"t.A.T.u.": Мы будем стремиться к Европе и Америке
Накануне выхода своего нового альбома «Веселые улыбки» Лена Катина и Юля Волкова из t.A.T.u. обсудили текущее положение дел в шоу-бизнесе.
- Ваш альбом выходит в такой ситуации, когда вас почти нет на радио и ТВ, но вы активно действуете в интернете: tatu.ru, YouTube, MySpace. То есть, вы решили ограничиться от масс и работать только для своей аудитории?
Лена:Не могу сказать, что только для своей. Конечно, есть определенная постоянная аудитория, но ею все не ограничивается, - рассказывает певица Журналу "Time Out". - Вообще, конечно, мы активны в интернете, когда главные телеканалы отказываются брать наши видео.
- А я видел на MTV клип на «220».
Лена: Да, они сначала отказались, сказали «не формат» и «скучно», а потом каким-то чудесным образом начали крутить. Сейчас «220» есть на всех музыкальных каналах, кроме МУЗ-ТВ.
- А вам не кажется, что «неформат» - это как раз то, что можно последнее время увидеть в телевизоре? А то, что людям на самом деле интересно, они теперь ищут в интернете.
Лена:В интернете вообще можно что угодно найти. Люди делают вещи, которые им нравятся, выкладывают, и никто не может это им запретить. А телеканалы - это структуры, у которых своя политика, свои законы внутренние... и они иногда совершенно непонятны. Двойные стандарты, так скажем. Ну и вот.
- Стало часто встречаться такое, что группы, получив некоторую популярность, замыкаются в среде своих поклонников и начинают работать на них, из-за этого их вторые-третьи-четвертые альбомы скучны - повторение старого, никаких инноваций. А ведь на самом деле публика никогда не знает, чего ей надо, она же не может знать, как звучит что-то новое, пока не услышит и не поймет, что это круто. Вы сами на кого ориентировались?
Лена:Сейчас получается не «публика никогда не знает, чего хочет», а «публика хочет то, что ей навязывают». Мы когда записывали «Веселые улыбки», на мнение слушателей немного ориентировались, но в основном на себя - что мы хотим сделать, что хотим рассказать и как преподнести. Согласитесь, у нас свой стиль, его больше ни у кого нет; это свое, это «татушное» звучание, которое мы ни на что не променяем. Если вдруг станет модно делать совсем махровый поп или тяжелый рок, мы не станем делать в одном из этих стилей альбом, не станем гнаться за публикой. У нас своя музыка, своя теория на этот счет, мы делаем что нам нравится, от чего нас самих прет, а не что модно в данный момент.
- Вернемся к телевизору. Вот, скажем, есть Петр Налич, у него тоже сотни тысяч просмотров на YouTube. А есть певица Алина Орлова, ссылки на ее песни разлетелись по всем блогам. Их обоих нет на ТВ. Как же теперь вообще ориентироваться в этом новом медийном пространстве; понимать, что актуально?
Юля: Слушайте, а важно ли вообще, чтобы артист был на ТВ? Мы, например, и так есть! К тому же, вы сами говорите, что все сейчас скатывается к Интернету, там сидит вся молодежь (ну, как минимум, каждый второй) и успех там, мне кажется, намного важнее, чем если тебя крутят в какой-нибудь «русской десятке». Мы даем интервью, появляемся на мероприятиях, играем концерты - зачем нам еще ТВ?
- Ну, затем, хотя бы, что там без вас какая-то помойка получается.
Юля:Согласна, включаешь музыкальный телеканал после 12 - там же одни проститутки! Или не знаю, как сказать...
- «Поющие трусы» это называется.
Юля:Да, в общем, понятно кто. И столько их! Какие-то «Ягодки», «Калинки»... петь не умеют, рот только открывают, да у них даже блеска в глазах нет! Просто какая-то тупая девка находит себе мужика с кучей денег и говорит ему «хочу петь!» Много бездарностей стало на ТВ, обидно. Есть при этом талантливые люди вокруг, но они, к сожалению, никому не нужны. Без денег и связей они ничего не могут.
- А вот 10 лет назад включаешь музканал, а там «Мумий тролль», Земфира...
Юля: А сейчас «Калинки»!
Лена:Тогда были люди, которым была интересна музыка...
Юля: Ну и каналу тоже это было интересно. А теперь денег дал, тебя будут крутить, не дал - не будут. Какой бы ты там талантливый не был, дверь закрой и иди куда подальше. Шоу-бизнеса в России нет. Все покупное, ненастоящее.
- Как же так получилось?
Лена:Произошла подмена ценностей. Вместо того чтобы распознавать хорошую или плохую музыку, люди распознают количество денег.
Юля:И никто не будет это менять, всех все устраивает. Мне сложно на эту тему беседовать. Для меня шоу-бизнес и Россия - это такая тема... я могу только полить все грязью и сказать, что кругом какие-то реально отбросы.
- Какие же, вы думаете, перспективы у альбома t.A.T.u. при таком раскладе?
Юля:Вы знаете, мы ничего никогда не загадываем, не планируем. Мы делаем то, что нам интересно, и нам точно не интересно дудеть в одну дуду с этими всеми ягодками-малинками.
Лена: Мы хотим, чтобы в наших песнях был смысл. Не «я люблю тебя, а завтра другого».
Юля:Поэтому мы планировать ничего не хотим, но знаем только одно: будем стремиться к Европе и Америке. Мы делаем актуальные вещи, и популярность в интернете это доказывает, и в мировые видеочарты наши песни попадают. В Москве нас нет, но нас это не парит. Единственное что, жаль наших русских фанатов.
Лена: Они говорят: «Вот, девчонки, вы на Россию не работаете...»
Юля:А мы работаем, просто мы «не устраиваем». Люди, с которыми приходится сталкиваться, говорят: «Слишком запутанный текст, не наш формат, нам надо попроще, калинки-ягодки, "люблю - не люблю", танцующие трусы на фоне белой стенки». Все, больше ничего не надо.
|