DJ Смэш - «Remixed. Grand Cru»
Gala Records. Релиз диска состоялся в марте.
В подростковом возрасте такое бывает: уже и к девчонкам тянет, но перед пацанами неудобно. Ты, может, хочешь дарить девочке цветы, приглашать в кино и беседовать о поэзии, но знаешь, что друзья такого поведения не одобрят. Вот и приходится смачно, как свойственно настоящему пацану, харкать, курить, выпуская дым в лицо несостоявшемуся партнеру по разговорам о поэзии, и выражаться как можно грубее.
Странно, что девочки как-то еще соглашаются иметь дела с ребятами, пребывающими в столь двойственном состоянии, которое заставляет их прятать всё хорошее в себе поглубже. Видимо, у девчонок переходный период протекает не менее трудно.
Карьера Андрея Ширмана, более известного как DJ Смэш, сейчас зашла в некоторый пубертатный тупик. С одной стороны, какому ди-джею не хочется быть поп-звездой масштаба Пола Окенфолда, тем более что талантом хитмейкера и даже певца природа Андрея не обделила? С другой, что пацаны из клубной культуры скажут? Продался, скажут, наш Смэш, променял нескучные ночи за хаус-вертушкой на гастроли в компании лауреатов «Золотого граммофона». Еще недолго, скажут, - и превратится Ширман в ди-джея Грува, который тоже сначала совмещал клаббинг с эстрадой, а потом докатился до ремиксов на Иосифа Кобзона и стал какой-то карикатурой на дэнс-деятеля.
Впрочем, у Смэша, судя по первому альбому, были хорошие шансы пойти другим путем и не подстраиваться под унылый российский поп-бизнес, а взорвать его свежестью танцевальных ритмов. И это даже в какой-то степени ему удалось: клубные треки «Moscow Never Sleeps» и «Волна», будучи не особенно компромиссными, стали хитами в более чем широких кругах.
Альбом «IDDQD» вызывал интерес, несмотря на дикое (для непосвященных) название, но настоящий роман с шоу-бизнесом Андрей Ширман, похоже, решил отложить до лучших (интересно, для кого?) времен. Вслед за мощным и разноплановым дебютным диском DJ Смэш выпустил альбом ремиксов «In Da Mix», а теперь и еще один - «Remixed! Grand Cru».
В работе над треками пластинки приняли участие DJ Венгеров, Тимати, Алекс Гаудино, Андреа Мендоза и др. – всё «пацаны» из правильной тусовки, не какая-нибудь там «Дискотека Авария». Смэш всячески подчеркивает свою верность клубной культуре: это даже не диск, а мегамикс, где один трек переходит в другой без пауз, а место хитовых рефренов занимают просто повторяющиеся музыкальные фразы.
Но, возможно, дело тут и не в пацанской солидарности, и не в преданности Смэша идеалам клубного движения, а в неком композиторском кризисе. Давно не слышно свежих треков под маркой Fast Food, под которой были выпущены «Москва» и «Волна». Фактически на альбоме только одна по-настоящему новая вещь Андрея Ширмана – «Между небом и землей», представленная здесь в трех версиях. Все остальное – вариации на темы уже слышанных треков («Moscow Never Sleeps», «Самолет», «Ураган», «Танцуй», «Лучшие песни», «Любовь побеждает время») либо ремиксы Смэша на композиции чужого авторства («Седьмое небо» и «Дыши глубже»).
С такими темпами производства новых мелодий в «большой попсе» делать особо нечего – вот и приходится сильнее гнездиться в клубном бизнесе, ценящем иногда монотонность и любовь к самоповторам. Не исключено также, что в первом альбоме Смэш просто выплеснул всё накопленное – и на следующие диски ничего не осталось. Тогда все реляции о появлении новой поп-звезды среди ди-джеев придется считать преждевременными, а Смэшу останется удовольствоваться респектами от посетителей ночных клубов.
Оценка: ***.
Алексей МАЖАЕВ.
|