Колдун: Из-за Киркорова у меня возникли внутренние противоречия
Под традиционные и наскучившие стенания музыкальной критики о вечном и крайне тоскливом положении дел на нашей поп-сцене, о перманентном дефиците новых имен, тем не менее в последние полтора-два года на музыкальном олимпе произошла в некотором смысле ползучая революция, сместившая с пьедестала многолетних и привычных фаворитов.
Произошла вполне очевидная смена поколений, о чем постоянно все мечтают, но не всегда замечают процесс, который не просто пошел, а уже давно свершился. Одним из героев этой радующей тенденции стал и Дмитрий Колдун.
Еще в начале года, когда “ЗД” подводила традиционные итоги сезона, в такой ключевой номинации, как “Исполнитель года”, например, многолетние “вершители судеб” и “поп-короли” заметно уступили первенство поросли, появившейся на поп-сцене в последние годы. В этой новой когорте властителей фанатских дум и душ образовался даже вполне устойчивый триумвират: Дима Билан, Сергей Лазарев и Дмитрий Колдун. Каждый из них получил на церемонии своих “слонов” за заслуги, а прошедший в июне “Евробал “ЗД” в Лужниках еще раз подтвердил, что эта троица сейчас и впрямь остается главным ударным звеном текущей поп-истории.
— Дима, зимой наши читатели решили, что по итогам прошлого года тебе нет равных в мужской категории Sexy на нашей поп-сцене. Летом публика принимала тебя с особенным энтузиазмом на “Евробале “ЗД” в Лужниках, где мы праздновали победу России на “Евровидении”, которое и для тебя не чужое. Сейчас, когда фанфары уже поутихли, что скажешь о произошедшем?
— К результатам “Евровидения” я отнесся хорошо. Общая мечта о нашей победе наконец сбылась, и этому нельзя не радоваться. Что касается личного аспекта, то меня часто сейчас спрашивают, рад ли я победе именно Димы Билана? С человеческой точки зрения, наверное, да. Но покривлю душой, если скажу, что не было зависти или ревности. Не зеленой, конечно, бытовой злобной зависти, а скорее профессиональной, артистической, что все-таки это был не я. У меня ведь у самого еще очень свежи в памяти воспоминания от участия в “Евровидении-2007” в Хельсинки, и, как мне кажется, я выступил там достойно.
— Ты выступал тогда за Белоруссию и принес этой стране самый высокий результат за все годы. Тоже победа. А вот Руслан Алехно в этом году сплоховал — не преодолел даже полуфинала. Это было справедливо, на твой взгляд?
— Я не являюсь таким специалистом в этой области, чтобы утверждать, должен был он пройти в финал или не должен.
— Это я к тому, что еще до “Фабрики звезд” ты ведь участвовал с Русланом в одном телеконкурсе “Народный артист”, и тогда он обошел тебя на повороте…— Ну из “Народного артиста” меня не без твоей, между прочим, помощи как члена жюри тогда выгнали, не дав дойти до финала…
— Видишь, как мудр я был! Не вылети ты тогда из “Народного”, не случилось бы твоей блистательной победы на “Фабрике звезд”, успешного выступления на “Евросонге” и прочих радостей жизни…
— Да уж — диалектика…
— Теперь “Евровидение” едет в Москву, с каждым днем этот праздник все ближе. Ты не подумываешь о второй попытке?
— У меня есть мысли выступить на “Евровидении” во второй раз, но не сейчас. Я люблю “Евровидение”, я заразился этой атмосферой, но в следующем году выступать не буду, не потому что конкурс пройдет в Москве, просто не хочу, чтобы это выглядело гонкой за прежним лидером. Уже в каких-то газетах были заголовки типа “Колдун бросит вызов Билану”. В таком свете я буду чувствовать себя не очень комфортно. Пусть все уляжется, устаканится. Все еще впереди. Жизнь продолжается.
— Ты работаешь сейчас с композитором Александром Луневым, чья песня Never Let You Go, кстати, принесла и первый успех Билану на “Евросонге” еще в Афинах в 2006 году. Тогда г-н Лунев был малоизвестным автором, а сейчас от него ждут только мегахитов. У вас уже вышли две ударные вещицы — “Я для тебя” и “Царевна”. Будут ли еще прорывы?
— Мы готовим альбом. Все возлагают на него большие надежды. Мне очень хотелось, чтобы эта работа вышла к моему дню рождения, 11 июня, но не получилось. Первый блин не должен выйти комом. Все надо довести до ума, до совершенства. Так что работаем… Но вообще в моей жизни появилась некоторая закономерность — летом я обычно подвожу некоторые итоги работы, переосмысливаю сделанное. Прошлым летом я переосмыслил и подвел итог нашему недолгому сотрудничеству с Филиппом Киркоровым, венцом которого было как раз мое участие в “Евровидении”. В этом году я тоже кое-что переосмысливаю.
— Какой-то туманный, но угрожающий намек…
— Не знаю, хорошо это или плохо, но у меня на самом деле очень большие амбиции. Я готов все свое время посвящать музыке, творчеству, работе. И, главное, что очень важно для меня, — быть органичным в том, что я делаю. С Киркоровым, например, все закончилось очень быстро из-за того, что у меня возникла масса внутренних противоречий.
— Ты имеешь в виду попсовый мейнстрим и твою склонность к более тяжелой музыке, к року?
— Да, абсолютно правильно. Для меня нет понятия успеха любой ценой. Есть вещи в музыке, которые я приемлю и люблю, но есть и то, что категорически неинтересно и неприемлемо для меня. Я сам пишу музыку в этом направлении — рока, продолжаю это делать. Пока занимаюсь этим исключительно для себя, но надеюсь, что настанет день, когда это станет “мейнстримом” и в моей творческой биографии.
— Какая ирония судьбы! Из Руслана Алехно, стопроцентного эстрадника, на “Евровидении” пытались сделать именно рокера, что выглядело нелепо, а из твоей мятежной рок-души лепили попсового Кена…
— Мне повезло больше. Все-таки песня Work Your Magic в своей финальной версии была приближена к тому, что мне действительно хотелось бы петь. Единственное — переборщили немного с пудрой и прочим гримом.
— Когда же мы услышим ту самую музыку души, которую ты так мучительно лелеешь в себе?
— Надеюсь, скоро. Сперва все надо довести до ума. Этим я сейчас занимаюсь. Но прежде мне бы хотелось, чтобы услышали еще и мой дебютный альбом с композитором Луневым. Это достойная работа, на которую был потрачен большой труд, и я надеюсь, потрачен не зря. !
|