Игги Поп и "The Stooges" выступят в клубе "Б1 Maximum"
В 1947 году в штате Мичиган родился James Newell Osterberg — американский певец, композитор, автор текстов, известный всему миру как Игги Поп. Впервые Джеймс познакомился с рок-н-роллом, фри-джазом и поэзией битников в мичиганском университете.
В 1963 году он впервые попробовал себя в качестве рок-музыканта, затем стал постоянным участником группы The Iguanas, откуда появился его псевдоним (сокращенно от «игуана»). Позже Игги вместе с братьями, гитаристом Роном, барабанщиком Скоттом Эштоном и басистом Дэйвом Александером организовал группу The Stooges.
Начиналось все с простых аккордов с сырыми, мощными гитарными риффами и откровенных до грубости текстов. Голос Игги открытой манерой пения смахивал на Джима Моррисона, вокалиста The Doors. Возможно, поэтому фирма грамзаписи Elektra заключила с Попом и его группой контракт.
Первый альбом The Stooges (1969) спродюсировал бывший участник Velvet Undeground Джон Кэйл. Продюсер и группа конфликтовали: Кэйл стремился внести в песни Stooges авангардность и отстраненность, но добился этого лишь в We Will Fall, девятиминутном гимне унынию, обреченности и безысходности. Коммерческий провал альбома не стал неожиданностью.
Второй альбом Funhouse вышел через год. Поп использовал некоторые приемы фри-джаза, вспоминая любимого им Колтрейна, что добавило музыке экзотичности (композиция L.A. Blues), но не увеличило объемы продаж. Игги начал увлекаться наркотиками, что не могло не сказаться на его творчестве. Через некоторое время Elektra расторгла контракт с группой. В
начале 70-х годов Поп познакомился с гитаристом Джеймсом Уильямсоном и Дэвидом Боуи. Уильямсон вошел в состав полураспавшейся группы, а Боуи, впечатленный безумной энергией Попа, не только помог ему получить новый контракт, но и взял сходный псевдоним — Зигги Стардаст.
Боуи также выступил в роли продюсера третьего альбома The Stooges — Raw Power (1973). Он попытался смягчить звучание группы и отбраковал часть песен; впрочем, на коммерческой неудаче альбома это никак не сказалось. Предрекавшие скорое появление панк-рока, The Stooges не могли быть популярны в эпоху психоделической музыки, лозунгов о мире, любви и цветах.
В начале 1976 года Поп, снова пристрастившийся к наркотикам, едва не покончил с собой. На помощь ему вновь пришел Боуи, предложивший записать сольный альбом. Для альбома The Idiot Боуи стал продюсером, пианистом, гитаристом и соавтором большинства песен, а также привлек к записи музыкантов своей группы — барабанщика Дэнниса Дэвиса и басиста Джорджа Мюррея. В альбоме чувствуется влияние The Doors вкупе с мягким, гипнотическим звучанием, характерным для творчества Боуи. Выход альбома совпал с началом панк-революции и новым интересом к старым записям The Stooges — их песни запели Damned и другие панки.
Следующий альбом Lust For Life, записанный в Западном Берлине, был оптимистичнее The Idiot и принес его автору некоторые дивиденды. Британские критики назвали его «лучшим альбомом в творчестве Попа».
На альбоме New Values вновь подключился Уильямсон. Следствием его выхода стало подписание контракта с фирмой Arista, посчитавшей Попа потенциально коммерческим артистом. Для записи следующего альбома Soldier была собрана супергруппа в следующем составе: бас-гитарист Глен Мэтлок (экс-Sex Pistols), гитарист Иван Крал (экс-Patti Smith Group), барабанщик Клаус Крюгер (экс-Tangerine Dream), клавишник Барри Эндрюс (экс-XTC), однако альбом потерпел неудачу и звучал почти банально.
Party продавался еще хуже, контракт с Arista был расторгнут. Поп вновь погрузился в мир наркотических галлюцинаций: альбом Zombie Birdhouse, вышедший на маленькой независимой фирме бывшего гитариста Blondie Криса Стайна, был наиболее отчаянным и некоммерческим.
Третий виток начался в 1983 году, когда вернувшийся на сцену Боуи выпустил альбом-бестселлер Let’s Dance, одним из главных хитов которого была песня China Girl, написанная вместе с Попом еще для альбома The Idiot. Авторские отчисления и престиж подстегнули Попа: вместе с бывшим гитаристом Sex Pistols Стивом Джонсом они записали демокассету и показали ее Боуи, который немедленно предложил свои услуги в качестве продюсера будущего альбома.
Именно Blah Blah Blah, вышедшая в 1986 году, наконец-то позволила Попу занять причитавшееся ему по праву место в поп-музыке. Альбом был продан в несколько раз большим тиражом, чем все предыдущие вместе взятые. Следующие альбомы — Brick By Brick, American Caesar — подтвердили высокую репутацию музыканта, а начавшаяся волна гранж-музыки вознесла его на пьедестал прародителя и этого жанра.
В 1990 году он участвовал в анти-СПИД проекте Red Hot and Blue, записав вместе с экс-вокалисткой Blondie Дебби Харри одну из старых песенок Кола Портера. Последний его альбом, Naughty Little Doggie, ознаменован возвратом к энергичному грязному звучанию и прямолинейным грубым текстам 70-х годов.
В последнее время Поп много работал в кинематографе. В 1993 году он участвовал в записи саундтрека к фильму Эмира Кустурицы Arizona Dream, спев песни Get The Money, TV Screen и In The Deathcar. В 1996 Поп продолжил карьеру киноактера, начатую фильмом Cry-Baby, снявшись у культового режиссера Джима Джармуша в фильме The Dead Man, а в 1997 написал музыку к режиссерскому дебюту своего давнего друга, актера Джонни Деппа, фильму Brave.
В 2006 году Игги Поп и The Stooges, распавшиеся в 1974 году, воссоединились и записали полноценный студийный альбом The Weirdness, а в марте 2007 года отправились в концертный тур в поддержку нового альбома.
24 сентября Игги Поп и группа The Stooges выступят в клубе «Б1 Maximum». Начало концерта в 20:00.
|