на главную
Новости
Дискография
Фильмография
Фильмы
Фотографии
Книги
Статьи
Интервью
Аукцион
Концерты
Аккорды
Хронология
Рисунки
Тексты
Д/фильмы
Memphis
Graceland
Передачи
Рекорды
Мероприятия
50-е
Для поклонников
ТВ-программы
Чат
Ссылки
Форум
Гост Книга

Максим Леонидов – «Папины песни»

«Монолит». Релиз диска состоялся в мае.

Идея «Старых песен о главном» заключалась не только в том, чтобы реанимировать подзабытую советскую эстраду, но и в том, чтобы дать современным поп-звездам возможность покривляться. Простите, продемонстрировать актерские способности.

В итоге из бутылки было выпущено чудище обло, озорно и так далее. Старые песни в новом исполнении охотно и неумолимо забили ногами попсовые новинки. Две-три неплохие песни в год сейчас считается нормальным результатом, тогда как лет 25 назад пантеон эстрадной классики пополнялся чуть ли не каждую неделю в «Утренней почте». Те из современных композиторов, которые позволяют себе хотя бы попробовать конкурировать с Исааком Дунаевским, Василием Соловьевым-Седым и Александром Зацепиным, пользуются респектом и уважухой, но пополнят ли их творения со временем плей-лист «Радио Ретро», по-прежнему большой вопрос.

А к советской музыке с легкой руки сценаристов «Старых песен о главном» стало принято относиться по-хозяйски, то есть без стеснения использовать ее в любых своих целях. О бережном отношении к первоисточникам и речь вести неприлично: старые песни в хвост и гриву ремикшируются ди-джеями-самоучками, их поют нынешние безголосые поп-звезды, от одних нарядов которых авторов этих произведений хватил бы кондратий.

А уж сколько эстрадной классики было перепорчено «фабрикантами»! Выходит, что хороший новый репертуар большинству поп-артистов взять в общем-то негде, поэтому в ход идет проверенная песня. Это еще полбеды, беда начинается, когда старую песню (о главном) используют для самовыражения актуального «селеба»: прикручивают к мелодии и тексту сэмплы и прочие перья и гордятся – вот какой кавер соорудило дарование.

Затянувшееся вступление не имеет отношения к «Папиным песням», ибо Максим Леонидов сделал как раз все наоборот. Взял старые песни и постарался не пополнить ими свой репертуар (ему это ни к чему, у него и своих отличных хватает), а воссоздать дух давно и, казалось бы, безвозвратно ушедшего времени.

Аранжировки сделал Евгений Олешев, давний соратник Леонидова еще по хору мальчиков. Полученный результат запросто можно перенести куда-нибудь в 50-е, и Максим с компанией (если компанию подстричь, а темп чуть замедлить) не затерялись бы там в ряду Трошиных, Утесовых и Бернесов. Иллюзии аутентичности способствует и подбор песен, исключающий произведения ВИА 70-х, особенно любимые в караоке и на ретро-фестивалях. «Старый клен», «Дорогие мои москвичи», «Сядь со мною рядом», «Что так сердце растревожено» и другие треки отсылают ко временам советских эстрадных «крунеров».

К слову, название «Папины песни» слегка лукавое: отец Максима Леонид Леонидов был известным меломаном и, конечно, не ограничивался в своих пристрастиях советской эстрадой. «Папины песни» - скорее саундтрек к отцовской молодости, а также социально-гуманитарная акция наподобие «Позвоните родителям».

Леонидов после смерти папы, с которым был очень близок, не устает признаваться ему в любви – вспомните хотя бы текст песни «Письмо». На обложке диска маленький Максимка сфотографирован с отцом, в буклете опубликована подборка аналогичных снимков участников записи, а также фото Леонидова, довольно поздно ставшего отцом, с его детьми. Короче говоря, позвоните отцам!

Довольно грустную подборку завершает шуточный дуэт с Евгением Маргулисом «Му-Му», зачем-то в двух версиях. Это слегка нарушает целостность настроения – впрочем, весь диск не очень-то претендует на широкую популярность, имея под трек-листом единственный логотип «Радио Шансон». Старые душевные песни в таком количестве – это в большей степени подарок старшему поколению, чем развлекательный аттракцион, с которым их в последнее время принято ассоциировать.

Оценка: ***.

Алексей МАЖАЕВ.