Скандал вокруг фильма о «t.A.T.u.» набирает обороты
Скандал вокруг российско-американского фильма «Finding T.a.t.u.» (в российском прокате «Ты и я»), снятого с участием группы «Тату», набирает обороты. Основной инвестор картины Игорь Десятников предъявил финансовые претензии продюсеру Сергею Конову (двоюродному дяде президента России Дмитрия Медведева и мужу актрисы Екатерины Редниковой). Юля Волкова и Лена Катина так и не получили гонорара за участие в фильме. Сергей Конов опроверг эту информацию в СМИ, однако Игорь Десятников намерен выяснить истину в суде. Мы задали несколько вопросов Игорю Десятникову, сообщает InterMedia.
- Прежде всего, расставим точки над i. Кто же на самом деле официально являлся продюсером фильма «Ты и я»? Какова Ваша роль, какова роль Сергея Конова? - В 2006 году Сергей Конов обратился ко мне с предложением проинвестировать российско-голливудский проект «Finding T.a.t.u.». Изначально сумма инвестиций составляла 7,6 млн долларов США. Сергею Конову удалось убедить меня, проект показался мне интересным, и я решил вложить деньги. Конов был назначен генеральным продюсером проекта, я же изначально был инвестором и, соответственно, официальным владельцем всех прав на фильм, - именно такова моя роль, как бы меня впоследствии не называли в прессе.
- Деньги для отечественного фильма очень серьезные. За счет чего рассчитывали их отбить? Или проект был планово убыточным, преследовались иные цели? - Деньги действительно серьезные. Более того, сумма инвестиций с изначальных 7,6 млн. впоследствии выросла до 17,6 млн. долларов США. Если изначально шансы «отбить» вложения и даже заработать были достаточно высоки, то в дальнейшем, после многократного срыва всех сроков и планов, все мои действия были направлены на защиту инвестиций и спасение фильма «Ты и я» как продукта.
- Так в какую же сумму все-таки обошелся этот фильм? - После того, как я вложил в фильм 17,6 млн. долларов США, стало понятно, что съемки фильма и увеличение сметы могут продолжаться бесконечно – в результате я прекратил финансирование. Г-н Конов смог найти деньги, чтобы закончить проект. В целом бюджет фильма составил 20 млн долларов США (это данные СМИ, полной отчетности у меня нет).
- В какие суды поданы иски по всей этой истории? Каковы последние новости из зала суда и судебные перспективы? - Иск подан в Пресненский районный суд. В настоящее время по запросу судьи мои юристы уточняют обстоятельства и факты, изложенные в исковом заявлении. С точки зрения закона перспективы весьма серьезные, - мы предъявляем расписки г-на Конова о получении денежных средств, эти деньги не были проведены через бухгалтерию, а значит, есть все основания для юридического преследования г-на Конова. Фактически эти расписки являются долговыми обязательствами. А долги нужно возвращать.
- Есть ли интерес к этому делу за рубежом, освещает ли его пресса? - Пока мы не выходили со своими претензиями за пределы российской юрисдикции, так как в этом проекте множество участников и не меньшее количество путаницы, вызванной не в последнюю очередь стилем управления Сергея Конова. В настоящее время мы разбираемся со всеми обстоятельствами и анализируем имеющуюся у нас отчетность. По результатам будут понятны дальнейшие судебные перспективы.
- Как Вы оцените результаты проката в России, будет ли фильм представлен на российском ТВ? Предполагается ли прокат фильма на Западе? - Прокат в России вообще очень непростая вещь. Как видно из отчетности прокатчика, фильм собрал около 1 млн долларов США – это немало, но, конечно, совершенно не соответствует нашим ожиданиям.
Не в последнюю очередь это объясняется срывом сроков сдачи картины. На мой взгляд, сейчас единственный шанс спасти фильм - это продать его западной компании. Поясню - изначально я вообще не должен был этим заниматься, но ситуация сложилась так, что мы вынуждены продавать кино. Из позитивных новостей - переговоры с британским подразделением компании Icon, с интересной перспективой, но пока ещё на уровне предварительных договоренностей.
- Не испортились ли у Вас отношения с группой «Тату» и автором сценария Алексеем Митрофановым после всей этой истории? Какова их роль и позиция? - А почему они должны испортиться? Наоборот, мы благодарны им за столь деятельное участие и терпение. Наши претензии направлены в основном к г-ну Конову.
- И последнее. Ни для кого не секрет, что Сергей Конов – дядя президента РФ Дмитрия Медведева. Был ли в развитии ситуации каким-то образом задействован административный ресурс? - Не секрет. Но этот факт никоим образом не изменит нашей юридической позиции. Не исключено, что административный ресурс будет задействован, но пока мы этого не ощущаем.
|