На «Славянском базаре» собрался один тухляк
Традиционно проводимый в рамках «Славянского базара» в Витебске конкурс молодых исполнителей в этот раз был одним из самых - если не самый! - скучных и неинтересных за всю историю фестиваля. Запомнились лишь два артиста - 20-летний литовец Донатас Монтвидас (он завоевал в итоге Гран-при) и 29-летняя представительница Голландии Юли. Первый восхитил фантастической техникой в стиле авангардного джаза и сложнейшей блюзовой мелодекламацией, а вторая - филигранным артистизмом, характерными «черными» блюзовыми интонациями и яркой фактурой. Небольшой оживляж внес норвежец Арне Ватнёй. Обаятельный, добрый парень. Правда, голос слабенький, зато как играет на фортепиано!
Остальные же исполнители в основном звучно голосили, дулись, пыжились изо всех сил, да что толку: до людских сердец в зале Летнего Амфитеатра им, увы, не суждено было достучаться. Порода не та, таланта мало. Первое место поделили белорус Виталий Гордей и россиянка Лена Валевская. Приоритет Беларуси, как всегда, певец патриотического толка. Уже который год конкурсант от братьев наших «белых» представляет на конкурсе старую песню Владимира Мулявина «Крик птицы».
Композиция эта довольно трудная для исполнения, но абсолютно неинтересная с точки зрения качества мелодии, свежести гармоний и того, что называется «наслаждением для уха». Эта вещь хорошо подошла бы для конкурса песен протеста или антивоенного митинга, но никак не для популярного эстрадного конкурса, проводящегося в мирное время. Виталий Гордей хоть и голосист, и симпатичен, но пока совершенно несостоятелен как артист. Ему еще надо искать свой репертуар, свою песню.
Представительница России, однако, оказалась еще более заурядной. Ученица Льва Лещенко Лена Валевская - совершенно бездарная певица без харизмы и четкого понимания того, зачем она выходит на сцену. В первом туре, исполняя песню члена жюри Олега Газманова «Мама», она выпустила из своей глотки не менее пяти (!) петухов.
Ее голос перманентно срывался, в нем не обнаружилось ни качественных «низов», ни устойчивых «верхов», ни - самое прискорбное - узнаваемого тембра. Во втором туре она пела песню в народном стиле, но не проявила ни удали, ни куража, ничего. Сказать честно, стоило бы запретить артисткам театра Лещенко участвовать в конкурсе «Славянского базара».
Два года назад его в той же степени «пустопорожней» певице (не хочется даже называть ее имени) каким-то чудом достался Гран-при. Впрочем, и ежу ясно: на славянском конкурсе никак невозможно обделить призовыми местами представителей Беларуси и России. Такова политика. А нам, россиянам, опять стыдно.
Второе место увозит грузин Нодико. Его голос - иерихонская труба. Правда, плохо настроенная. Певец чаще кричит, чем поет, хоть уши затыкай. Однако несколько красивых нот из его знойных уст мы все же услышали.
Третье место поделили болгарин Пламен Патов и украинец Владислав Левицкий. Но если спросите, как и что они пели, я лишь пожму плечами. Публика забыла об их существовании, едва они скрылись за сценической декорацией после объявления суммы заработанных баллов. В общем, сплошной тухляк.
Зато как блистала во втором отделении второго тура конкурса Лайма Вайкуле! Час десять она работала под живой ансамбль, впервые очень много общалась с залом и имела колоссальный успех. Она пела - естественно, тоже исключительно вживую! - свои лучшие шлягеры и пару-тройку новых опусов, один из которых - песня Раймонда Паулса «Птицы, рыбы» - напомнил о веселых временах первого состава детского ансамбля «Кукушечка». Вот только не стоило заканчивать концерт стареньким хитом группы «Рикки э Повери» «Мама-ма, мама, Мария, ма-а-мама-ма...» Для супердивы масштаба Лаймы - это несколько мелковато.
Сергей СОСЕДОВ, «КМ.Ру».
Кстати, в одном из репортажей г-н Соседов также отметил, что и бытовые условия участников «Славянского базара» - хуже некуда. В частности, он был шокирован тем, что в его номере в гостинице «Двина» крышка от унитаза была привязана к сливному бачку! Чтобы по спине не стучала!
|