на главную
Новости
Дискография
Фильмография
Фильмы
Фотографии
Книги
Статьи
Интервью
Аукцион
Концерты
Аккорды
Хронология
Рисунки
Тексты
Д/фильмы
Memphis
Graceland
Передачи
Рекорды
Мероприятия
50-е
Для поклонников
ТВ-программы
Чат
Ссылки
Форум
Гост Книга

Алсу: «Бензин дорожает не из-за моих клипов»

Певица, красавица и просто невероятно везучая женщина, в чем она сама призналась, Алсу недавно выпустила альбом "Самое главное", родила вторую дочку и справила 25-летие. А вскоре собирается возобновить творческую и благотворительную деятельность.

- Если бы вы с высоты вашего нынешнего возраста могли что-то сказать той маленькой девочке Алсу, которая 12 лет назад робко дебютировала в школьном концерте, - что бы вы посоветовали, от чего предостерегли?
- Наверное, ни от чего. Ну разве что на всякий случай напомнила бы, что всегда, даже на гребне самого большого успеха, надо быть благодарной тем, кто помогал тебе, поддерживал во всем начиная с самых первых шагов, оберегал от падений. А мне грех жаловаться на судьбу - я постоянно была окружена такими людьми. В первую очередь это мои родители. Может быть, поэтому у меня с самого начала карьера пошла так гладко.

А тот первый концерт, о котором вы сказали, я прекрасно помню. Это была летняя школа в Швейцарии, куда я два года подряд ездила на курсы французского языка. На заключительном "Вечере талантов" меня попросили спеть. Девочка я была стеснительная. Мысль, что меня будет слушать множество людей, пугала едва ли не до состояния шока. Но я переборола себя и исполнила "I will always love you" - главный хит Уитни Хьюстон из кинофильма "Телохранитель". Аккомпанировала сама себе на пианино. И очень удивилась буре аплодисментов. Я понимала, что аплодируют мои друзья, то есть это как бы успех авансом.

А через два года состоялось мое первое профессиональное выступление. Тогда уже появилась моя дебютная песня "Зимний сон" и клип на нее - кстати, я сама до сих пор считаю эту вещь самым большим своим хитом. И я благодаря ей приобрела какую-то популярность. Которой, правда, практически не ощущала и даже не очень о ней догадывалась. Я же тогда жила и училась в Лондоне и в Россию, к сожалению, приезжала ненадолго - хотя где-то меня на улице узнавали, подходили, но в общем ничего особенного.

- А не скучаете по тем временам, когда вас мало кто знал и вы могли свободно ходить по улицам, ездить в метро, не боясь, что станут донимать поклонники?
- Я и сегодня могу это делать, но только за пределами России. В Лондоне или Нью-Йорке спокойно езжу в метро. Хотя там тоже узнают, если в этих районах много выходцев из России.

- Но как-то вы мне рассказывали, что совсем маленькой ходили в музыкальную школу одна через весь город, где тогда жили.
- Это было в 1992 году. Мой папа стоял у истоков компании "ЛУКОЙЛ", и нам всей семьей пришлось переехать в Когалым. Там не возникало необходимости в специальных мерах безопасности: городок был небольшим, почти все жители друг друга знали, так что отпускали меня родители без всякой опаски.

- А когда вы стали популярной, возникали ситуации, где требовалось вмешательство охраны?
- На крупных концертах - конечно. Особенно после выступления на "Евровидении-2000". Меня приглашали петь на центральных площадях городов. Там ставили сцену, и приходили где-то 80 тысяч человек, где-то - 125, где-то - 200. А в Тбилиси, где сделали концерт на ипподроме, с вертолета насчитали около полумиллиона. То есть какие-то нереальные цифры. И бывали ситуации, когда мне нужно было добраться от машины до сцены, а всем кругом хочется подойти, рассмотреть поближе. Толпу еле сдерживала цепочка сотрудников милиции, и я понимала: если эта цепочка разорвется, то меня просто раздавят. А случалось, донимали какие-то психически неуравновешенные поклонники, названивали домой, угрожали. Слава богу, в последнее время благодаря профессионализму нашей милиции это прекратилось.

- Вы не теряете связи с друзьями детства или вас целиком "забрал" ваш нынешний круг общения?
- У меня никогда не было особенно много друзей. Из-за папиной работы нам постоянно приходилось переезжать из города в город. За свою жизнь я поменяла 10 школ - как раз недавно вспомнила и пересчитала их. Единственное, у меня остались две подружки, с которыми учились в старших классах в Лондоне. Одна так и живет в Англии, другая уехала в Малайзию. Общаемся по телефону, интернету. Стараемся и видеться, хотя часто, конечно, не получается. Но на главные свои события, например на свадьбу, я их звала.

- Прошлое наше интервью в декабре 2004 года проходило в людном офисе звукозаписывающей компании, да и одеты вы были, мягко скажем, по-простому - в дырявые джинсы. Сегодня мы разговариваем в двухэтажном офисе в центре Москвы, где у вас кабинет с начальственным столом в виде буквы "Т". И на ваших белоснежных лосинах ни одной прорехи...
- Да, с возрастом изменился и мой статус, и мой вкус. Но, кстати, дырявые джинсы у меня по-прежнему в ходу - только я их надеваю, когда меня никто особенно не видит: на детской площадке или в парке.

- А есть вещь, которая за эти годы напрочь исчезла из вашего гардероба?
- Да, раньше меня практически невозможно было увидеть без бейсболки. Я и в школу в ней ходила, и интервью давала. А сейчас наоборот, меня практически невозможно увидеть в этой самой бейсболке. Как-то с моим внутренним самоощущением этот аксессуар не вяжется.

- А какая из песен больше всего связана с вашим нынешним самоощущением?
- Оно постоянно меняется. Но вообще мне ближе песни спокойные, лиричные. Редкий случай, когда записываю что-то бодренькое, веселое. Я и сама человек спокойный. Другое дело, что какие-то свои старые вещи могу исполнять по-новому. Хотя бы потому, что голос изменился, у 15-летней девочки он один, у 25-летней женщины - другой.

- Ходили слухи о крайней суровости вашего мужа. Будто он хотел свернуть вашу музыкальную карьеру, чтобы вы все время проводили только в семье.
- Совсем наоборот - музыкальность как раз стала одним из тех качеств, за которые Ян меня полюбил. Он и сам очень музыкален, прекрасно играет на пианино, а сколько песен знает! Мне и не дано столько знать... Мы с ним порой по ночам, когда дети уже спят, уходим в ту часть дома, где никого не потревожим, и даем сами для себя концерты: я пою, он аккомпанирует. Вообще он всячески поддерживает меня во всех творческих начинаниях.

- Писали, будто он во время вашей свадьбы побил кого-то из журналистов.
- Вранье. Мы вообще не приглашали прессу на нашу свадьбу. Те назойливые папарацци, которые пытались прорваться, но у них не получилось, попытались раздуть из этого скандал. И журналист одной газеты заработал себе этим скандалом популярность, которой хватило на пару дней. Впоследствии он извинился в эфире одного ток-шоу за всю эту историю и сам признался, что выдумал ее. Кстати, то же издание без конца цитирует мою бабушку - мамину маму. Хотя она лишь однажды, несколько лет назад, по наивности открыла дверь журналистам и ответила на какой-то вопрос. Конечно, они потом все переврали, и она им с тех пор слова не сказала. А они все выдумывают какие-то небылицы о нашей семье, печатая их от ее имени. Мне жаль, что такие люди порочат почетное звание журналиста.

- Так сложилось, что вы имеете в материальном плане намного больше, чем среднестатистический житель страны. Из-за этого не чувствуете дискомфорта, отрицательной ауры зависти вокруг себя?
- К счастью, если раньше в России не любили успешных и богатых людей, то сейчас ситуация меняется. Многие люди добиваются успеха, и этот успех уже не вызывает злобы и зависти. А вот в прежние годы сколько злобной чепухи обо мне писали всякие желтые издания: и что за мой успех на "Евровидении" папа заплатил, и что на концертах я открываю рот под фонограмму другой певицы.

Уж не знаю, почему это так. Может, из-за коммунистического воспитания. Но ведь молодежь, которую в духе коммунизма не воспитывали, тоже попадается очень злая. И еще - у нас принято считать, что если у кого-то много денег, значит, он либо связан с криминалом, либо кого-то ограбил. Это неправда: в стране огромное число людей, которые честным трудом заработали свое состояние. Вот как мой отец.

- Когда-то вы помогли больному мальчику, оплатили его операцию. Продолжаете благотворительную деятельность?
- Мой отец с детства учил меня тому, что всегда нужно помогать людям, я так воспитана. Я дарила игрушки в детские дома. Конечно, пела во время благотворительных акций, которые устраивал папа. Вот на кого мне надо равняться! Отец построил на свои деньги множество мечетей, церквей, ремонтировал больницы, приобрел автомобили "скорой помощи". На Алтае, где он избран сенатором, соорудил целый поселок. Папа учредил благотворительный фонд "Радуга", в деятельности которого принимаю активное участие.

- Но сейчас вы, похоже, заняты только домашними делами.
- Как может быть иначе, если младшей дочке три месяца?!

- Наверное, дети каждый день вас удивляют, приносят какие-то открытия?
- Конечно. Например, старшая на днях увидела у меня новые туфли на высоких каблуках. И говорит: "О-о, мама, можно я поношу твои туфли хоть чуть-чуть?" Я обомлела: она только пару месяцев как начала короткие фразы говорить - и вдруг такое огромное предложение, да с каким выражением сказанное!

- Когда намерены возвращаться к работе?
- Собственно, англоязычный альбом "Inspired" уже полностью готов. Просто из-за родов пришлось это отложить до осени. А там и концерты потихонечку начну давать.

- Про мир шоу-бизнеса говорят: клубок целующихся змей. Якобы истинной дружбы там не бывает, одни интриги и взаимное подсиживание.
- Я не делю друзей по принципу "из шоу-бизнеса" или "не из шоу-бизнеса". У нашей семьи много друзей - например, папа давно дружит со Львом Валериановичем Лещенко. У меня из певиц есть только одна близкая подруга - Ариана. Это она меня и познакомила с Яном. Мы с ней близки, думаю, еще потому, что она как раз не очень связана с российским шоу-бизнесом - родилась в Америке, долго там жила. У нас похожие вкусы, мы слушаем одну и ту же музыку.

- Беседуя с вами, невозможно не затронуть тему "Евровидения". Смотрели недавний конкурс?
- Конечно! Я рада за Диму Билана, который добился заслуженной победы. Как долго Россия к ней шла: мое 2-е место в 2000 году, 3-е - "Тату" и "Серебра", 2-е - того же Димы...

- Бывший продюсер Билана Виктор Батурин утверждает, что Дима не взял в Белграде ни одной чистой ноты, потому что отвык петь живьем.
- Поспорю с Батуриным - я неоднократно видела Димины выступления на разных концертах и могу подтвердить, что он всюду работает живьем. Не попасть в ту или иную ноту может любой певец, и у Димы пара таких срывов в Белграде была, но в целом русский номер был, конечно, лучшим на "Евровидении". Господи, я когда смотрю собственное выступление 2000 года, то ужасаюсь - сколько огрехов! Но надо же понимать - это такое испытание для нервов!

- Вы, извините за банальность комплимента, прекрасно выглядите. Придерживаетесь какой-то диеты, занимаетесь спортом?
- Ни того, ни другого. Гимнастику не делаю, не отказываю себе в мучном, сладком и жирном. За что снова должна поблагодарить природу и родителей!

- А поговаривали, будто у вас в подмосковном доме какая-то особая немыслимо дорогая система микроклимата, которая дает вот такой оздоравливающий эффект.
- Говорят и похлеще - якобы у Алсу в доме золотые унитазы. (Смеется.)

- Вы вообще коллекционируете самые нелепые слухи о себе?
- Да не хватало еще мне этим заниматься!

- А анекдоты?
- Это другое дело. Попадаются даже остроумные. Например, один ходил в пору, когда папа еще работал в "ЛУКОЙЛе". Правда, этот анекдот, мягко скажем, преувеличивает мое значение для экономики страны. Да и отец мой не имеет отношения к ценам на топливо. Тем не менее из анекдота строчки не выкинешь: "Каждый раз, когда Алсу снимает новый клип, в России дорожает бензин".

«Труд».