на главную
Новости
Дискография
Фильмография
Фильмы
Фотографии
Книги
Статьи
Интервью
Аукцион
Концерты
Аккорды
Хронология
Рисунки
Тексты
Д/фильмы
Memphis
Graceland
Передачи
Рекорды
Мероприятия
50-е
Для поклонников
ТВ-программы
Чат
Ссылки
Форум
Гост Книга

Как привлечь внимание к своей музыке? Советы начинающим музыкантам

Книга Дерека Сиверса "Как привлечь внимание к своей музыке" представляет собой сборник советов независимым артистам. В ней перечислены распространенные ошибки, которые совершают музыканты, когда пытаются продвигать свою музыку. Русский перевод книги появился в сети совсем недавно.

В книге описываются основные приемы музыкального маркетинга, воспользовавшись которыми, каждый артист или группа смогут привлечь внимание слушателей к своей музыке даже без помощи рекорд-лейблов и больших финансовых средств. Книга написана простыми словами, без излишних маркетинговых терминов.

Дерек Сиверс многие годы был владельцем основанного им крупного музыкального магазина CD Baby. 23 октября в американской музыкальной прессе появились сообщения о продаже CD Baby Сиверсом за 22 млн. долларов компании Disc Makers.

Русский перевод книги "Как привлечь внимание к своей музыке" выполнен Лекса Мьюзик. C разрешения автора перевода мы публикуем одну из глав книги.

Больше думайте о людях

Раздавайте много компакт-дисков. Но НЕ забывайте о них. Считайте каждый подаренный диск!

Попросите друзей, музыкантов своей группы, поклонников помочь вам звонить и заниматься электронной почтой, и отслеживайте результаты деятельности, по возможности, каждого своего помощника.

Не смущайтесь и просите об услугах - попаразитируйте немного. Соберите информацию о каждом журнале, выясните, что им нужно, чтобы поместить вас на первую полосу.

Делайте заметки о каждой беседе.

Доставьте радость каждому, с кем будете общаться. Не теряйте связь. Просите рекомендации. Спрашивайте своих собеседников, не знают ли они кого-нибудь, кто мог бы помочь вам. Свяжитесь со всеми, кого они вам посоветуют.

Придется МНОГО звонить и писать. Но от этого ПОЛНОСТЬЮ зависит ваш успех. (До тех пор, пока вы будете удерживать баланс между всеми этими вещами и совершенствованием своего музыкального мастерства).

САМОЕ важное в шоу-бизнесе - ПОСТОЯННО БЫТЬ НА СВЯЗИ. Вот почему:

Каждый раз, когда я говорю с кем-то из шоу-бизнеса, или у меня появляется возможность помочь в продвижении кому-то из музыкантов, зарегистрированных на CD Baby, чаще всего я вспоминаю того, с кем я только что говорил по телефону. (Например, "О, я только что говорил со Скоттом из группы Rosenbergs, поговорите с ним, он сейчас дома, и несколько минут назад сказал мне, что у них проходит грандиозный концертный тур").

С другой стороны, по 60 музыкантов каждую неделю присылают свои диски на CD Baby, я помещаю их в магазин, пишу им email, и они никогда не отвечают. Я посылаю им чеки на проданные компакт-диски, но так и не получаю от них ответа.

Я часто задаюсь вопросом - кто эти люди, и зачем они своей холодностью губят на корню потенциально плодотворные отношения.

И CD Baby - это только ОДНА компания!

Теперь представьте, если вы постоянно, тесно взаимодействуете с сотней маленьких компаний! Или с тысячей!! У вас были бы свои люди во всех уголках шоу-бизнеса, которые повсюду, постоянно рекомендуют вас, ссылаются на вас, предоставляют вам возможности, продвигают вас и т.д. При таком раскладе вы очень скоро стали бы весьма успешными.

Когда вы находитесь в турне, найдите всех, кому вы послали свои диски. Познакомьтесь с ними. Пообщайтесь. Спросите совета у каждого. Проникните в их разум. Внимательно выслушайте их мысли и точку зрения. Запомните её.

Посылайте им подарки время от времени. Chad the Dungeon Bunny как-то прислал мне детскую сумку в подарок. Догадайтесь, кого теперь я вспоминаю первым, когда люди спрашивают музыку в его стиле?

Я помню каждый подарок, который я получил за десять лет работы в музыкальном бизнесе. Чтобы посчитать эти подарки, хватит пальцев одной руки. Это такая редкая радость.

А однажды я приобрел настоящего, хорошего друга. Он занимает один из высших постов в BMI. На первую нашу встречу я пришел к нему в офис с пиццей (как оказалось, он хотел есть и теперь никогда не забудет нашу встречу).

Радиостанции - это люди.
Журналы - это люди.
Сайты - это люди.
Рекорд-компании - это люди.

Людям нравится работать с ДРУЗЬЯМИ, по мере возможности. Будьте хорошим другом. Будьте живым человеком, а не только скользким коммерсантом. Если вы действуете СЛИШКОМ профессионально, налаживая отношения, то эти отношения будут фальшивыми, и вас очень скоро забудут.

Ах, да. Старайтесь понять собеседника. Иногда человеку просто не нравится ваша музыка, и он не хочет вам помогать. Не воспринимайте это как личное оскорбление. Отметьте это в своей базе данных и двигайтесь дальше.

===============

Полный текст книги Дерека Сиверса "Как привлечь внимание к своей музыке" в русском переводе выложен на сайте Лекса Мьюзик.