на главную
Новости
Дискография
Фильмография
Фильмы
Фотографии
Книги
Статьи
Интервью
Аукцион
Концерты
Аккорды
Хронология
Рисунки
Тексты
Д/фильмы
Memphis
Graceland
Передачи
Рекорды
Мероприятия
50-е
Для поклонников
ТВ-программы
Чат
Ссылки
Форум
Гост Книга

«Аквариум» - «Наша жизнь с точки зрения деревьев»

Kroogi.ru. Релиз диска состоялся 17 августа.

«Я гулял по пророческим холмам, резал по дереву и, сидя на солнышке у избы, играл на гитаре», - рассказывает БГ в сопроводительной записке к диску, выложенному на «Кругах». Песни, вошедшие в альбом с прекрасным названием «Наша жизнь с точки зрения деревьев», были сочинены в 1987 году на Валдае и так и не стали пластинкой.

«Новые песни явно складывались в новый альбом, но записывать его было негде: студии Андрея Тропилло более не существовало, а общаться с фирмой «Мелодия» после записи «Равноденствия» не хотелось, - продолжает вспоминать лидер группы. - К тому же наступили новые времена, «Аквариум» обрел героический статус и нас разрывали на части – искать возможности записи было просто некогда. Поэтому песни, написанные на Валдае и после него, остались без пристанища; некоторые до сих пор играются на концертах, некоторые не исполнялись с тех самых пор».

Настоящий релиз составлен из архивных концертных записей и некоторых студийных, сделанных немногим позднее в ДК Связи и на «Мосфильме». На сей раз на «Кругах» не предусмотрена возможность бесплатного скачивания – хотя бы на один цент нужно раскошелиться: 60% средств, вырученных за альбом, отправится в фонд «Справедливая помощь» Доктора Лизы для пострадавших от лесных пожаров. Так что можно сказать, что диск выпущен своевременно, несмотря на 20-летнюю задержку: старые песни принесут пользу, и не только финансовую, но и душевную.

После знакомства с поучительной историей создания «Нашей жизни с точки зрения деревьев» взгляд на трек-лист вызывает некоторое удивление. Это ни в коем случае не альбом редкостей – пластинка содержит такие хиты, как «Капитан Воронин», «Охота на Единорогов» (в оркестровой аранжировке Леонида Десятникова!), «Трудовая пчела», «Когда пройдет боль», и другие вполне знакомые песни. Большинство из них не только исполнялись на концертах, но и выходили на разных сборниках «Аквариума».

Тем не менее запоздалое объединение их в один альбом вполне оправданно. Хотя диск составлен из немного разношерстных записей, выглядит он более концептуально, чем если бы Гребенщиков попытался имитировать свои старые эмоции с помощью нынешнего состава «Аквариума» и переписал всё заново.

Пластинка звучит, как и должен звучать «Аквариум» 80-х. Хотя треки собраны с бора по сосенке, близкий к классическому составу (БГ – Титов – Ляпин – Гаккель – Дюша Романов – Файнштейн – Трощенков – Воропаев - Решетин) везде производит «фирменный саунд», который сегодня вызывает не только ностальгический, но и историко-культурологический интерес. Особенно занятно выглядит, когда они на своих акустических инструментах, флейтах и виолончелях, самозабвенно пытаются соответствовать гордому званию рок-музыкантов и соорудить своеобразную «стену звука».

Получается, надо сказать, весьма психоделично. Альбом также отсылает к тем временам, когда Гребенщиков, чей голос, кстати, ничуть не изменился, был в России больше, чем поэт, и всех интересовало, почему он так непонятно пишет. А когда публика смирилась с абстрактной лирикой автора и научилась получать от нее много удовольствия, он вдруг выдал однозначно политически окрашенный «Поезд в огне».

На «Жизни…» представлены большей частью отвлеченные созерцательные тексты, но есть и резковатая для тогдашнего БГ «Нами торгуют». Только с этой точки зрения жаль, что альбом не вышел в конце 80-х: в то время каждая строчка диска яростно обсуждалась бы – сегодня же они воспринимаются чересчур пасторально. К тому же и лесные пожары уже потушены.

Оценка: ****.

Алексей МАЖАЕВ.