Самойлов требует с Троицкого миллион
В среду Гагаринский суд столицы приступил к рассмотрению иска о защите чести и достоинства бывшего солиста рок-группы «Агата Кристи», а в настоящее время члена Общественной палаты Вадима Самойлова к музыкальному критику Артемию Троицкому и телекомпании РЕН ТВ. Музыкант требует признать недостоверной и порочащей фразу Троицкого, в которой он назвал певца «дрессированным пуделем» первого заместителя руководителя Администрации президента России.
Как стало известно на суде, истца обидело не столько сравнение с собакой, как обвинение в том, что он является несамостоятельной политической фигурой и выполняет «чьи-то заказы». Между тем Артемий Троицкий уверял суд, что в его словах не было ничего порочащего, так как пудели являются «милыми, умными и ласковыми собаками». И он совсем бы не обиделся, если бы его назвали, например, «дрессированным пуделем Че Гевары».
В суд Артемий Троицкий пришел один, без юристов и адвокатов. Одетый в бледно-зеленый пиджак, музыкальный критик сообщил, что он недавно перенес серьезную операцию и пришел на заседание только из уважения к суду. Впрочем, судья Борис Удов тут же вручил ему повестку на другой процесс в мировой суд Хорошевского района, где рассматривается дело частного обвинения о клевете на бывшего инспектора ГИБДД Николая Хованского, пишет «Газета».
После этого суд приступил к рассмотрению гражданского спора. Вначале слово предоставили адвокату Самойлова Алексею Мусатову. «15 января 2011 года на телеканале РЕН ТВ была показана передача „Репортерские истории: нота протеста“, и в ней прозвучали утверждения Троицкого, что Самойлов является карманным пуделем Суркова»,— поднялся со своего места адвокат.
«Карманный или дрессированный?»— удивился судья.
«Да, действительно, дрессированным,— заглянув в исковое заявление, согласился Мусатов. — Но моего доверителя назвали собакой, которая выполняет чьи-то заказы. Это оскорбляет честь и достоинство моего клиента. Его обвинили в том, что он не является политически независимым».
По словам адвоката, выступление Троицкого транслировалось общероссийским телеканалом, и его теоретически могла видеть вся страна.
«Самолову нанесен существенный моральный вред. Мы просим взыскать с Артемия Троицкого 1 млн рублей в качестве компенсации этого морального вреда», - обратился к судье Мусатов.
Стоит отметить, что исковые требования к телекомпании истцы намерены сформулировать только к следующему судебному заседанию. Вполне возможно, что они также потребуют взыскать с нее 1 млн рублей и дать в эфир опровержение порочащих сведений.
«Мы не преследуем целью обогатиться за счет Троицкого. Все эти деньги будут направлены на благотворительные цели,— заверил суд адвокат.— Но человек должен отвечать за то, что говорит».
В подтверждение своей позиции адвокат продемонстрировал суду на ноутбуке пятнадцатиминутный фрагмент скандальной передачи. В ней рассказывалось об известных рок-музыкантах и об их отношениях с властью. О том, стоит ли петь на злободневные темы и кто из музыкантов выступает со своим мнением со сцены, а кто просто зарабатывает деньги. В скандальном фрагменте Троицкий как критик высказал мнение, что Вадим Самойлов является «дрессированным пуделем» Владислава Суркова.
«Да, на записи я. И я это говорю,— признался Троицкий.— Но могу сказать, что со мной никто не согласовывал, какие фрагменты моего интервью включать в программу, а какие нет».
Ответчик рассказал, что интервью журналистам он давал поздно вечером у себя дома и не помнит, что он говорил на камеру, а что нет. К тому же он не уверен, что скандальный фрагмент на самом деле вошел в ту версию, которая транслировалась на телеканале. Подлинная же запись эфира в материалах дела отсутствует, так как была размагничена телекомпанией в связи с истечением сроков хранения.
Однако, по его мнению, Самойлова и Суркова связывают довольно близкие дружеские отношения. Одно то, что Самойлов положил на музыку стихи Суркова и спел их, говорит о многом.
«Самойлов является его порученцем, проводит в рок-элиту импульсы от Суркова, даже выпустил два альбома с его стихами: „Полуострова“ и „Полуострова 2“»,— рассказал Троицкий.
Между тем в самом высказывании «дрессированный пудель», по словам Троицкого, нет ничего оскорбительного.
«Я же не назвал его шестеркой. Это было бы грубо, по-блатному,— заявил критик. — А пудель — это милая, умная, ласковая собака. Он же не является биологическим пуделем, не ходит на четырех лапах и не виляет хвостом. Это была метафора, высказанная в литературной форме».
По словам ответчика, если бы он хотел оскорбить или обидеть Самойлова, то выбрал бы более подходящих животных: свинью или козла. Или, по крайней мере, назвал бы его собакой другой породы, например, питбулем.
«А вы бы обиделись, если бы вас назвали чьим-то пуделем?»— спросил адвокат Самойлова. «Если бы пуделем Че Гевары, то нет,— тут же нашелся Троицкий.— Я был бы только рад».
|