Россия ушла в европодполье
В прямом эфире национального отборочного конкурса “Евровидение-2010” в воскресенье вечером победил МКПН. Этой угрожающей аббревиатурой, напоминающей ГКЧП, обозначается милейший и миролюбивейший “Музыкальный коллектив Петра Налича”. Что это — сильный маркетинговый ход? Наш скромный ответ Сьюзен Бойл? Или признак того, что на “Евровидение” скоро будут отправлять "случайных прохожих"?
Меланхоличная песня “Lost and Forgotten” (“Потерянный и забытый”) о несчастной любви собрала рекордные 20,9 балла (среднеарифметическое сложных компьютерных калькуляций из голосов телезрителей и профессионального жюри), оставив далеко позади ближайших преследователей. Не дотянул высокой нотой до победы контртенор Олег Безинских, хотя и песня имела победное название “Crowning” (“Коронация”), и о якобы доказанной эскулапами целебности его затейливого голоса ходили упорные разговоры. Принимавшиеся залом, так же как и Петр Налич, на ура “Бурановские Бабушки” из удмуртской деревушки Бураново собрали 12,9 балла, заняв почетное третье место, и к волне всеобщего умиления трогательными этническими причитаниями “Как жить?” добавилось немного грусти.
Ведь теперь уже не видать второго пришествия Пугачевой на “Евровидение” — Натальей Пугачевой звали самую забавную из поющих бабулек, ту, что в центре, гуттаперчевую и невероятно живенькую. До объявления итогов голосования наблюдатели в пресс-центре уже вовсю радовались тому, как свежо, креативно и востребованно будут выглядеть бабули на “Евровидении”. Не сбылось.
Зато сбылась мечта всей прогрессивной общественности! Той самой, что морщит всегда снобистские носы, фыркая на “Евровидение” за музыкальное ничтожество конкурса и мечтая заслать в это “логово” что-нибудь эдакое с музыкальной фигой в кармане, чтобы ткнуть лоснящееся от попсовой буржуазности сборище мордой в его вопиющую никчемность. В прошлом году для этой благородной миссии эстеты-революционеры предлагали непременно отправить Николая Воронова, чей интернет-хит “Белая стрекоза любви” возглавлял тогда все музыкальные “марши несогласных”.
Петр Налич и его музыкальный коллектив — из той же плеяды бунтующего поколения онлайн. В обход всех канонов и правил большого расфуфыренного шоу-бизнеса они пару лет назад взорвали Интернет изящной пародией на штампы эстрады с песней “Гитар” и оказались в авангарде альтернативной музыки, или андеграунда, который называют “музыкальным подпольем”.
К счастью, в нынешние времена “музыкальное подполье” не требует пугливого сидения в пыльных подвалах, и перед Петром Наличем со товарищи широко распахнулись двери престижных концертных залов с плюшевыми креслами и бархатными занавесками. Музыкальное подполье живенько влилось в мейнстрим шоу-бизнеса и теперь поедет бичевать этот мейнстрим на “Евровидение”.
Это, конечно, намного приятнее и даже справедливее, чем прошлогодняя неожиданность с ужасной Приходько, но есть и маленький нюанс — насколько музыканты сумеют донести “мульки и фишки”, так понятные родной публике, до сознания и чувств европейских зрителей, голоса которых, собственно, и могут обеспечить группе Петра Налича триумф в континентальных песенных игрищах? Сумеют ли музыканты вообще преодолеть в Осло сито полуфинала, или повторят “успехи” России на последней Олимпиаде, откуда только что вернулись — надо полагать, вдохновленными к очередным свершениям.
Легкие опасения на этот счет высказал и член жюри Максим Фадеев, который, однако, признался, что, несмотря на сомнения, тоже поставил МКПН высокую оценку — за “чисто музыкальные штучки, которые были действительно очень хороши”. Хотя о пролете “Бурановских Бабушек” он лично очень сожалеет.
Поздравления с победой в отборочном финале музыканты принимали сразу от двух чемпионов “Евровидения” — Димы Билана и Александра Рыбака. Такая фора в судьбе конкурсантов — большая редкость. Станет ли она добрым знаком? Оба еврогероя позитивно оценили итоги наших евровыборов. Билан настаивал, что “это действительно красивая музыкальная история, а не какие-то фрики”, а Рыбак пообещал, что “такая музыка очень понравится в Норвегии”.
Петр Налич, открывая пресс-конференцию победителей, в свойственной ему манере интеллектуального эпатажа объявил, что они стремятся “к мировому господству” и “Евровидение” для этого — самая подходящая площадка. Затем новоявленный музыкальный Наполеон заметил, что “испытал радость и удовлетворение от проделанной работы”, пишет «Московский Комсомолец».
— Как вы, такие серьезные и концептуальные музыканты, чувствуете себя среди участников сугубо развлекательного конкурса “Евровидение”? — Я не знал, что мы серьезные и концептуальные музыканты, но слышать это лестно. В таком развлекательном конкурсе мы чувствуем себя хорошо. Это конкурс эстрадной песни. То, чем мы занимаемся, мы тоже считаем эстрадой. Поэтому не было повода не попробовать свои силы и здесь. Много разных исполнителей. Картина была достаточно пестрая по жанрам. Это даже хорошо и соответствует нынешнему эклектичному веку.
— Не думаете, что даже в таком “эклектичном” интерьере вы смотрелись несколько странно? — Ну почему странно? Я уже сказал, что на пути к мировому господству любые средства и площадки хороши. Поэтому не важно, естественно или нет мы здесь выглядим. Я думаю, что выглядим вполне естественно, учитывая необходимость достижения поставленных целей.
— Вы сами дошли до такого озарения или кто-то помог с мыслью залезть на “европоляну”? — И наши слушатели, и наши друзья часто нам говорили — а почему бы вам не принять участие в “Евровидении”? И в интервью нас часто спрашивали — а что бы вы сделали, если бы попали на “Евровидение”?
— А если бы друзья вам с крыши посоветовали броситься? — Не знаю, нам на “Евровидение” советовали. Мы, правда, почему-то думали, что нас должны туда позвать, пригласить. Ждали сидели. Но оказалось, что надо самим заявку подать. Мы подумали, какая относительно свежая песня у нас есть, выбрали, записали, свели, отмастерили и… Вот так.
— Вам понравился кто-то из ваших соперников, за кого бы вы сами отдали свои голоса? — Нам понравилась группа Jet Kids. Девушки очень здорово пели.
— Вы прежде когда-нибудь интересовались, что такое “Евровидение”, что на нем происходит, кто там выступает, за кого голосуют, а за кого не проголосуют никогда? — В прошлом году, когда победил Александр Рыбак, мне сказали, что это очень клево. Я пришел домой, залез в YouTube и посмотрел Александра Рыбака. Мне понравилось.
— Рассчитываете преодолеть полуфинал в Осло? — Конечно, рассчитываем. Было бы странно не рассчитывать. Мы и победить рассчитываем. Иначе зачем ехать на конкурс?
— Думаете, Европа за вас проголосует? — У нас нет оснований быть в этом уверенными, но и нет оснований не быть в этом уверенными. Мы просто рассчитываем на это.
— Кого-то уже посмотрели, на том же YouTubе, из ваших будущих соперников в Осло? — Видели девушку из Армении. Она нам очень понравилась. Других пока не смотрели, но теперь обязательно посмотрим. А вообще мы “АББУ” видели. Они наши кумиры. Из наших, кто выступал на “Евровидении”, мы группу “Тату” знаем и любим несколько их песен, “Мумий Тролль” очень любим.
— Вы собираетесь в промотур, как принято у участников “Евровидения”, чтобы агитировать за себя, собирать будущие голоса? — Честно говоря, никаких планов у нас еще нет. Безотносительно к промотуру, у нас будет два фестиваля — в Австрии и Германии, правда, уже после “Евровидения”, в июле и августе. Скоро вот поедем в Новосибирск. Хотя чего я говорю — какой там промотур?.. Не знаю, наверное, нам предложат какие-то характерные точки, страны, которые лучше всего посетить с нашей замечательной программой.
— Будете ставить какой-нибудь меганомер, с модным режиссером, дорогой декорацией? Потрясти всех на пути к глобальному господству? — Мы считаем, что у нас уже вполне себе меганомер в контексте нашего жанра. И костюмы у нас уже готовы. Мы в них и выступали. Знаете, как долго мы их делали! По рынкам ходили!
— Вы, кажется, уже бывали за границей на гастролях. Как вас встречали? — Мы еще мало где были, только в ––Антверпене на фестивале, и бельгийцы принимали нас хорошо. Это было приятно и удивительно.
— Как будете отмечать сегодняшнюю первую победу на тернистом пути к вершинам “Евросонга”? — Думаю, мы сейчас разъедемся по домам и каждый опрокинет рюмочку за это хорошее дело. Может, мы и производим впечатление людей недостаточно радующихся, но на самом деле мы очень рады. Просто немножко устали.
— Хорошо вам отдохнуть и набраться сил для грядущей евробитвы.
|