| Азиза – «Размышление»Amusic. Релиз диска состоялся в июле. Главное ощущение от этого альбома: жаль, что нелепая, трагическая случайность почти 17-летней давности по большому счету лишила нас удивительно яркой и самобытной певицы. Когда народное мнение связало убийство Игоря Талькова с личностью Азизы (трагедия за кулисами ДС «Юбилейный» началась с конфликта Талькова с бойфрендом певицы Игорем Малаховым), у нее осталось только два пути – молчать или оправдываться. Сначала Азиза молчала, потом стала оправдываться, и это продолжается по сей день, хотя ее давно никто не обвиняет. Увы, теперь без поднятия этой темы не может обойтись не только ни одно интервью Азизы, но и вообще ни одно упоминание о ней. Боюсь, это уже навсегда. И это, мягко говоря, очень отвлекает от собственно творчества – не только потенциального слушателя, но и саму артистку. А главное – она упустила очень много времени. Если после такого простоя вернуться в обойму еще реально (и участие в популярном телешоу тому порукой), то подтвердить это «долгожданное возвращение» ярким и актуальным музыкальным материалом мало кому удается. Азиза естественным образом перешла на «возрастной» репертуар; основу «Размышления» составляют крайне серьезные, очень взрослые песни, в которых недюжинные возможности ее вокала проявляются только с какой-то трагически-страдальческой стороны. Несколько композиций написала она сама. Нет сомнений, что собранные здесь произведения очень важны для певицы, но публика может собраться за прослушиванием этого диска в довольно ограниченном количестве. Почти никому-то сегодня такая музыка не нужна: молодежная аудитория априори остается за скобками, корпоративные вечеринки подразумевают менее «грузящие» звуки, а старшее поколение предпочтет в пятитысячный раз послушать песни, предлагаемые «Радио Ретро», и откажется от этого только в случае появления совершенно гениальной новинки. Но это не случай альбома «Размышление»: кое-что здесь звучит сильно, но намекает скорее на упущенные возможности, чем на перспективы нового взлета.В этих обстоятельствах личные творческие удачи Азизы Мухамедовой попросту теряют смысл. Например, она открывает диск треком авторства Доминика Джокера, который снабжает бледными гибридами попсы и ар-эн-би, похоже, больше половины тружеников этого жанра.
 В рамках проекта «Ты - суперстар» Доминик пытался вызвать в Азизе и других зрелых участниках тягу к молодежной музыке и, по признанию самой певицы, научил ее петь ар-эн-би. К знакомству с результатом этой учебы, песней «Проще не понять», я приступал не без содрогания, но оказалось, что это Джокеру не мешало бы поучиться у Азизы. Ее «ар-эн-би» получился куда более чувственным, чем гламурно-попсовые стандарты – кроме того, оказалось, что этому жанру не противоречит сильный вокал. Есть тут и песня с восточным колоритом («Забудь о тревогах»), и впечатляющая вокальная тренировка «Новый день», напоминающая об Уитни и Мэрайе, но на русском материале. Однако все это локальные победы и открытия – и поклонники «рич энд бьютифул», и любители традиционной эстрады эти эксперименты просто не заметят. С большей благодарностью слушатели старшего возраста отнесутся к проникновенным балладам «Кружатся звезды» (припев похож на песню «Крейсер Аврора»), «Грешная любовь», «Как песок, как вода» – эти треки, пожалуй, в 80-е годы не затерялись бы в репертуаре Аллы Пугачевой и Софии Ротару. В 80-е – но не теперь, но не теперь. Оценка: ***. Алексей МАЖАЕВ, InterMedia. |