Лера Лера – «Дай мне знак»
Navigator Records. Релиз диска состоялся в ноябре.
Бывшая барабанщица «Ранеток» и самое, по мнению общественности, симпатичное лицо группы Лера Козлова была уволена из девичьего бэнда. По мнению общественности, несправедливо. Лера, как и полагается всем уволенным, тут же объявила о начале сольной карьеры, чем вызвала еще один приступ несправедливого к себе отношения со стороны продюсера и лейбла-издателя.
Последние рассылали гневные письма с требованием запретить сольную деятельность девушки, а уж при виде словосочетания «Лера Ранетка» озлоблялись еще сильнее. По их логике выходило, что петь г-жа Козлова теперь может сколько угодно, но только под другим именем и желательно с другой внешностью. Если бы Лера была настроена ввязаться в этот бой, она могла снять со скандала неплохие, жирные сливки: для этого достаточно было записать две-три песни (почти неважно, каких) и отправиться с ними гастролировать, а всякие претензии со стороны «метрополии» использовать для привлечения внимания.
Итогом столь активной пиар-кампании могли бы стать приглашения на всякие телепередачи, связанные с преодолением себя и сменой профессии. Лера превратилась бы в заметное медийное лицо, и уже неважно, что мало кто представлял бы себе ее пост-»ранеточный» репертуар.
Вместо этого Лера поступила, как примерная школьница: не стала злить ругачих дядей, отошла в сторонку, взяла псевдоним и хорошенько подготовилась к сольной карьере. Причем к музыкальной, а не к звездной. В помощники Лера взяла людей, имеющих отношение к успеху группы Quest Pistols – так, тексты ей пишет Изольда Четха, отлично разобравшаяся в девичьей психологии.
Новые продюсеры не стали изобретать велосипед и предложили Лере Лере материал, который и можно было ожидать от чуть повзрослевшей экс-»Ранетки». Подростковый поп-рок барабанщицы вступает в прямую конкурентную борьбу с новой музыкой «Ранеток», и это будет честный поединок, в судьбу которого не смогут вмешаться запретительные письма. Хотя, в принципе, с чем тут бороться? Спрос на такую музыку есть, значит, всем конкурентам места хватит.
В чем Лера Лера точно уступает «Ранеткам», так это в вариативности вокальных приемов. Нужно быть супервокалисткой, чтобы сравниться в разнообразии тембров с поющим квинтетом.
Выяснилось, что у Леры Козловой вокал несколько резковат – в группе это смягчали голоса товарок, а в сольном проекте приходится выкручиваться либо с помощью тренировок, либо за счет подбора репертуара. Можно еще бэк-вокалисток пригласить, но этим путем Лера не пошла: на альбоме ей подпевает мужчина.
В результате пение Леры Леры вызывает несколько неуютное ощущение в тех песнях, которые не являются хитами и включены в пластинку для количества. Но к счастью, тут хватает и точных попаданий в образ и манеру исполнительницы.
Лучше всего у Леры, а также композитора Александра Чемерова и поэтессы Изольды Четхи получились «боевички» «Леди», «Неприятно» и припев трека «Слезы, слезы» - мелодичный и динамичный тин-поп, услышав который, «Ранетки» должны пожалеть, что у них не получится включить эти песни в свой концертный сет.
С лирическими композициями у Леры пока не все так радужно, хотя есть и положительные подвижки: так, трек «Дай мне знак» получился вполне нежным, чувственным - и органичным. Так что перспективы расширения вокально-эмоциональной палитры у певицы определенно есть.
Оценка: ***.
Алексей МАЖАЕВ.
|