Татьяна Терёшина – «Открой мне сердце»
«Универсам культуры». Релиз диска состоялся в апреле.
На обложке г-жа Терёшина открывает нам сердце наиболее наглядным способом – распахивая пиджачок с левой стороны. Дизайнеры рискуют, что зрители вообще не превратятся в слушателей, зависнув над разгадыванием секретов Таниной анатомии: там, где у обычных женщин грудь, у бывшей участницы группы Hi-Fi нарисованное сердечко.
Оторвавшись от веселой картинки и включив-таки звук, несложно убедиться, что обложка весьма точно отображает две главных составляющих творчества Татьяны Терёшиной: агрессивную сексуальность, приправленную иронией. Начав сольную карьеру, Таня уверенно ступила на то же поле, где уже давно пашет Жанна Фриске. Возможных конкурентных проблем певицы изящно избежали, снявшись в совместном клипе «Вестерн».
Но на диске этот дуэт кажется довольно бледным – сказывается отсутствие видеоряда. В принципе, то же можно сказать и о многих других треках альбома: сделав слишком откровенную ставку на возбуждающий образ, певица и ее менеджмент чересчур увлеклись вкрадчивыми песнями, которые практически не действуют без иллюстраций. Не исключено, что подобная стилистика лучше всего соответствует скромному вокалу Тани, да и в качестве синглов композиции проявили себя неплохо, но на долгоиграющем альбоме они складываются в довольно однообразное полотно.
Многие песни воспринимаются как какой-то расслабляющий лаунж, которому тексты только мешают. Между тем, если к словам все же прислушаться, выяснится, что создатели альбома вовсе не рассчитывали на такой эффект. Несколько песен написал Иван «Нойз МС» Алексеев: у них с Таней общий продюсер, и до взлета своей популярности Иван подрабатывал сочинением на заказ, но дело не в этом. Даже стилизуя попсу, Нойз остается поэтом, только его ироничные образы слегка вязнут в релаксных аранжировках.
Например, фраза «Не пытайся купить то, что я и так отдам тебе даром, тонкая нить между нами дрожит, как струна в гитаре» для сугубо развлекательной музыки звучит довольно интеллектуально – но ты поди расслышь ее в эротичном мареве Таниных песен! Подобный диссонанс встречается и в произведениях других авторов альбома – интересных строчек хватает, но настроиться на их улавливание крайне сложно.
Ближе к экватору пластинка вдруг просыпается: трек «Весна» качественно спет в подзабытой манере Натальи Ветлицкой, а песня «О-о!» представляет собой откровенно юмористический номер: речитатив с остроумным текстом о неправильном поведении мужчины раскрывает в артистке Терёшиной более широкий диапазон, чем просто роль объекта вожделения.
После этого успех закрепляется несколькими песнями на иностранных языках. Таня оказывается чуть ли не единственной нашей поп-певицей, которую приятнее слышать поющей по-английски, нежели по-русски. В «экспортном» варианте совершенно пропадают противоречия между аранжировками и текстами. Вряд ли этот европоп будет востребован за границей, но он отлично пойдет здесь – на клубных вечеринках и радиостанциях, специализирующихся на иностранных песнях.
На обложке Таня открывает сердце, а фотографии внутри буклета обнаруживают серьезное внешнее сходство певицы с Ириной Понаровской. Ее молодой «близняшке» есть над чем призадуматься: советская эстрадная дива часто меняла имидж, прически и костюмы, но ни одного большого хита за всю карьеру так и не спела.
Что вы говорите? «Рябиновые бусы»? Ну ладно, один хит был. На сегодняшний день Таня Терёшина и таким результатом похвастаться не может: успешные синглы были, но заставить подпевать всю страну она пока не смогла.
Оценка: ***.
Алексей МАЖАЕВ.
|