и по которым я скучаю.

- В ваших песнях, как новых, так и тех, что вы исполняли с «Арией», часто звучит тема вечной любви, которая сильнее и времени, и смерти, и расстояния. Ну, например, это такие песни, как «Я здесь» или «Возьми моё сердце». А вы в такую любовь верите?

- Конечно. Я понимаю, что меняется время и меняется отношение к любви, но это вечная тема, такая, как тема добра и зла. Без этого Земля бы не существовала. Если не верить в вечную любовь, то, наверное, нет смысла жить.

- Но в тоже время есть и такие песни, как «Наваждение», «Грязь», «Дьявольский зной» - о другой, порочной любви, любви сквозь ненависть.

- Наверное, в этих песнях были отображены моменты, когда в жизни как раз что-то НЕ происходило, то есть это личностные песни кого-то из музыкантов. Всё меняется, постоянного мало. И если человек хочет сохранить в себе чистую любовь, то он делает это. А вообще любовь бывает разная, и это две её стороны, ведь без зла не бывает добра. Не зря говорят, что от любви до ненависти и в обратную сторону один шаг. Сегодня ты говоришь, что ненавижу, что всё кончено, что разрыв и ничего больше, а спустя какое-то время понимаешь, что это была ошибка. Это нормально. Я не знаю людей, которые не испытывали бы этих колебаний. А если такие люди и есть, то, наверное, это очень сильные люди.

- Ваш лирический герой – это то страстный бунтарь, готовый повести за собой, то отчаявшийся одиночка. А вы больше кто?

- Я, скорей всего, больше одиночка. Мне нравится больше это состояние. Я не люблю шума, суеты, ажиотажа. Не люблю шумных компаний. Зато люблю лес, покой, уединение, хотя дети, внуки никогда не мешали мне оставаться наедине с собой. Я благодарен им за то, что они не мешают мне, если я чем-то занят или просто о чём-то думаю.

- А одиночками рождаются или становятся?

- Я думаю, что становятся. Просто человек однажды понимает, что в этом состоянии ему комфортнее. Я предпочитаю даже не одиночество, а уединение, когда легче сосредоточиться, легче сэкономить энергию, которая необходима для создания музыки, для решения проблем группы.

- В последнее время молодые группы всё реже обращаются к тяжёлому року. Как вы думаете, с чем это связано?

- Во многом это связано с тем, что средства массовой информации огромное внимание уделяют популярной музыке. Я не хочу говорить "попсе", хотя девяносто процентов нашей популярной музыки – это именно попса, то есть плохая популярная музыка. Я никогда с этим не воевал, потому что воевать с этим бессмысленно, надо быть просто к этому непричастным. Я помню, в своё время была похожая история с возникновением огромного количества различных вокально-инструментальных ансамблей, где-то на рубеже 70-х - 80-х годов. Было невозможно. Включаешь телевизор, а там одни официальные лица, которые, кстати, поют до сих пор. Время от времени возникает ряд коллективов, которые постоянно появляются на разных официальных праздниках, на Дне милиции, Дне России, ещё где-нибудь, и молодым группам тоже хочется туда попадать.

- Ну а те, кто всё же обращаются к року, почему всё равно выбирают музыку, которая полегче, а не хэви-метал?

- Дело в том, что они не с того начинают. Чтобы заниматься серьёзно музыкой, надо из себя что-то представлять и как музыкант, и как вокалист, и как автор. Я не говорю композитор, потому что композитор у меня ассоциируется с классикой, а именно как автор музыки. Мы авторы, мы пытаемся сочинять и аранжировать. Почему они выбирают, например, панк? Потому что если у тебя есть харизма, то этого вполне достаточно. Можно не очень хорошо петь, не очень хорошо играть, сочинять не очень хорошую музыку и тексты, но при этом хорошо кривляться на сцене, уделяя много внимания внешности. Хотя и в панк-роке бывают и хорошие группы, и не очень хорошие, но молодёжь чаще решает идти по лёгкому пути.

- В одном из ваших интервью вы признались, что любите футбол, но конкретную команду не поддерживаете. А как же записанный вами гимн «Спартака»?

- Это была достаточно простая история. Мы искали в тот момент студию, на которой можно было бы записать наш сингл «Вавилон». Нам позвонил Евгений Кафтан из группы «Браво», с которым меня связывает достаточно долгая дружба, и привёл нас на студию. Первоначально этот гимн должны были исполнить «Тараканы», была даже готова демо-запись. Я ее послушал и не понял, что им не нравится, потому что получилось довольно бодро, весело, задорно, но мне ответили, что болельщики Спартака и панки как-то не дружат между собой, и «Тараканы» решили, что их не поймут. А я человек в этом плане совершенно нейтральный. Да, в своё время мне нравилось, как играл Спартак, но с приходом большого количества легионеров вообще стало трудно говорить, что такое российский клубный футбол, трудно понять, тот ли это Спартак, который был раньше. Сейчас я болею за хороший футбол, и я всегда рад, когда его показывает какая-то команда. Так вот, я приехал на эту студию посмотреть оборудование, и мне предложили попробовать исполнить этот гимн. Я согласился, потому что время у меня было и, кроме того, это помогло мне оценить возможности студии. О дальнейшей судьбе гимна я ничего не знаю. У меня нет даже его демо.

- А лично с кем-нибудь из футболистов знакомы?

- Нет, хотя есть негласное знакомство с футболистами Спартака. Просто у нас много знакомых, которые являются массажистами, врачами именно в Спартаке. И я знаю, что кто-то из футболистов является поклонником нашей музыки.

- Это правда, что вы любите готовить? Что у вас лучше всего получается?

- Не то, чтобы я люблю, но когда появляется определённое настроение, то я делаю это с огромным удовольствием. Вообще всё надо делать с настроением. Особенно были такие моменты, когда дети оставались на меня и волей и неволей мне приходилось осваивать кулинарию. А лучше всего у меня получаются блюда, связанные с овощами и грибами, солянки разные. Ещё я очень люблю готовить мясо, особенно экспериментировать, то есть я беру за основу какой-то рецепт из своей модной книги 58-го года о вкусной и здоровой пищи и пытаюсь вносить в него что-то своё, но опять же, когда есть время и желание.

- Трудно представить Валерия Кипелова в фартуке у плиты.

- Напрасно. Я ещё очень люблю готовить плов. В своё время, когда я ещё работал в ВИА «Лейся песня», нам приходилось много гастролировать по Средней Азии, то есть по таким странам, как Узбекистан, Таджикистан. И тогда я интересовался рецептами восточной кухни. Мне она вообще очень нравится. И там я научился неплохо готовить плов.

- Часть музыкантов признаются, что у них на кухне рождаются песни. С вами такого не происходит?

- На кухне редко. Если я что-то готовлю, то я, наоборот, отвлекаюсь таким образом от каких-то мыслей, стараюсь стереть в этот момент всё ненужное из памяти. Это у меня момент отключения от всего. А песни чаще всего рождаются в метро, когда я еду на репетицию или ещё по каким-то делам, или когда я гуляю. Я очень люблю гулять в парках, в лесу. А когда специально садишься за инструмент, за фортепиано, то ничего хорошего не получается.

- Вы пишете песни на фортепиано? Не на гитаре?

- В основном на фортепиано. На гитаре это делают другие музыканты, которые хорошо играют на этом инструменте. А я играю только для себя, хотя вообще это сложно назвать игрой. Могу саккомпанировать какую-нибудь несложную песню.

- Вы ещё увлекаетесь бильярдом? Тоже довольно размеренное, спокойное занятие.- С бильярдом у меня сложнее. Я играю в него редко и не очень хорошо, хотя люблю.

- А за что любите?

- Это тоже помогает отвлечься от мыслей. Мне вообще очень нравится то состояние, когда отключается голова. Просто когда ты постоянно на чём-то сосредоточен, на песнях, на альбоме, то эти мысли очень утомляют и не дают спокойно жить. И нужны моменты, чтобы временно отвлечься. И бильярд, футбол, прогулки в парке мне как раз и дают такую возможность.

Юлия ШЕРШАКОВА, для NEWSmusic.ru