Супруга солиста «Братьев Грим» напророчила свою смерть
На этой неделе исполняется 40 дней, как ушла из жизни Леся Криг, супруга солиста группы «Братья Грим» Константина Бурдаева. Она умерла 16 декабря в возрасте 30 лет от сердечной недостаточности. Костя рассказал, что его жена предчувствовала раннюю смерть, поэтому категорически отказывалась заводить детей. Пророческими оказались и песни артиста, выпущенные им на последнем диске.
Альбом, вышедший в 2010 году, Костя Бурдаев писал без брата Бориса. Основная тема, присутствующая во всех композициях, - вечная разлука. Только после смерти жены музыкант осознал, насколько пророческими оказались его стихи.
- Я хотел посвятить песню «Вернись» брату, - говорит Костя в интервью «Экспресс газете». - Но, видать, все предопределено свыше. Через пару месяцев после выхода альбома моей любимой не стало. И теперь я вижу, что слова композиции оказались совсем не о Боре, а о Лесе. А полтора года назад родились такие строчки: «Прощай, я люблю тебя, мы встретимся в новой жизни». Как будто заранее знал, что так будет.
Леся Криг (настоящая фамилия Худякова) и Константин Бурдаев познакомились в Самаре, куда 19-летняя красавица приехала устраиваться на радио.
- Леся стала звездой эфира, - говорит Костя, - а я читал погоду и новости. У нас закрутился служебный роман с ночевками под окном, письмами и серенадами, хотя мы оба на тот момент имели вторые половинки. Я четыре года встречался с девушкой, у Леси был парень - ведущий вечеринок Дмитрий Павлов. Видный мужчина, пользующийся вниманием дам. Лесю это коробило, поэтому она выбрала меня. Моей девушке я не успел ничего сообщить. Она просто увидела нас вместе и все поняла.
Худякова еще долго не могла определиться, кто из мужчин ей дороже. Когда в очередной раз Дмитрий пришел домой, Леся забрала у него ключи и тут же набрала номер Бурдаева, чтобы посоветоваться - не погорячилась ли она.
- Любимая позвонила и спросила, не отдать ли Диме ключи обратно. Я пошел ва-банк: «Если ты это сделаешь, можешь забыть обо мне». Так я поставил точку в их отношениях. Но уверен, что для Димы, несмотря на его многочисленных подруг, Леся была каким-то светочем. Я это понял по его глазам, когда Павлов приехал на ее похороны.
Сыграв свадьбу в Самаре, Костя с братом-близнецом поехал покорять Москву. Супруга не сразу решилась бросить успешную карьеру, но через какое-то время и она перебралась в столицу.
- Жена не обижалась, что ради вашей карьеры она пожертвовала своей?
- Ей непросто было, когда пришлось увольняться с радио и ехать в Москву. Но Леся получала удовольствие от работы тур-менеджера группы.
- Откуда у нее псевдоним Криг - война?
- Ей это соответствовало. Такого буйства характера я не встречал ни у одной девушки! Она умела быть стервочкой. Но при этом имела доброе сердце. Леся писала стихи и многие из них посвящала мне. Наши отношения протекали бурно. Бывало, и посуду били, но вскоре мирились. Последнее время мы не разлучались 24 часа в сутки.
- Она была верующей?
- Под конец, да. Она предчувствовала, что с ней может произойти нечто нехорошее. Однажды я пошутил: «В старости будешь хоронить меня». А Леся вдруг серьезно сказала: «Нет, Костя, это ты будешь меня хоронить. Запомни, я хочу розовый гроб». Когда она умерла - внезапно, от сердечной недостаточности, я потом долго такой искал. Нашел белый с розовым отливом. Я всегда хотел ребенка, но жена словно предвидела, что этого не надо делать. Конечно, Леся понимала, что у нее слабое сердце, которое могло не выдержать при родах.
При этом она много курила: по две-три пачки в день. Я пытался ее отучить, но любимая была непреклонна. Помню, она говорила: «Смотрю на этот мир и хочу улететь в Лаос». Правда, обещала вернуться. Последнее, что она мне подарила - черная рубашка. Обычно я такие не ношу, но, к сожалению, вскоре она мне пригодилась.
- После смерти Леси Интернет запестрел сплетнями об отравлении амфетамином.
- Это бред. У нее отказало сердце. Частенько зашкаливал пульс. Я предлагал пойти к врачу, но она отказывалась. По характеру и энергетике она была сильнее меня, могла задавить своими доводами. Я не виню врачей в ее смерти, только себя. Может, если бы я раньше обнаружил ее в ванной... Мне так не хватает ее тепла и заботы. До сих пор остались книжки с написанными ею рецептами.
Вот научился благодаря ей стряпать. Леся снится мне почти каждый день. В моих снах она счастливая. Когда я просыпаюсь и понимаю, что ее нет, думаю - лучше бы вообще не открывать глаза. Спасает только мысль, что жена отдала много сил возрождению группы «Братья Грим», и я не хочу все пустить прахом. Ей будет обидно, если я сейчас все брошу и уйду за ней. Мне 29, и я буду продолжать жить. И любить Лесю до конца жизни.
- Вас не смущает, что из двоих «Братьев Грим» в группе остался только один? Борис, похоже, уехал в Самару навсегда?
- Что касается Бориса, человек устал. «Медные трубы», через которые мы прошли, дали о себе знать. Он перестал адекватно воспринимать себя. Сейчас занимается тем, что ему нравится. Не думаю, что Боря вернется в группу.
- Правда, что вы взяли клавишником его бывшую жену - Катю Плетневу?
- Она для нас не новый человек, так как работала в группе с 1999 года. Потом мы решили сделать сугубо мужской коллектив. После отъезда брата Катя осталась одна, и я ее поддержал.
Роман пианистки Екатерины Плетневой и Бориса Бурдаева тоже начался в Самаре. То, что девушка была старше на пять лет, молодого человека не смутило.
- Я давала уроки игры на гитаре в Самарском медико-техническом лицее, где учился Костя, - вспоминает Катя. - Они с Борей только создали группу «Магеллан» - «Братья Грим» возникли позже.
- Чем он вас привлек?
- Боре было 17, мне 22 - я стала его первой девушкой. Он красиво ухаживал. Подарки преподносил: то телефон, то кольцо с бриллиантами. А я дарила ему картины, которые писала маслом.
Через шесть лет после знакомства, в 2004 году, они поженились.
- Я приезжала к нему на съемную квартиру в гости, а однажды просто осталась. Вот только с годами Боря сильно изменился. Стал нервный, у него поменялось мировоззрение. Он стал приходить пьяным, а я никогда не ругала, потому что любила и заранее все прощала. Однажды в Самаре Борис так приревновал меня к знакомому, что разбил мне очки.
- Кто принял решение расстаться?
- Боря. Он уехал на гастроли с чемоданами и не вернулся. Я звонила, пыталась понять, что произошло. В ответ услышала: «Хочу быть свободным от всего. Мне не нужно, чтобы для меня кто-то жил. Хочу выйти на улицу и понять, что я один».
- Как вы пережили разрыв?
- Меня поддержал Костя. Вытащил из депрессии, предложил вернуться в группу - я играю на нескольких инструментах. Они хоть и близнецы, но абсолютно разные. В 2009 году мы с мужем подали на развод, и больше я его не видела.
|