«7Б» - «Олимпия»
«Монолит». Релиз диска состоялся в декабре.
«7Б» не стали настолько популярными, чтобы войти в сферу интересов желтой прессы – а то бы последняя приобрела в лице лидера группы Ивана Демьяна постоянного героя.
Неоднозначные факты его насыщенной биографии просачивались по частям и порой казались хитровыдуманным пиаром каких-нибудь творческих проявлений «7Б». Сами проявления при всей их узнаваемости отдавали однообразием – Демьян никогда не относился к числу универсальных композиторов и певцов, и десятки песен «7Б» смотрелись вариациями «Молодых ветров» - их главного и, пожалуй, единственного хита.
Популярность «Ветров», в свою очередь, случилась благодаря тогдашней влиятельности (на вкусы аудитории) «Нашего радио»: если бы станция не взяла «7Б» в свою обойму новых лиц, то даже их главная песня осталась бы культовой поделкой для своих, понимающих истинное значение употребляемого в тексте глагола «дуют».
Сюжеты из жизни Демьяна были поинтереснее его песен. То всплывал факт тюремного заключения за изнасилование. То продюсировать «7Б» с пафосом бросался Иван Шаповалов – правда, уже бесконечно далекий от промоутерской внятности, вот и никаких осязаемых результатов, кроме состоящего из телевизионных помех «клипа», это сотрудничество не дало.
Потом у молодежной рок-звезды обнаружился совершенно взрослый сын, и те, кто продолжал хоть как-то следить за новостями «7Б», отметили про себя, что возраст Ивана Демьяна всегда можно было охарактеризовать как «неопределенный».
Следящих, правда, к этому времени оставалось все меньше. И даже новость о падении лидера группы из окна прошла практически незамеченной – хотя, случись такое с Киркоровым… сами понимаете.
Тут ведь как. Для «звезд» в нынешнем понимании этого термина профессиональная деятельность не важна: отдых, покупки, скандалы являются куда более привлекательными информационными поводами. При всех плюсах и минусах «Нашего радио», про его реальных или выдуманных героев до сих принято судить по делам их. Назвался музыкантом – пиши песни.
Если песен нет, то ты неинтересен, с какой высоты бы ни вываливался. Очень здравый подход, практически утерянный более глянцевыми сегментами шоу-бизнеса.
Альбом «Олимпия» группы «7Б» оказался лучшим в ее дискографии. Возможно, Ивану наконец-то удалось саккумулировать в песнях свои непростые жизненные перипетии, возможно, были отброшены второстепенные факторы – но пластинка сочится мудростью, болью, наивностью, опытом. Узнаваемость интонаций никуда не делась, и композитор Демьян не превратился в Александра Зацепина – однако это весьма разнообразный в плане красок и приемов альбом.
Впечатляет уже инструментальное вступление к первой песне (она же заглавная). Ее текст на спортивную тематику впечатляет, правда, меньше, но тон всему диску интро задает правильный. Интересным ходом видится активное привлечение женского бэк-вокала, причем в исполнении… Оксаны Почепы (ранее известной как Акула).
Если боевики вроде «Полковника» и скороговорочного «Парабеллума», в общем-то, лежат в привычном русле творчества «7Б», то обилие медленных песен с качественной любовной лирикой («Она молодая», «Помоги мне», «Одиночество», «Богиня») – нечто новое и привлекательное.
Есть и практически босса-нова «Тамбурный танец», и песни, которые можно спутать с ревякинскими, и «Крик» авторства Влада Демьяна, записанный при участии Валерия Гаины… В текстах альбома кроется масса интересных строк, причем даже примитивные обороты Демьян использует так, что где-то щемить начинает: «Помоги мне разлюбить тебя, иначе я шагну с окна».
Словом, если бы у «7Б» не было «Молодых ветров», «Олимпия» дала бы им немало песен, с которых можно блистательно начать карьеру.
Жаль, что эта пластинка случилась тогда, когда группу с вываливающимся из окон лидером стали воспринимать не иначе как маргинальное недоразумение. Записать хороший альбом – полдела. Вот как бы теперь уговорить публику его послушать?
Оценка: ****.
Алексей МАЖАЕВ.
|