«А-Студио» - «Волны»
CD Land Records. Релиз диска состоялся в апреле.
Группа «А-Студио», привычно почитаемая за профессионализм, более двух десятков лет производит высококачественную поп-музыку – которая до появления в составе солистки Кети Топурия порой выглядела несколько пресноватой. Темперамент новой вокалистки иногда конфликтовал с инструментальной сдержанностью старожилов коллектива, однако к альбому «Волны» бросающихся в глаза противоречий почти не осталось: и Кети в некоторых треках пытается петь тихо и нежно, и продюсер Байгали Серкебаев постарался обеспечить новую пластинку группы более ярким и шлягерным материалом. Получился, пожалуй, самый разноплановый альбом в дискографии «А-Студио».
Тон задает первый трек «Так же, как все» - в прошлой жизни «Песенка про меня» Аллы Пугачевой, одна из самых искренних и трогательных в ее обширном репертуаре. К шедевру авторства Александра Зацепина и Леонида Дербенева Кети Топурия подошла бережно, но без подражательства – получилась уважительная и самодостаточная кавер-версия, которую, не исключено, многие будут считать исконно «астудиевской» песней.
Песни «Fashion Girl» и «Оставляю тебя» представляют собой эксперименты группы в области «модного» звучания: вокалистка тут поет как через «автотюн», а ритм выдерживается подчеркнуто рубленый и танцевальный. Впрочем, дансполы вряд ли примут эти вещи с распростертыми объятиями – все же «Fashion Girl» является не клубным треком, а эстрадной стилизацией под него.
Куда перспективнее дискотечная судьба композиции «Просто дождь» - здесь улыбчивые диско-ритмы заставляют Кети отказаться от обычной страстной певческой манеры и раствориться в почти фоновой позитивной музыке. «Седьмое небо» отличается красивым гитарным вступлением Федора Досумова, а вообще это типичная среднетемповая песня Серкебаева с довольно хитовым припевом, исполненным солисткой весьма взволнованно.
С песней «На крыльях счастья» связана интересная история. Байгали сочинил ее «для одного из конкурсантов «Евровидения» и не предназначал композицию для своей группы. Топурия записала ее «ради интереса» - и песня осталась в репертуаре «А-Студио». Сами музыканты считают ее экспериментом в жанре рок-н-ролла; на самом деле рок-н-ролл там с ощутимым эстрадным, «евровиденным» душком – хотя концертный сет группы трек должен заметно оживлять.
«Это война» посвящена 65-летию Великой Победы: когда поп-музыканты обращаются к столь рискованной песне, это часто оборачивается пошлостью. «А-Студио» удалось этого избежать – Кети выдает нервный проникновенный соул, которому околовоенный текст не противоречит, однако слушателя не оставляет мысль, что какие-нибудь любовные страдания больше соответствовали бы настроению композиции. «Несвободное падение» - еще один кандидат в хиты: запоминающийся рефрен, внятная мелодия, вокальная старательность и электронные звуки на заднем плане.
А вот дуэт с «Отпетыми мошенниками» «Сердцем к сердцу» выглядит натужной попыткой угнаться за модой: но если «А-Студио» где-то слышали о том, что популярно записывать дуэты с рэперами, могли бы расспросить, кто из рэперов пока не относится к категории «сбитых летчиков». Причем, если из песни вычесть собственно «Мошенников», получился бы недурной номер. Финал альбома – снова кавер, и снова на музыку Зацепина: короткую зарисовку «Фильм, фильм, фильм», практически заставку, Кети Топурия и мужчины-инструменталисты исполняют очень вдохновенно и зажигательно.
Чего же не хватило этому, несомненно, качественному и продуманному альбому, чтобы получить от рецензента побольше звездочек? В первую очередь убойных хитов. Раскрутить можно практически любую песню с пластинки, однако для этого необходимы усилия радио и телевидения. А песен, которые сами брали бы с места в карьер, здесь нет. Кроме «Так же, как все», конечно. Этим кавером группа так задрала себе планку, что сама не смогла дотянуться.
Оценка: ***.
Алексей МАЖАЕВ.
|