«Градусы» - «Голая»
«Монолит». Релиз диска состоялся в марте.
«Градусы» - довольно неожиданный прорыв года. Их дебют с песней «Режиссер» никак не предвещал грандиозного успеха, однако композиция оказалась на удивление привязчивой. Удачу закрепило произведение «Кто ты» - оно тоже показалось вполне банальным, хотя и не без странностей (взять, например, его текст или оригинальную – если не знать, что «Градусы» не первыми ее использовали, – идею клипа).
Новички не предлагали ничего нового, однако скомпилированная ими смесь различных влияний вызывала симпатию публики. Позитивный поп-рок, нагловатая подача, раскованные тексты – востребованный товар, чем и воспользовались «Градусы». Кроме того, они – вряд ли сознательно, но интуиция в этом случае тождественна таланту, - довольно причудливо смешали с поп-роком арэнби и даже регги «бумбоксовского» толка.
Актуальные жанры используются ими как бы походя и ровно в той степени, чтобы никому не пришло в голову назвать их арэнби- или регги-группой. Все это, впрочем, могло остаться милой локальной историей, если бы «Градусы» не приурочили к выходу дебютной пластинки еще один мощный хит – «Голая». Несмотря на рискованные моменты в тексте, это такая всеформатно-подпевательная песня, созданная будто специально для лидирующих позиций в сводном плейлисте радиостанций.
«Градусы» добили ситуацию клипом, в котором в кои-то веки считываются и юмор, и смысл: сначала девушка тащит на себе солиста группы по Палеонтологическому музею – он при этом поет, но сам идти отказывается, - а потом они меняются ролями. В жизни так тоже бывает.
Три хит-сингла подряд – для молодой группы замечательное начало, заставившее внимательнее отнестись к их первому альбому. Диск, названный в честь свежего и лучшего шлягера коллектива, оказался под стать громкому дебюту: трек-лист неровный, к уже известным песням добавлены и пара провальных, но среди пока неизвестных есть и недурные. Стало быть, далеко не весь свой потенциал «Градусы» исчерпали в первых песнях, прозвучавших по радио.
Хиты группа по дебютному диску постаралась распределить равномерно: «Кто ты» открывает альбом, «Режиссер» идет четвертым, «Голая» - десятой, а замыкают пластинку два необязательных ремикса на «Режиссера» и «Кто ты».
Само размещение треков намекает на то, что остальным номерам уготована роль прокладки-наполнителя – однако некоторые из этих песен опровергают нелестное мнение. Счастливой судьбе трека «Бледные поганки» может помешать его замечательное название, а жаль – в радиочартах оно смотрелось бы освежающе по соседству с традиционными «Я с тобой», «Ты со мной», «Без тебя», «Без меня» и «Любовь спасет мир».
В музыкальном отношении это ироничный, но одновременно лиричный арэнби. Не очень вразумительного «Лоха» нужно воспринимать в качестве передышки перед «Режиссером», а «В городе N», в принципе, повторяет наработки «Кто ты».
Зато в песне «Я больше никогда» «Градусы» удачно выступают в амплуа лириков. В «Водке» участники группы, похоже, стараются быть чуть в большей степени музыкантами, чем готова переварить публика, а в «Романтиках» свирепствует такая текстуальная развязность, что на выходе получилась крайне глупая песня.
На контрасте неплохо идет «Время мое» - крепко сбитая вещь, которую тоже можно раскрутить. «Чердак» не впечатлил, а вот «Запишу свое сердце на секцию плавания» - да, но только названием песни. С другой стороны, когда еще придумывать такие бесшабашные заголовки, если не в дебютном альбоме, в котором тебе простительна любая глупость. Почти.
Оценка: ****.
Алексей МАЖАЕВ.
|