Азиза – «Размышление»
Amusic. Релиз диска состоялся в июле.
Главное ощущение от этого альбома: жаль, что нелепая, трагическая случайность почти 17-летней давности по большому счету лишила нас удивительно яркой и самобытной певицы. Когда народное мнение связало убийство Игоря Талькова с личностью Азизы (трагедия за кулисами ДС «Юбилейный» началась с конфликта Талькова с бойфрендом певицы Игорем Малаховым), у нее осталось только два пути – молчать или оправдываться.
Сначала Азиза молчала, потом стала оправдываться, и это продолжается по сей день, хотя ее давно никто не обвиняет. Увы, теперь без поднятия этой темы не может обойтись не только ни одно интервью Азизы, но и вообще ни одно упоминание о ней. Боюсь, это уже навсегда. И это, мягко говоря, очень отвлекает от собственно творчества – не только потенциального слушателя, но и саму артистку.
А главное – она упустила очень много времени. Если после такого простоя вернуться в обойму еще реально (и участие в популярном телешоу тому порукой), то подтвердить это «долгожданное возвращение» ярким и актуальным музыкальным материалом мало кому удается.
Азиза естественным образом перешла на «возрастной» репертуар; основу «Размышления» составляют крайне серьезные, очень взрослые песни, в которых недюжинные возможности ее вокала проявляются только с какой-то трагически-страдальческой стороны.
Несколько композиций написала она сама. Нет сомнений, что собранные здесь произведения очень важны для певицы, но публика может собраться за прослушиванием этого диска в довольно ограниченном количестве.
Почти никому-то сегодня такая музыка не нужна: молодежная аудитория априори остается за скобками, корпоративные вечеринки подразумевают менее «грузящие» звуки, а старшее поколение предпочтет в пятитысячный раз послушать песни, предлагаемые «Радио Ретро», и откажется от этого только в случае появления совершенно гениальной новинки.
Но это не случай альбома «Размышление»: кое-что здесь звучит сильно, но намекает скорее на упущенные возможности, чем на перспективы нового взлета. В этих обстоятельствах личные творческие удачи Азизы Мухамедовой попросту теряют смысл. Например, она открывает диск треком авторства Доминика Джокера, который снабжает бледными гибридами попсы и ар-эн-би, похоже, больше половины тружеников этого жанра.
В рамках проекта «Ты - суперстар» Доминик пытался вызвать в Азизе и других зрелых участниках тягу к молодежной музыке и, по признанию самой певицы, научил ее петь ар-эн-би. К знакомству с результатом этой учебы, песней «Проще не понять», я приступал не без содрогания, но оказалось, что это Джокеру не мешало бы поучиться у Азизы.
Ее «ар-эн-би» получился куда более чувственным, чем гламурно-попсовые стандарты – кроме того, оказалось, что этому жанру не противоречит сильный вокал. Есть тут и песня с восточным колоритом («Забудь о тревогах»), и впечатляющая вокальная тренировка «Новый день», напоминающая об Уитни и Мэрайе, но на русском материале. Однако все это локальные победы и открытия – и поклонники «рич энд бьютифул», и любители традиционной эстрады эти эксперименты просто не заметят.
С большей благодарностью слушатели старшего возраста отнесутся к проникновенным балладам «Кружатся звезды» (припев похож на песню «Крейсер Аврора»), «Грешная любовь», «Как песок, как вода» – эти треки, пожалуй, в 80-е годы не затерялись бы в репертуаре Аллы Пугачевой и Софии Ротару. В 80-е – но не теперь, но не теперь.
Оценка: ***.
Алексей МАЖАЕВ, InterMedia.
|