на главную
Новости
Дискография
Фильмография
Фильмы
Фотографии
Книги
Статьи
Интервью
Аукцион
Концерты
Аккорды
Хронология
Рисунки
Тексты
Д/фильмы
Memphis
Graceland
Передачи
Рекорды
Мероприятия
50-е
Для поклонников
ТВ-программы
Чат
Ссылки
Форум
Гост Книга

Сергей Трофимов – «Все не важно»

CD Land. Релиз диска состоялся в июне.

Ранее известный под прозвищем Трофим певец Сергей Трофимов с возвращением полного имени расширил и границы своих стилистических притязаний. Если поначалу его сольная карьера четко укладывалась в прокрустово ложе русского шансона, а хитмейкерство для поп-звезд казалось просто видом подработки, то теперь Трофимов все более охотно врывается на другие жанровые территории. Помимо первородного шансона, который в его исполнении нынче выглядит откровенно пародийно, Сергей вполне освоился в области эстрадных баллад, да и рок-аранжировки ему сейчас удаются не хуже, чем некоторым из олдовых рокеров.

Похоже, и у нас проходят времена унылого разделения на рок и попсу – которое и на излете этой придуманной войны было скорее идеологическим, чем музыковедческим. Увы, гордый слоган «музыку нужно делить на хорошую и плохую» здесь так и не заработал; актуальнее формулировка «музыка, которую слушают, и музыка, которую не слушают», к качеству творческого продукта прямого отношения не имеющая. Музыку Трофимова, безусловно, слушают, о чем свидетельствуют хотя бы его концертный график и показатели продаж дисков.

Слушают в первую очередь так называемые «широкие массы», которым подавай душевность и, может быть, грубоватый юмор, а не аранжировочные выкрутасы. Для меломанов-интеллектуалов Трофим чересчур прост, причем по умолчанию: не будут же они слушать альбомы под названием «Аристократия помойки» и песни про дворника-таджика. Но если бы они попробовали, то творчество Сергея Трофимова имело бы некоторые шансы превратиться для них в «стыдное удовольствие» наподобие пластинок певицы Максим.

Вместо обаяния и искренности последней лысый шансонье предлагает стилистическую эклектику, музыкальный профессионализм и непростые тексты – из тех поэтов-песенников, что пишут на русском языке, Трофимов, пожалуй, входят в десятку самых интересных. Предполагаю, что если бы Сергей больше ориентировался в своих песнях на интеллигенцию, ему несложно было бы стать ее любимцем. Однако ему и с простым народом неплохо – поэтому фигурирующий на задней обложке логотип «Радио Шансон» накладывает отпечаток на содержание этого альбома, отвлекая от сильных рок-номеров.

Трек-лист открывается песней «Шансонье» - отменной пародией на кабацкий жанр: на оригинал похоже так пугающе, что многие дальше альбом и слушать не станут. Между тем, композиция начинается частушками а-ля Высоцкий, в тексте которых фигурируют Лужков и «единороссы».

«И над всем над этим, братцы, как ведется испокон, может вволю посмеяться только наш родной шансон», - подытоживает Трофимов и приступает ко второй, темповой части трека, запоминающейся сильным образом «отчаянный, как метросексуал в Махачкале». Песня «Формула счастья» ближе не к шансону, а к бард-року, причем как поэт Сергей «доставляет» рифмой «Девушка Нелли/пить «Иммунеле». В «Густо – не пусто» рок-мотив и слишком разухабистый текст, как ни странно, друг другу не противоречат. «Отпускная» («Я на пляже лежу, от жару торможу и на мир позитивно гляжу»; поп-регги) должна стать летним гимном для основных потребителей музыки Трофима: слушая ее, я сразу вспомнил соотечественников, умудрившихся поцапаться после посадки в самолете, вернувшем нас с южного курорта.

«Ангел-хранитель» напоминает о песне «Звон» группы «Лотос», но у Трофимова вышло куда более мелодичней. «Баня» формально похожа на зарисовку для любителей шансона, если бы не блюзовые риффы и не интересный текст. В «Как жаль» опять кабацкая мелодия, но опять не помешает вслушаться в слова. В «Дождливом этюде» Сергей Трофимов дает грустного рокера чижовского плана. «Лети» - это такой московский поп-рок, слегка восьмидесятнический и оттого выглядящий вполне актуальным и хитовым.

«Бубль гум» - гибрид дворового шансона с рок-н-роллом – предназначен для ностальгирующих граждан. В «Не рассказывай» Трофимов похож на Михаила Боярского времен эстрадной карьеры (особенно припев хорош), а заглавный трек философским настроем напоминает песни из репертуара Григория Лепса, разве что без вокальных атак. До конца альбома слушателей ждут еще баллада под акустическую гитару «Царство Божие», песня а-ля Олег Митяев «О любви» и фольклорный бонус-трек «За тихой рекой» в исполнении группы «Калина красная». Что ж, пластинка выглядит весомой заявкой на продолжительные гастроли с новой программой для широких масс – вряд ли способных распознать все расставленные артистом маркеры.

Оценка: ***.

Алексей МАЖАЕВ.