Сергей Лазарев - «Electric Touch»
Sony Music. Релиз диска состоялся в апреле.
«Я изначально был нацелен на успех и сделал все от меня зависящее, чтобы альбом стал хитом», - говорит Сергей Лазарев, комментируя новость о прекрасных продажах «Electric Touch». Если вдуматься, фраза звучит довольно рискованно: вы уверены, что в ней речь идет о трудоголизме певца, его профессионализме и вкусе?
А может быть, она свидетельствует о том, что активная светская жизнь Сергея Лазарева привела к увеличению числа его поклонниц, которые, конечно, не прошли мимо новой работы кумира и купили ее? Судя по контенту пластинки «Electric Touch», Сергей пошел по пути большинства отечественных поп-артистов, которые в первую очередь звезды, и далеко не в первую – певцы. Жаль, начало его сольной карьеры рисовало совсем другие перспективы.
Формально Сергей Лазарев своим принципам и здесь не изменяет. Он по-прежнему поет преимущественно на английском, не меньше прежнего стремится к «фирменному» звучанию и старается записываться в Лондоне. Он все еще «сам себе продюсер» и, несмотря на контракт с солидной фирмой, собственноручно определяет векторы своего музыкального развития.
У него хорошее произношение, профессионально поставленный голос и небезнадежный вкус. Он завел «брутальную» небритость и в буклетных фотографиях теперь напоминает годящегося ему в отцы Томаса Андерса. Вот только на «альбоме-хите» нет, пожалуй, ни одной песни-хита. Тяга к «западному» саунду привела к тому, что от среднестатистического англоязычного поп- и арэнби-исполнителя Сергей Лазарев на слух практически не отличается – но при этом и не выделяется ничем.
Фактически у него получилась пластинка качественной музыкальной жвачки вроде той, что почти круглосуточно крутят на кабельном канале Bridge TV. Вроде бы там есть и более ритмичные песни («Alarm». «Electric Touch», «She Said», «Feelin’ High»), и лирические баллады («Emotions», «Instantly»), и даже два произведения на русском – но зацепиться решительно не за что. Красивый медляк «Emotions» будто бы заражается скучным настроением соседних песен и не вызывает, вопреки названию, сильных эмоций.
Да что там говорить – даже участие Тимати в треке «Lazerboy» не сделало композицию ни смешной, ни трэшевой, а еще одна русскоязычная песня «Найди меня» выглядит натужной адаптацией иноземных поп-музыкальных стандартов под родной язык. В результате об очередных планах завоевания западных рынков с таким материалом можно даже не заикаться – да и местной аудитории Лазареву по большому счету предъявить теперь нечего: ну да, он способен убедительно воспроизводить достаточно унылые зарубежные стандарты. Велика ли в том доблесть, если по предыдущим альбомам казалось, что он может не затеряться в англоязычной толпе, а выйти в ней на первые роли?
Заметное участие Сергея Лазарева в присущих нашим поп-звездам телодвижениях вроде телевизионных шоу и пиар-романов с заслуженными секс-символами не раздражало меломанов, пока им казалось, что этот артист способен успеть везде и при этом идти в музыке своей достойной дорогой. На вид ничего не поменялось – вот только дорога эта привела Лазарева в тот же тупик, в котором давно обретается Дима Билан: публика охотно судачит о них самих и вполне равнодушно относится к их музыке. Для людей, считающихся лучшими поп-певцами страны, ситуация удручающая. Светская популярность – это, конечно, хорошо, но, судя по тому, как позиционирует себя Сергей, она никогда не являлась для него пределом мечтаний.
Не будучи подкрепленным музыкальными достижениями, обложки светских журналов быстро потеряют для него смысл. Так что Лазареву неплохо бы на какое-то время отказаться от побочных проектов и изнурительного пиара своих высоких отношений с Лерой Кудрявцевой – и постараться записать пяток хитов, которые не только демонстрировали бы успехи английской звукозаписи, но и брали бы слушателя за душу.
Оценка: ***.
Алексей МАЖАЕВ.
|