на главную
Новости
Дискография
Фильмография
Фильмы
Фотографии
Книги
Статьи
Интервью
Аукцион
Концерты
Аккорды
Хронология
Рисунки
Тексты
Д/фильмы
Memphis
Graceland
Передачи
Рекорды
Мероприятия
50-е
Для поклонников
ТВ-программы
Чат
Ссылки
Форум
Гост Книга

Игорь Крутой: Сравнение с Доном Корлеоне меня убивает

Какие бы звезды ни съезжались ежегодно на конкурс "Новая волна" в Юрмале, центральной фигурой этого мероприятия остается его хозяин и дирижер - в самом широком понимании данного слова, олигарх российского шоу-бизнеса, маэстро Игорь Крутой. Каждый гость и участник "волны" стремится лично засвидетельствовать ему свое почтение, за что-то поблагодарить, о чем-то спросить, попросить, на что-то посетовать.

Крутой старается выслушать каждого и решает любые вопросы. На праздновании очередного дня рождения композитора в юрмальском ресторане La Riva тост в его честь провозглашала Алла Пугачева, поднимала бокал Монтсеррат Кабалье, Владимир Винокур благодарил маму маэстро "за такого сына", а Елена Образцова лично пела имениннику "Happy birthday to you...". Перед своим праздником Игорь Яковлевич нашел час для общения с обозревателем газеты «Известия».

- Откуда появились слухи, что завершившаяся - седьмая - "Новая волна" - чуть ли не последняя в Юрмале?
- Свои сложности у "Волны", конечно, есть, но не до такой степени, чтобы уходить из Юрмалы. Хотя бренд выстроен так, что теоретически этот конкурс может проходить в любом городе. Однако существуют определенные договоренности между мною и Раймондом Паулсом, и я не собираюсь их нарушать. А слухи, о которых ты сказал, рождаются, наверное, оттого, что меняется ситуация вокруг конкурса. Когда мы пришли с данным проектом в Юрмалу - семь лет назад, - здесь была выжженная земля. И все шли нам навстречу.

А сейчас на "Волну" поехал народ, конкурс раскрутился, и представители местного сервиса начали выставлять нам новые цены. Например, мы живем в гостинице 7 дней, а с нас берут как за 17. Это рынок, понимаю. Но в такие моменты начинаешь думать о переменах... Тем не менее пока нет никаких предпосылок для переезда конкурса. Уже определены сроки следующей "Новой волны", и все документы с местными партнерами подписаны.

Когда строишь дом, необходимо, чтобы у него был прочный фундамент. Вот об этом я и думаю. Никто здесь нам в плане спонсорства не помогает. Какие-то мои личные контакты и возможности обеспечивают устойчивость конкурса. В этом году, правда, стало полегче, поскольку другие страны начали покупать права на телетрансляции концертов "Новой волны". Это то, к чему мы стремились. И канал "Россия" нам, конечно, помогает. Я очень благодарен Олегу Борисовичу Добродееву за его отношение к "Новой волне".

- Как вам удалось заполучить приветствия конкурсу от президентов четырех стран, включая Грузию, и личное присутствие еще одного главы государства - Валдиса Затлерса - в зале?
- Не надо высматривать в этом факте утонченных политических ходов. Если президенты приветствуют "Новую волну", значит, ее статус растет, что меня лично радует. Но наш конкурс был и будет вне политики.

- Выступление Иосифа Пригожина на прошлогоднем вашем дне рождения, который традиционно отмечается в Юрмале, как-то повлияло на ваши с ним непростые отношения?
- Мы стали здороваться.

- То есть вы простили ему обиды?
- Это все личное. А конкурс страдать не должен. Если Валерия востребована зрителями, почему ее не должно быть на "Новой волне"? А в остальном - каждый живет по своей совести и будет отвечать перед своим председателем жюри. Я не парюсь по этому поводу.

- Алла Пугачева, неизменная муза конкурса, всегда присутствует в Юрмале особняком, редко участвуя в каких-то мероприятиях и общении с коллегами вне зала "Дзинтари". Так было и в этот раз?
- Она приезжала на некоторые вечеринки, но Алла Борисовна все равно везде - отдельно стоящая персона. Пугачева с большим уважением относится к конкурсу, и нельзя забывать, что в определенный момент она здорово помогла проекту, поддержала его, когда существовала опасность, что "Новая волна" не выйдет в эфир вообще. Мои оппоненты с "Первого канала" делали для этого все возможное. Поэтому для меня Алла Борисовна в контексте конкурса - просто священная фигура.

- Но миллион долларов за недельное присутствие в Юрмале вы ей так и не стали платить? В прошлом году некоторые таблоиды озвучивали такую сумму...
- Она получает гонорар, ничем не отличающийся от ее гонораров на мероприятиях такого уровня. Никаких специальных требований к "Новой волне" Пугачева не выдвигает.

- Бюджет "Новой волны" до сих пор никто из информированных лиц публично не озвучивал. Может, вы это сделаете?
- У меня к "Известиям" особое отношение. Ваша газета, не боясь, писала о "Новой волне" и Крутом и тогда, когда это было делать, скажем, нежелательно. Поэтому эксклюзивно для "Известий" сообщаю: бюджет конкурса - 7,5 миллиона долларов.

- "Новая волна" уже начинает становиться прибыльной?
- Теоретически такое возможно. Но пока для нас было бы счастьем выйти хотя бы в ноль. Пока этого не произошло. До того как мы начали приглашать западных артистов высокого уровня, можно было говорить о положительном балансе конкурса и даже о прибыли. Но когда на "Волну" приезжают Энрике Иглесиас, Стиви Уандер, Джо Кокер, Монтсеррат Кабалье, расходы вырастают на порядок.

- В прошлые годы "Новая волна" всегда удивляла визитами на конкурс каких-то крупнокалиберных западных гастролеров. В этот раз имена зарубежных артистов тоже были звучными, но показалось, что собирали вы их, не напрягаясь. Хотели ведь сначала позвать Уитни Хьюстон, потом Тони Брэкстон, а в итоге ограничились исполнителями, так или иначе связанными с нашими артистами. Последним вы словно поручили оказать "шефскую помощь" конкурсу. Лариса Долина привлекла Ала Джерро, Николай Басков - Монтсеррат Кабалье, Иосиф Пригожин - Робина Гибба...
- Брэкстон заболела. Она даже гонорар уже получила за предстоящее выступление в Юрмале, но у нее что-то там с сердцем случилось, она побоялась отправляться в длительный перелет и вернула деньги. А заморачиваться с другими артистами аналогичного калибра уже было поздно. Впрочем, и Гибб, и Кабалье, и Джерро по-любому у нас были бы. Это не взамен Брэкстон или Хьюстон. Но, конечно, их связь с российскими артистами мы использовали. Почему нет, если она существует? Получилась взаимно полезная история.

И для "Новой волны", и для наших артистов. Сам факт - петь с Алом Джерро, стоять на сцене рядом с Гиббом - это для музыкантов моего поколения просто фантастика какая-то. Планку приглашений надо держать на высоком уровне, не считаясь с расходами. Есть другие проекты, на которых "АРС" зарабатывает. Речь о нашем радиохолдинге и различных презентациях. Плюс лично у меня сохраняются 25 процентов акций телеканала "Муз-ТВ".

- Слышал версию, что вы собираетесь продать эти самые 25 процентов акций.
- Нет, это не так. Я пока остаюсь в данной структуре, и мне нравится партнерство с Алишером Усмановым. В наших отношениях за минувший год ничего не изменилось. Они основаны на уважении, взаимопонимании и желании поднять этот бизнес на новую ступень, повысить капитализацию канала.

- Вас радует то, что происходит сегодня с российским MTV? Основные конкуренты " Муз-ТВ" словно сами себя топят нынешней программной политикой, неубедительной реализацией своих затей - типа премии MTV RMA - и отдают вам пальму первенства в сфере музыкального телевидения. Или вам так не кажется?
- В плане контента MTV не ослабевает. У них по-прежнему есть возможность, условно говоря, нажать на кнопку и получить любые передачи и клипы из нью-йоркского или лондонского офисов, и, конечно, в плане бизнеса им полегче. А то, что происходит с MTV Russia, возможно, обусловлено тем, что все интересы руководителей мирового MTV, насколько я понимаю, перенацелены на Китай. Они хотят этот рынок заполучить и сейчас серьезно работают там. Но, в конце концов, чем хуже MTV Russia, тем нам лучше.

- А вы не обсуждали с Усмановым возможность покупки и MTV Russia, или это нереально?
- Все реально. Но в любом поступке должен быть смысл. Да, сейчас в бизнесе наблюдается определенное сближение позиций Владимира Потанина (MTV Russia находится под его контролем. - "Известия") и Алишера Усманова. Но насколько это отразится на судьбах их медиахолдингов - покажет время.

- У "АРСа" есть какая-то стратегия дальнейшего развития холдинга? Не может так случиться, что вы, например, плавно свернете все свои музпроекты и переключитесь, скажем, на рынок недвижимости?
- Нет. Поздно уже. Будем укреплять и модифицировать имеющиеся проекты - "МузТВ" и радиохолдинг. Мне нравится, как шагнула вперед по рейтингу "Радио Дача". "Love радио" остается на высоком уровне. С третьей нашей радиостанцией - "М-радио" - подумаем, что делать, как ее переформатировать. И еще я, наверное, предложу один интересный вариант, который всех удивит, связанный с "Песней года". Но подробности пока раскрывать не хочу, чтобы не навредить делу.

- Год назад вы говорили мне, что рассчитываете на перемены в руководстве "Первого канала" к маю 2008-го. Однако они не произошли. Огорчились?
- Меня это не волнует. Чем это мне вредит? Только тем, что мои песни не звучат на "Первом канале". Да, бог с ними. Пусть "Первый канал" от этого страдает. Для меня важнее, что те исполнители, с которыми я работал и которые пострадали в свое время из-за моего конфликта с руководством "Первого канала", сейчас опять стали появляться в его эфире - Тимати, Ира Дубцова...

- Идея детской "Новой волны" в Сочи, которая пока не реализована, - это очередной ваш "ответ Чемберлену", учитывая то, что в этом олимпийском городе уже не первый год проходит конкурс "Первого канала" "Пять звезд"?
- Нет-нет, никакого ответа. Просто я хотел бы, чтобы такой проект существовал. Мы бы сделали его на хорошем уровне. Он бы подготавливал исполнителей для взрослой "Новой волны", да и сам может вызвать интерес, как все, что связано с детьми. Это и телеканалу "Россия" было бы интересно. Но в связи со сменой руководства в Сочи идея не реализовалась.

Новые руководители города отказались от договоренностей, которых мы достигли с их предшественниками. Город должен был взять на себя часть затрат по организации конкурса. Идти же в новое дело и опять полностью обеспечивать всю его финансовую поддержку я не готов. Нельзя сказать, что у меня нет возможностей. Просто в таком виде мне эта затея кажется бессмысленной. Дружба и любовь - дело взаимное.

Но я не исключаю, что, перенеся данный проект из Сочи, скажем, в Москву, мы все-таки до Нового года его проведем. Я, во всяком случае, сейчас думаю на эту тему. Хочется упорядочить попсовую составляющую в новом поколении. Чего греха таить - давно уже не видно у нас молодых интересных исполнителей. Хочется, чтобы на поп-рынке появились фигуры, понимающие, зачем и о чем они поют.

- Игорь Яковлевич, по совокупности ваших качеств, манер, внешнего облика, стиля жизни вас иногда в штуку называют Доном Корлеоне российского шоу-бизнеса...
- Ты убиваешь меня таким сравнением! Я скромный композитор, чьи лучшие песни написаны в прошлом веке.

- Из Юрмалы вы сразу летите в Монте-Карло...
- Да, повидаться с дочкой, и оттуда - в Москву, на запись. Возобновляю работу с Дмитрием Хворостовским. Меня очень греет этот проект. А параллельно начинаю готовить альбом с Ларой Фабиан. Скорее всего осенью мы приступим с ней к репетициям в Монреале.

Кстати, уже определена дата мировой премьеры нашего проекта с Хворостовским. Она состоится 22 ноября 2009 года в Кремлевском дворце. На сцене будет Детский хор ВГТРК, Камерный оркестр под управлением Константина Орбеляна, я за роялем, а впереди - Дмитрий Хворостовский.