Глеб Самойлов и Matrixx – «Прекрасное жестоко»
«Союз мьюзик». Релиз диска состоялся в сентябре.
Комментируя распад «Агаты Кристи», Владимир Шахрин высказался так: «Изначально в «Агате» образовался волшебный треугольник. Поэт Глеб Самойлов, очень музыкально эрудированный Саша Козлов и технически очень подкованный Вадик Самойлов.
Один придумывал суть, второй придумывал упаковку, а третий все это вместе соединял и делал продукт. Как только не стало Саши Козлова, я уже почувствовал потерю музыкальной составляющей. Думаю, поодиночке каждый будет ехать на своем коньке, и каждому будет очень сильно не хватать остальных».
Александр Козлов уже никогда ничего не напишет, Вадим Самойлов пока обнародовал только один трек, мало похожий на музыку «Агаты», а поэт Глеб очень оперативно выпустил дебютную пластинку своего нового проекта. Собственно, от последнего состава «Агаты Кристи» Matrixx отличается в одном пункте – вместо Вадима Самойлова в группе играет гитарист Валерий Аркадин. Беда же пришла, откуда не ждали.
В музыкальном отношении «Прекрасное жестоко» вполне состоятельно, а вот от текстов Глеба можно и нужно было ожидать много большего. Поэт же повел себя, как люмпен, получивший полную свободу действий: кроме давно известной тяги к изучению смерти, наркомании и извращений, Самойлов-младший не отказал себе в удовольствии прокричать слово «жопа» и слово «бл…ь»; чтобы имидж разбушевавшегося дошкольника стал полным и окончательным, не хватает только страшного обзывательства «пиписька».
Из 24 треков шесть представляют собой стихи без музыкального сопровождения, что роднит пластинку с некоторыми альбомами «Гражданской обороны». А по концентрации трэша и угара диск стремится к эталонным образцам от «Коррозии металла». Есть и содомия, она в одноименной песне рифмуется с «mamma mia».
Вышеописанное должно было дать в сумме веселый альбомчик, вполне соответствующий своему концептуальному названию. Однако встречающиеся здесь качественные дикости, весомые мелодии и истеричные вокалы то и дело вступают в противоречие с чрезмерной поэтической отвязанностью автора – как правило, оправданной в той же степени, в какой можно ожидать подросткового бунта от 40-летнего мужчины.
У талантливых авторов, разумеется, есть право иногда брякнуть глупость – но в этом альбоме поэт Глеб Самойлов, похоже, вычерпал этот лимит до дна. «Прекрасное жестоко» болтает слушателя, как на американских горках. После стихотворного вступления следуют пост-«агатовские» боевички «Такой день» и «Жить всегда» - в последнем озадачивает многократное упоминание ФСБ.
Трек «В открытый рот» запоминается рефреном «парампампабау», одной из настоящих стихотворных удач Глеба на этой пластинке. Декламируя следующий стишок «Дерьмо», г-н Самойлов переходит на ускоренный кукольный голос, а затем таким же способом поет песню «Один из нас», ближе к финалу которой звучат слова «я мразь и педераст – один из вас». Игра на понижение продолжается в стишке «Друг и драг», заканчивающемся поистине детсадовским двустишием «с другом или с драгом, с кем же, бл…ь, дружить».
Следом идет вступление, напоминающее лучшие образцы творчества «Агаты Кристи»; увы, мелодия «Сердца и печени» обезображена дурацкими текстовыми проходами вроде «печень так бухала, печень задолбала». Песенка «Любовью» начинается в кои-то веки весьма удачным образом «комната залита кровью, я занимаюсь любовью», но к финалу доходит до предсказуемо «провокационной» рифмы «сто вагин, а я один».
Очередной взлет происходит в треках 13 и 14: «В дверь стучат» оказалась убойным техно-дэнсом, а «Исход» - кукольным фолк-рэпом. Но после этого Глеб Самойлов продолжает отчаянно ломиться в открытую дверь, в угаре выкрикивая сомнительные фразы «герой - башка с дырой», «никогда не надоест педофилия, содом и инцест» и «последняя заря – всё остальное зря».
К концу пластинки отчаянно надоедают и педофилия, и содом, и инцест, и заигрывания с электроникой, и использование «агатовских» наработок, и натужные попытки проявить самостоятельность, и особенно бесхитростные стихи на тему пороков. Право слово, мы ждали от Глеба Самойлова большей компетентности в этом вопросе.
Оценка: ***.
Алексей МАЖАЕВ.
|