С кем живет Нюша?
В последнее время главным прорывом в российском шоу-бизнесе называют 21-летнюю Анну Шурочкину, более известную под сценическим псевдонимом Нюша. Песни из ее дебютного альбома «Вою на Луну», «Не перебивай», «Выбирать чудо», «Больно», «Выше» бьют рекорды по числу ротаций на радио и ТВ. Но мало кто помнит, что это уже далеко не первая попытка Нюши прорваться к вершинам музыкального Олимпа.
Первую попытку будущая звезда предприняла еще в 2001 году, когда ей было всего 11 лет. Тогда ее папа - Владимир Шурочкин, в свое время работавший в легендарном «Ласковом мае», создал группу «Ласковый май Next», которая перепевала «Белые розы», «Седую ночь», «Розовый вечер» и другие старые хиты в современной обработке. Солисткой этой группы он, естественно, сделал свою дочку. Однако стать новым Юрой Шатуновым Нюше было не суждено, пишет «Экспресс газета».
- У Шурочкина какая-то фанатичная болезнь - примазываться к нашей группе, - возмутился «ласковомайский» продюсер Андрей Разин. - В конце 80-х он и компания гастролировали под видом «Ласкового мая-2» и тем самым обворовывали нашу группу. Я написал на них заявление в ОБХСС, и в Полоцке их арестовали прямо на стадионе. Да, Шурочкин написал музыку для песен «Гудбай, беби!» и «Калейдоскоп», которые выходили в моем исполнении на пластинке мая».
Но солистом группы Шурочкин никогда не был. У нас все солисты были красивые. А с таким носом, как у него, только играть Бабу-ягу. Аферист он, а не солист.
Сначала за счет «Ласкового мая» пиарил себя. А потом начал пиарить дочку. Взял наши песни и заставил эту бедную Нюшу их петь. Дошло до того, что он устроил в «Метелице» презентацию нового «Ласкового мая» с ее участием. Мне пришлось решением суда вызывать судебных приставов с дубинами и разгонять это мероприятие. Шурочкин бежал оттуда со своей Нюшей так, что пятки сверкали! Как Нюша могла петь «И снова седая ночь»?! Это же пацанская песня. Ее исполнение - самое ужасное, что я слышал в своей жизни.
- Я солировал в хэви-металл-коллективе «Орден», выступал с ним на разогреве у Игоря Саруханова, - начинает свой рассказ Владимир Шурочкин. - А потом из «Ласкового мая» ушел автор всех хитов Сергей Кузнецов, и мне предложили написать новый музыкальный материал. «Тебе не по фигу - попса это или не попса? - убеждали меня. - По крайней мере, денег заработаешь».
Я настругал им альбом и стал ездить с ними на гастроли. Билеты на «Ласковый май» стоили по 5 рублей. Группа собирала Дворцы спорта по 4-6 тысяч зрителей. Можно представить, какие деньги там крутились. Со своей хэви-металл-программой я зарабатывал не больше 100 рублей с концерта. А в «Ласковом мае» у меня была ставка - 500 рублей. За время работы в группе я приобрел пару телевизоров, пару видаков и видеокамеру.
- 15 августа 1990 года родилась Нюша, - продолжает Шурочкин. - Помню, забирать дочь из роддома я приехал с букетом из 99 роз для ее мамы Ирины. С ней мы познакомились в 14-15 лет на конкурсе самодеятельных ансамблей. К сожалению, до 25 лет в отношениях превалируют внешние моменты.
Когда люди начинают углубляться друг в друга, вдруг понимают, что сделаны из разного теста. Через три года после рождения Нюши мы с Ириной расстались. Обошлось без скандалов, только вначале Ира запрещала видеть дочь из-за обиды, ведь к тому времени у меня уже были отношения с моей нынешней женой Оксаной. Она работала в моем коллективе, в танцевальной группе. Оксана стала для дочки родным человеком.
Отдавать Нюшу в музыкальную школу, как это делают многие родители, я не стал. Учебные заведения убивают индивидуальность. Я водил Нюшу на прослушивание в музыкальную школу на Ордынке. И на все ее достоинства там указали как на недостатки. Поэтому я решил: Нюша будет приобщаться к музыке самостоятельно.
Проект «Ласковый май Next» был сделан мной на законных основаниях. В тот момент закончилась разинская регистрация товарного знака «Ласковый май», и его зарегистрировали на себя другие люди. Они предлагали сотрудничество и Юре Шатунову, и Сергею Кузнецову, но заинтересовался только я.
Тогда записал основные хиты с Нюшей, попытавшись придать им более качественное звучание. В свое время у профессиональных музыкантов эти песни вызывали отвращение. Хотя гармоническая и мелодичекая основа у них очень хорошая - настоящий евро-дэнс.
Как потом выяснилось, Разин прекрасно знал о наших начинаниях, но проявился только после того, как мы выпустили пластинку. Мне, конечно, было обидно, что я понапрасну вложил деньги в этот проект. Обидно было слышать от Разина унизительные оскорбления в мой адрес и - главное - в адрес моей дочери. Но я посчитал, что вести с ним судебную тяжбу не имеет смысла.
Спустя несколько лет после неудачи с «Ласковым маем Next», в 2007 году, Нюше, казалось, повезло - она стала победительницей проекта «СТС зажигает суперзвезду». Увы, выбиться в звезды, как некоторым участникам «Фабрики звезд» и «Народного артиста», эта победа ей не помогла.
- В качестве приза за победу в шоу я вместе с Международной академией музыки подарила Нюше сертификат на годовое обучение вокалу в Лондоне, - рассказывает продюсер «СТС зажигает суперзвезду» Яна Рудковская. - Очень жалко, что до сегодняшнего дня она так и не воспользовалась им. Это сумасшедшая школа вокала, в которой учились многие суперзвезды. Обучение в ней стоит 100 тысяч долларов в год.
Но папа Нюши попросил, чтобы я еще оплатила ей проживание и перелеты в Лондон. «Друзья мои, - сказала я. - Давайте как-то сами поднапрягитесь или найдите спонсоров. Без серьезных контрактных обязательств я не готова все это оплачивать». К сожалению, мы не сошлись с папой Нюши по условиям контракта - Шурочкин видел меня только как сопродюсера.
А я считала, что на корабле не может быть двух капитанов. Я видела Нюшины глаза: она хотела работать со мной. Но папа был для нее главным авторитетом: в итоге Нюша ушла в свободное плавание.
Я не стала требовать от нее отработки контракта - подумала, что она все равно ко мне вернется. К моему удивлению, этого не произошло. До сих пор жалею, что не стала ею заниматься. Сейчас особых финансовых вливаний в Нюшу нет. Она выезжает только за счет таланта. А можно было бы сделать красивое шоу, клипы.
- На тот момент Яна уже была успешным продюсером успешного исполнителя, - объясняет Владимир Шурочкин. - И чтобы поднимать кого-то с нуля, у нее не хватало ни времени, ни внутреннего огня. Если бы Нюша после шоу на СТС уехала в Лондон, мы бы только потеряли год в плане ее развития как исполнителя на российском рынке. Ведь смысл участия в «СТС зажигает суперзвезду» состоял в том, чтобы раскрыть артиста для профессиональной среды и промониторить его на зрительской аудитории.
- Финансовой поддержки нам никто не оказывал, - говорит Шурочкин. - У нас была квартирка-»двушечка» в пятиэтажке. Мы ее продали и на эти деньги начали все делать. Я вел переговоры с компанией «Монолит» и многими другими. Но условия предлагались кабальные. Поэтому мы решили рисковать своими средствами.
В компанию «Гала Рекордс» мы пришли, когда у нас уже отыграл первый сингл «Вою на Луну». Нам нужно было отдать кому-то в управление авторские и смежные права. А у «Гала Рекордс» на тот момент были лучшие показатели по сбору авторских отчислений и продаже мобильного контента.
Всем продвижением занимались мы сами. Например, наш второй сингл «Не перебивай» на радио ставить не хотели. Мы на свой страх и риск сняли видео, разместили его на YouTube, где было очень много просмотров. И только после этого к песне проявили интерес радиостанции.
Зато третий сингл «Выбирать чудо» все поставили единовременно. Правильно выбрать музыкальный материал для продвижения тоже было непросто. Еще за полтора года до «СТС зажигает суперзвезду» я записал Нюше первый блок песен. У него была поп-роковая концепция. Но эти песни не пошли.
Я поменял концепцию на более легкую, и опять было ощущение какой-то недотянутости. Тогда мы попытались записать авторские песни самой Нюши. И тут наконец все органично встало на свои места.
Помню, после финала «СТС зажигает суперзвезду» мне позвонил знакомый из тусовки и заявил, что я заплатил за победу Нюши 250 тысяч. Хотя ни на этом шоу, ни на «Новой волне» не было ни одного проплаченного участника.
А сейчас усиленно распускают слухи, будто хоккеист Александр Радулов за большие деньги снялся в клипе Нюши на песню «Больно». Это тоже ерунда. Просто однажды нас пригласили на мероприятие в Питере с участием наших хоккеистов. Там Нюша познакомилась с Радуловым. Когда дело дошло до съемки клипа, я проявил инициативу: «Ань, давай Сашку пригласим». Только не подумайте, что их связывает роман: попыток добиваться ее руки и сердца со стороны Радулова не было. Они просто друзья.
На самом деле Нюша далека от серьезных отношений. Да, она встречается с Сашей Степановым - рэпером ST. И до этого встречалась с ребятами. Но это такие школьно-дружеско-ухаживательские влюбленности. Они могут обняться и поцеловаться, но не более того. В общем, это еще не те отношения, о которых имеет смысл говорить. Нюша до сих пор живет с мамой. Жить самостоятельно она не рвется.
|