«20 лет без «Кино» прошли без лишних слов
Концерт «20 лет без «Кино» состоялся 7 октября в СК «Олимпийский». ОМОН лютовал на входе, компания C.A.T. рекламировала новый сервис «Бонус-тикет», а заполненный партер бурно приветствовал демонстрировавшиеся на экранах кадры трейлера фильма «Игла. Remix». Сцена «Олимпийского» была разделена на три сектора: в двух попеременно играли рок-группы, а справа сидел симфонический оркестр, который в промежутках исполнял мелодии Виктора Цоя.
Когда зрители узнавали их, то пытались довольно слаженно подпевать, но узнавали ввиду заковыристости некоторых оркестровок не всегда. Ведущих у концерта не было: в этой роли выступили заранее записанные видеоприветствия от музыкантов, выходящих на сцену. Те деловито сообщали, какие песни будут петь и почему. Каких-то пафосных слов о значении Виктора Цоя для русской культуры не произносил вообще никто.
Музыканты и зрители и без слов понимали, зачем они собрались в этом зале 20 лет спустя после гибели лидера группы «Кино». Не понял этого разве что Гоша Куценко, добросовестно испортивший «Последнего героя» и «Когда твоя девушка больна». Впрочем, зрители из любви к этим песням простили ему неказистое исполнение.
Концерт вслед за оркестровым вступлением открыла «Алиса» с тяжелой версией «Песни без слов» («каждому вору возможность не красть», - спел Кинчев) и привычной «Спокойной ночью». Константин Кинчев совершил пару впечатляющих прыжков, продемонстрировав завидную для своего возраста физическую форму. «Алису» сменили «Смысловые галлюцинации» со старательным вариантом «Мама, мы все тяжело больны». После злополучного Куценко Эдмунд Шклярский спел «Алюминиевые огурцы», а F.P.G. – яростную версию «Ночи».
Нойза МС зал встретил очень благосклонно. Тот представил регги-версию «Мы хотим танцевать», дополненную свежим речитативом, и неожиданно отошел от темы концерта, исполнил свою песню «Устрой дестрой» с обновленным текстом. Этот демарш оценили не все, и часть зрителей проводила Ивана со сцены возмущенным свистом. «Мельница» выбрала «Красно-желтые дни» и не очень известную вещь «Дождь для нас» - по словам Хелависы, у этой композиции «большой потенциал». Аранжировки прозвучали похоже на оригинальные, а распевный фолковый вокал произвел неожиданное впечатление. Между песнями Хелависа нашла очень искренние и теплые слова благодарности в адрес Виктора Цоя. «Кукрыниксы» переосмыслили «Кончится лето» - куплеты получились почти рэпом, а припев исполнялся с замогильной мрачностью.
Диана Арбенина представила фактически три версии песни «Легенда»: сначала она прочитала ее как стих (под настойчивые зрительские крики «Пой!»), потом спела в акустике, а затем «Ночные снайперы» исполнили энергичный электрический инструментал. «Пилот» выбрал «Битников» и «Группу крови».
Первая из этих песен никогда не записывалась «в электричестве», и Илья Черт постарался компенсировать этот пробел, а «Группу крови» солист назвал одной из важнейших композиций в саундтреке его жизни. «Король и шут» поддали драйва, исполняя «Следи за собой» («у нас эта песня была отрепетирована, поэтому мы ее и сыграем», - объяснил Горшок) и «Маму-анархию». «На пластинке фирмы «Мелодия», - пустился Михаил Горшенев в воспоминания, - после этой песни в скобочках было написано «пародия на западные панк-группы».
Вот мы тоже сделали пародию на западные панк-группы». Земфиру зал встретил несколько настороженно, и ее сет действительно оказался необычным. Экраны погасли, прожектора осветили зрительный зал, а певица исполнила четыре номера, в том числе «Вставай рядом со мной» и «Печаль».
Все песни прозвучали в практически «ремикшированном» виде, под четкий электронный ритм. Земфира сообщила, что Виктор Цой – один из главных артистов в ее жизни, но наследие «Кино» переосмыслила в своем выступлении достаточно серьезно. Финал был отдан Вячеславу Бутусову и группе «Ю-Питер», в которой играет единственный действующий музыкант из «Кино» Георгий Каспарян.
Они исполнили семь песен: «Легенда», «Печаль», «Кончится лето», «Спокойная ночь», под которую весь партер поднял руки, «Пачка сигарет», новую композицию «Дети минут» на старые стихи Виктора Цоя, а в качестве коды прозвучала «Звезда по имени Солнце». Тут уж встали даже зрители на трибунах, хором помогая Вячеславу Бутусову спеть этот хит. Об этом сообщает InterMedia.
Алексей МАЖАЕВ.
|