Солистка «Серебра» Ольга Серябкина бегает за братом Фадеева
Макс и Артем Фадеевы легко зажигают «звезды», сочиняя стопроцентные хиты для никому прежде не известных девочек и мальчиков - «полуфабрикатов». Между тем давно ходят слухи, что вместо Глюкоzы пела жена Максима, однако почему-то всемогущий продюсер держит ее в домашем заточении, не допуская до большой сцены. Пытаясь понять, что здесь правда, а что вымысел, мы выяснили: по стопам старшего брата пошел и Артем. Он писал забойный альбом для своей супруги Татьяны Фадеевой Заикиной, более известной под именем Monokini. А теперь с этими песнями будет штурмовать хит-парады ушедшая из «ВИА Гры» Ольга Корягина, пишет «Экспресс газета».
О жене Макса Фадеева почти ничего не известно. Проскакивала информация, что она была стилистом певицы Линды, пела за Глюкоzу и зовут ее Даша Ухачева. Пытаясь разыскать Дашу, я прошерстил все адресно-телефонные справочники. Но ни в Москве, ни в Кургане, откуда она родом, женщин с такими именем и фамилией не оказалось. Тогда я решил позвонить самому Максу.
Трубку взяла сначала его мама - Светлана Петровна, а потом передала ее младшему сыну - Артему, менее известному в широких кругах, но, как утверждают знающие люди, не менее талантливому композитору и аранжировщику, чем Макс.
- Зря стараетесь, - добродушно рассмеялся Артем. - На самом деле жену Макса зовут Наталья Фадеева, а Даша Ухачева - ее псевдоним.
- В 1988 году наш папа, покинув должность заведующего Курганским музыкальным училищем, стал худруком местной филармонии, - говорит Артем Фадеев. - Это было на руку и мне, и Максу. Я мог спокойно прогуливать занятия, потому что на тот момент был студентом училища, а Макс, который старше меня на семь лет, осуществил свою давнюю мечту - создал при филармонии группу «Конвой».
Получив возможность гастролировать по селам и близлежащим городам, Фадеев начал получать свои первые деньги. Но даже по тем временам до смешного маленькие. Зарплаты в 70 рублей Максу едва хватало, чтобы содержать молодую жену Галину.
- Прожили Галя и Максим совсем недолго, - рассказывает Светлана Петровна. - Первая сноха убежала от моего сына к одному из друзей Максима. Потом одумалась и решила вернуться. Но как она его ни умоляла, сын ее не простил. Совершила ошибку - теперь расплачивается. Второй ее муж оказался наркоманом и бандитом. Она от него сбежала с ребенком и сейчас торгует на рынке. Недавно я ее встретила, она меня мамой назвала и призналась, что никого, кроме Макса, не любила.
- А Наташу Макс приметил в Кургане, когда отбирал девушек для участия в клипе группы «Конвой», - продолжает Артем. - Она танцевала в массовке. Когда брат ее увидел, сразу сказал: «Это моя будущая жена». Так и случилось.
Летом 1990 года, когда Макс и Наташа снимали убогую квартирку без телефона на окраине Кургана, на пороге неожиданно появился популярный в те годы певец Сергей Крылов. Он был наслышан о молодом талантливом курганском музыканте Фадееве и, приехав на гастроли в Зауралье, пришел к нему домой - знакомиться. Он же и предложил Максу перебираться в столицу.
Поначалу супруги поселились у друга, а потом сняли однокомнатную халупу недалеко от кольцевой автодороги. Запасы тушенки и сгущенки, которые чета привезла с собой, быстро закончились, поэтому молодые люди часто голодали.
- Вспоминая те годы, брат любит рассказывать историю, как Наташа однажды нашла за кухонной плитой старую картофелину, сварила ее и, смакуя, долго лакомилась в компании любимого супруга, - поведал Артем.
О самоотверженности Наташи мне взахлеб говорили все, с кем пришлось общаться. Рассказывали в том числе, что ради семьи она отказалась от карьеры певицы.
Слухи о том, что Ионова (Глюкоzа) открывает рот под песни, записанные супругой Макса, бродят уже давно. По версии радиопродюсера Михаила Козырева, Фадеев думал сотворить эдакий виртуальный проект: чтобы на сцене был не живой человек, а компьютерный персонаж, поющий с большого экрана. Но российский слушатель не был готов к такому неординарному ходу, все хотели видеть исполнительницу воочию, вот и пришлось спешно искать девочку, которая открывала бы рот под песни, исполненные женой Макса. Вот что Козырев об этом рассказывает:
- Я отчетливо помню, что Фадеев сразу заявил: «Жена у меня на сцену не выйдет и на гастроли не поедет. Это железно». Я ему ответил: «Это с нашими-то доходами от продажи дисков? Тогда надо придумать, как деньги вернуть, и еще, может, заработать!» - «Придумаю!» - сказал Макс. Придумал - всю эту общеизвестную историю с девочкой.
Ту же версию поддерживает знаменитый пиарщик Александр Кушнир:
- Я буду говорить о фактах. А факты таковы: сначала Фадеев мне показал абсолютно готовый альбом, где на некоторых песнях звучала пикалка, чтобы пираты не украли. А Наташа Ионова появилась лишь через год после этого. Я помню, что мой старый приятель - президент компании «Universal Music Russia» Дмитрий Конов - как-то публично произнес фразу: «Голос жены Фадеева принадлежит Наташе Ионовой».
Кстати, про эту историю я упомянул в книге «Хедлайнеры». После ее выхода ждал исков в суд от недовольных продюсеров и артистов, карты которых я раскрыл. Но никто из окопов не высунулся. Несколько иную версию изложил участник одного из ныне подзабытых проектов Макса:
- На первом диске действительно пела жена Макса. Поначалу они просто дурачились. У нее, конечно, нет выдающихся вокальных данных. Но ведь всем известно, что при нынешних технических возможностях запеть может даже абсолютно безголосый. А вот когда вопрос стал ребром, Макс уперся: «Жену на сцену ни за что не пущу!» Тогда и кинулись на поиски девочки, соответствующей созданной легенде. А потом уж Наташа Ионова пела в заданной манере сама - да это и не так уж трудно.
- Жена Макса занималась музыкой? - задал я больше всего волнующий меня вопрос матери братьев Фадеевых.
- Да не слушайте вы эти сплетни, - с ходу пресекла разговор на щекотливую тему Светлана Петровна, сообразив, к чему я клоню. - Наташа - домашняя. Она такая заботливая, главное для нее в жизни - сын Савва, ему сейчас десять лет, и муж Макс. Ни о какой сцене она никогда и не думала. Ну сами посудите, до песен ли ей было: когда Макс раскручивал проект «Глюкоzа», Саввочке в то время и двух лет не исполнилось. Сын с невесткой над ним дрожали. Ведь до этого они пережили страшное горе - у них умер первый ребенок, девочка. Поэтому Максу и в голову не могла прийти подобная идея - раскручивать жену как певицу.
- Ну а хотя бы дома, для себя, Наташа поет? - поинтересовался я у Артема.
- Вот вы, наверное, дома, тоже поете - под настроение, - парировал брат продюсера. - У жены Макса нет никакого музыкального образования. Конечно, чисто теоретически так, как поет Наташа Ионова, любой человек может спеть. И Наташа Фадеева тоже может, но Максу как продюсеру это не нужно!
- Все эти слухи - неправда, - продолжает возмущаться Артем. - Если вы помните, Глюкоzа появилась после Линды. Мне кажется, разговоры про жену Макса пошли со стороны окружения ее отца. Конечно, я никого не обвиняю, а просто высказываю свою точку зрения.
С отцом певицы Линды - банкиром Львом Гейманом - Макс познакомился в 1994 году. Тот предложил молодому музыканту заключить контракт - сочинять песни исключительно для его дочери Светы, ставшей в шоу-бизнесе Линдой. Макс с радостью согласился и выдавал на-гора успешные альбомы, принесшие его подопечной популярность, а ему - солидные гонорары. Над этим же проектом работала и Наташа Фадеева. Окончив за границей курсы стилистов, она помогала мужу придумывать образы для начинающих певцов. Проект принес супругам долгожданное материальное благополучие.
В 1997 году Максим с женой въехали в огромную двухуровневую квартиру в новом районе Москвы - Северном Бутово. Тогда же начинающий продюсер перевез из Кургана в Подмосковье маму и брата, купив им 2-комнатную квартиру в городе Фрязино. И в это же время у Макса случилось горе - умерла долгожданная маленькая дочка.
Продюсер решил сменить обстановку, чтобы отвлечься. В 1998 году он с женой перебрался в ФРГ, в маленькую деревушку под Нюрнбергом. Поначалу Макс продолжал сочинять для Линды. Но в России грянул кризис, банк Геймана лопнул. К тому же Фадеев не желал больше работать лишь с одной исполнительницей и мечтал о новых проектах.
Он сделал неожиданное предложение своему недавнему благодетелю: Линда должна выпустить клип, где она споет в смирительной рубашке, а затем покинет шоу-бизнес на два года. При этом она не должна давать никаких интервью, выступать и сниматься на телевидении. Менеджеры Линды опешили от такого неожиданного хода, ведь по контракту Макс должен был выпускать очередной альбом певицы.
В ту пору Фадеев жаловался друзьям, что ему угрожают неизвестные. А люди Геймана, комментируя разрыв с ним, не уставали повторять, что у Макса тяжелый характер и он не выполнил свои финансовые обязательства.
Окружение Линды, конечно же, с большой ревностью следило за раскруткой Глюкоzы. И если придерживаться версии Артема, совершенно не исключено: узнав про то, чей голос поначалу зазвучал в новом проекте, люди Геймана приложили усилия, чтобы семейная тайна Фадеевых вышла наружу.
Когда я дозвонился до Фадеевых, то спросил, как дела у жены Артема - Татьяны Заикиной. Больше шести лет назад она появилась на сцене под именем Monokini. Начинающая певица приехала из Волгограда. Выйти на братьев Фадеевых ей помогла подружка – «фабрикантка» Ирина Дубцова.
Девушка произвела впечатление не столько вокалом, сколько эффектной внешностью. Макс написал для нее альбом, а Артем влюбился и предложил выйти замуж. Но новые продюсеры вскоре охладели к ней и забросили проект. В нынешнем году срок контракта с фирмой «АРС» истекает. Поговаривали, что братья Фадеевы собираются снова зажечь звезду Monokini.
- Артем и Таня развелись еще в ноябре прошлого года, - огорошила меня Светлана Петровна. - Прожили шесть лет, а детей так и не завели. Таня все мечтала, что наконец запоет. Но она сама виновата - предала Артема, ушла к другому. Какую же глупость учудила! Артемка ее так любил и часто мне говорил: «У меня жена - чудо, я без нее не могу!» Такого парня она никогда не найдет! Он даже уговаривал ее остаться, унижался. Сколько раз я ей твердила: не повтори историю первой жены Макса! Тане не за что на нас обижаться.
Одевали ее, как куклу, жила в достатке, в золоте ходила, захотела машину - пожалуйста. Каждый год они по два раза отдыхали за границей, где только не были! Артем и дом ради нее выстроил на Ново-Рижском шоссе, размахнулся на 450 квадратных метров. В последнее время я чувствовала, что дело у них идет к разрыву. Таня каждый вечер уходила гулять одна - по клубам. Возвращалась за полночь. Тема терпел. Говорил: «Пусть нагуляется и успокоится».
Уйдя от мужа, Татьяна поменяла телефон. А ее друзья сказали мне, что она скрывается от всех - чего-то боится. Как меня уверили - в подполье она ушла не из-за Артема. Говорят, Monokini попала под влияние сына неких очень богатых родителей. Он вроде бы оказался наркоманом и очень неуравновешенным типом.
Как утверждают ее знакомые, Таня очень ждала окончания контракта с фирмой «АРС», рассчитывая вновь выйти на сцену. Только не была уверена, что Артем тоже хочет этого. Семья Фадеевых настраивала ее на домашний лад: и Макс, и Артем, и Наташа, и свекровь убеждали ее родить малыша и посвятить себя семье.
- Артем писал новый альбом. Возможно, он отдал бы его Тане, - поведала Светлана Петровна. - Но сейчас я знаю точно: эти песни споет ушедшая из «ВИА Гры» Оля Корягина. Вот увидите - осенью будет такая бомба! А Артемка без жены не останется. За ним много девочек бегает. Хотя бы Ольга Серябкина из группы «Серебро». Но он сейчас сблизился с другой. Она не из певиц, Ира ее зовут. Хорошая такая: домашняя, любит читать, увлекается вязанием. Надеюсь, у них получится крепкая семья, такая, как у моего Максима с Наташей.
Кстати, близко знающие Макса люди говорят, что на него сильно подействовал разрыв с первой женой Галей. Он долго не мог пережить, что она от него ушла. И Наташа Фадеева не запела со сцены не только потому, что она занималась маленьким Саввой. Макс Фадеев, хорошо зная нравы тусовки, опасается, что супруге вскружит голову «звездная болезнь» и она его бросит. Те же опасения он внушал и Артему. Наташа оказалась послушной, а Monokini проявила характер.
|