на главную
Новости
Дискография
Фильмография
Фильмы
Фотографии
Книги
Статьи
Интервью
Аукцион
Концерты
Аккорды
Хронология
Рисунки
Тексты
Д/фильмы
Memphis
Graceland
Передачи
Рекорды
Мероприятия
50-е
Для поклонников
ТВ-программы
Чат
Ссылки
Форум
Гост Книга

Глюкоzа - «Транс-форма»

«Монолит». Релиз диска состоялся в ноябре.

История проекта «Глюкоза» определенно войдет в будущие учебники российского шоу-бизнеса. Пока же представим в одном абзаце краткий конспект этой главы. «Глюкоза» была придумана продюсером Максимом Фадеевым как виртуальный и анонимный проект – клипы были мультипликационными, а об авторе и исполнительнице говорили, что ее песни Фадеев случайно отыскал где-то в сети.

Планировалось даже, по примеру Gorillaz, гастролировать, не показывая лиц – музыканты должны были играть за белой простынкой, на которую транслировались бы клипы проекта. Однако наш рынок оказался совершенно не готов к таким креативным решениям – поэтому очень скоро продюсер отменил свои виртуальные мечты и визуализировал загадочную Глюкозу: ею оказалась симпатичная школьница Наташа Ионова, которая охотно включилась в работу российского шоу-бизнеса, где публику интересуют не безумные идеи продюсеров, а личная жизнь звезд.

Наталья-Глюкоза оказалась настолько в своей тарелке, позируя для тинейджерских журналов и раздавая телеинтервью, что аудитория не особенно заметила разницу в показаниях: Наташа не всегда рассказывала об истории проекта то же, что вначале объяснял Макс Фадеев.

И даже не то чтобы не заметила, а просто ей это было по фигу. Ведь в дальнейшем публика отнеслась с полным равнодушием к вроде бы сенсационной информации о том, что музыку для «Глюкозы» на самом деле пишет Фадеев, а поет – и вовсе его жена.

Дальше тоже было интересно. Великолепно освоившись в роли популярной певицы, подросшая Наталья вышла замуж за взрослого и топ-менеджера энергетической компании. Многие девушки-звезды на этом свою музыкальную карьеру и заканчивают.

Вот и Глюкоза тоже родила двоих детей и сильно снизила интенсивность поставок хитов на поп-рынок. Ее можно понять: с таким мужем музыка автоматически превращается из работы в хобби и уже не требует постоянных усилий. Однако энергетик Александр Чистяков оказался вполне адекватным парнем и не запер супругу во дворце с малолетними дочерьми – а напротив, всячески стимулировал ее скорейшее возвращение после родов к песенным и сценическим упражнениям.

Альбом «Транс-форма», ставший в дискографии Глюкозы третьим, иллюстрирует некое распутье, на котором оказалась певица. С одной стороны, шоу-бизнес подразумевает гастрольную гонку, периодический выпуск свежих хитов, суету и мелькание. С другой, острой необходимости участвовать в этой гонке у артистки нет, а песни можно записывать просто в свое удовольствие.

Судя по «Транс-форме», выбор, как поступить с карьерой, сама Глюкоза еще не сделала, но в альбоме на всякий случай предусмотрела все варианты. В свое время Глюкоза понравилась не только компьютерными клипами, но и цепкими мелодиями, и необычной манерой исполнения – этаким синти-попом а ля рюс. В большинстве песен новой пластинки сохраняется преемственность жанров: разве что «девочки-глюкозки» закономерно повзрослели и превратились в «женщин-глюкоз».

Чуть более серьезные темы в текстах, чуть менее детский роботизированный голос – это «Взмах», «Хочу мужчину», «Наигрались», «Фрик», «Выстрел в спину»: там могут встретиться и чудный образ «троянский конь твоей любви», и намеки на социальные темы (как в «Выстреле»), но в целом это «классическая Глюкоза», если так можно выразиться.

Есть в альбоме и пара номеров, рассчитанных на концертный дэнс-угар широких слоев публики: давно известная «Танцуй, Россия» про «красивую опу» и задорный синти-рок-н-ролл «Дочка», исполненный со старшей дочерью. Для менее широкой аудитории (например, корпоративной) заготовлен аттракцион под названием «лирическая Глюкоза»: «Вот такая любовь» с прекрасным припевом и модно-речитативными куплетами, «Следы слез» с очаровательно-корявым текстом собственного сочинения г-жи Чистяковой-Ионовой и «Бабочки».

А композиция «Как в детстве» стилизована под ностальгию: красивая мелодия из 60-х, чуть гундосое пение, как из кооперативных палаток 80-х, - а на выходе универсальный хит. На случай же, если певица с продюсером и мужем вдруг соберутся осваивать мировое музыкальное пространство, «Транс-форма» заканчивается четырьмя песнями на английском.

За англичан не скажу, но поклонников раннего творчества певицы «Шуга», которая теперь называется «Sugar», должна очень, как говорят в виртуальном пространстве, улыбнуть, а то и рассмеять.

Оценка: ****.

Алексей МАЖАЕВ.