на главную
Новости
Дискография
Фильмография
Фильмы
Фотографии
Книги
Статьи
Интервью
Аукцион
Концерты
Аккорды
Хронология
Рисунки
Тексты
Д/фильмы
Memphis
Graceland
Передачи
Рекорды
Мероприятия
50-е
Для поклонников
ТВ-программы
Чат
Ссылки
Форум
Гост Книга

Гурченко похоронили на Новодевичьем кладбище

Людмилу Гурченко похоронили на Новодевичьем кладбище с воинскими почестями: под звуки гимна и орудийные залпы. Проводить легенду советского кино в последний путь пришли самые близкие люди. Гроб с телом актрисы сопровождали кремлевские курсанты.

Муж Людмилы Гурченко - Сергей Сенин - до последнего момента не отходил от гроба. Перед тем, как расстаться с ней навсегда, склонившись над гробом, он что-то прошептал на ухо покойной супруге.

Прощание с Людмилой Гурченко прошло в Центральном доме литераторов. Оно растянулось на несколько часов. Все это время в ЦДЛ шли известные деятели искусства, актеры, музыканты и тысячи обычных горожан. По просьбе близких актрисы гражданская панихида была отменена. Говорят, Гурченко не любила траурных речей, передает РИА Новости.

Как пишет «Московский Комсомолец», первым из знаменитостей был замечен Стас Намин. За ним подтянулись Анита Цой и Александр Галибин. Вскоре к ЦДЛ подъехал Бари Алибасов с группой «На-На».

— Ребята, выстроитесь в ряд! — попросил Бари своих музыкантов и начал... фотографировать их.
Солисты поп-группы медленно двинулись по лестнице к траурному залу. По пути они делились с журналистами воспоминаниями о Людмиле Гурченко.

Тем временем, казалось бы, один из самых главных фигурантов траурной церемонии — бизнесмен Алимжан Тохтахунов, более известный как Тайванчик, в зале не появился, он находился в фойе ЦДЛ. Накануне появилась информация, что именно этот человек взял на себя расходы по похоронам Гурченко.

— Я очень любил Людмилу Марковну, — признавался бизнесмен. — Она была хорошей, доброй женщиной. Она не подпускала близко к себе и сама выбирала, с кем ей стоит общаться. Назвать нас с ней близкими друзьями, наверное, нельзя. Я ведь даже дома у нее не был — не люблю ходить по гостям. Зато она у меня была.

— Но вы тем не менее взялись спонсировать похороны?
— Я не помогаю в организации похорон, с чего вы взяли? Я просто нахожусь рядом с семьей. Я ничего не финансирую, мы просто дружили, и все.

На вопрос, кто же все-таки выступил спонсором траурного мероприятия, Тохтахунов пожал плечами: «Народ...».

На улице тем временем журналисты «ловили» на камеры вновь прибывших звезд. Подавляющее большинство из них были представителями шоу-бизнеса.

Вот, прикрывая рот воротом джемпера, прибежал Дима Билан. Один, без Яны Рудковской.

— Первый раз я столкнулся с Людмилой Марковной семь лет назад, — начал свою череду воспоминаний певец. — Мы летели в самолете на гастроли в Минводы. Я тогда еще был не такой известный, как сейчас. Но Гурченко это не смущало. Мы познакомились, пообщались. А после концерта я рискнул зайти к ней в гримерку с наглым предложением: “Людмила Марковна, — обратился я к ней, — скажите фразу из моего любимого фильма: “Девушка, уймите свою мать!”. Я был потрясен ее простотой. Она встала и точь-в-точь, как в фильме “Любовь и голуби”, повторила ту фразу...

Следом за Биланом к ЦДЛ подъехали Максим Галкин, Кристина Орбакайте и Филипп Киркоров. Выглядели все трое отменно — прически, одежда, макияж — статус светской персоны они сохранили даже во время траура. Звездное семейство было нарасхват.

Заметив их, журналисты на полуслове обрывали менее известных интервьюеров и наперегонки неслись к троице. У каждого из вновь прибывших был, по всей видимости, заранее подготовленный рассказ о Гурченко.

Больше всех отличился Киркоров, не преминув сообщить журналистам, что Гурченко якобы очень поддержала его во время скандала с Яблоковой, уговаривая не покидать сцену и даже предлагая спеть дуэтом. Проверить эту легенду теперь, увы, уже не представляется возможным.

А звезды все прибывали. Екатерина Рождественская, Юрий Аксюта, Андрей Малахов, Александр Калягин, Аркадий Укупник, Сергей Соловьев, Надежда Бабкина, Ирина Купченко, Дмитрий Дибров, Петр Тодоровский, Михаил Жванецкий, Михаил Швыдкой...

Создавалось впечатление, что и народ на улице выстаивал огромную очередь не только, чтобы проститься с великой актрисой, но и ради возможности постоять рядом со знаменитостями. Бабушки, прорвавшиеся в ЦДЛ, первым делом бежали туда, где давал интервью тот или иной актер или певец. А уж потом поднимались в зал, возложить цветы к гробу.

А единственным человеком, кто отказался общаться с прессой, стала дочь Гурченко, Мария Королева. Она прошла практически незамеченной мимо журналистов в зал прощания. Возложила белые хризантемы к гробу. И, по всей видимости, так же незаметно хотела удалиться через черный ход. Но несколько журналистов, перепрыгнув через ограждения, рванули за ней к машине. Их усилия оказались тщетны...

Под занавес траурной церемонии прибыли Никита Михалков, Эльдар Рязанов, Владимир Меньшов, Федор Бондарчук, Владимир Ильин, Вячеслав Малежик...

После 14.00 гроб с телом актрисы погрузили на катафалк. Народ кинулся к автомобилю. Люди кидали цветы, кричали “браво, Люся!”, “прощай, Люсенька!”. Аплодисменты не прекращались 20 минут.