на главную
Новости
Дискография
Фильмография
Фильмы
Фотографии
Книги
Статьи
Интервью
Аукцион
Концерты
Аккорды
Хронология
Рисунки
Тексты
Д/фильмы
Memphis
Graceland
Передачи
Рекорды
Мероприятия
50-е
Для поклонников
ТВ-программы
Чат
Ссылки
Форум
Гост Книга

«Тату» - «Waste Management»

«Мистерия звука». Релиз диска состоялся в январе.

Не очень внятное прошлогоднее известие об образовании то ли вместо «Тату», то ли вместе с «Тату» сольных проектов Лены Катиной и Юли Волковой особого резонанса не вызвало. В конце концов оно закрепляло де-юре фактическое состояние дел, при котором группа Тату» давно не воспринималась как действующая творческая единица и тем более проект международного уровня.

Понятно, что звездный час сенсационного дуэта давно позади, и куда больший фурор они бы произвели, если бы нашли в себе силы безвременно закрыться вместо того, чтобы вяло трепыхаться в попытках повторить успех своего дебюта. Как бы то ни было, от «Тату» давно не ждали не только откровений, но и вообще каких-нибудь высказываний – поэтому эта англоязычная версия годичной давности альбома «Веселые улыбки» появилась как-то неожиданно. Скорее всего, релиз пластинки, наконец-то, хотя бы в переводе, названного «Управлением отбросами» (так первоначально должны были именоваться «Веселые улыбки»), связан с какими-то долгами по каким-то западным контрактам.

В России альбом вышел в первый день нового года, в конце января он появился в Бразилии, Аргентине и Чили, а дальнейшая география его распространения покрыта туманом. В любом случае пластинки, выпущенные под давлением обязательств, как правило, не бывают шедеврами – их зачастую наспех кропают из би-сайдов, римейков и залежавшегося студийного мусора. Но «Waste Management» неожиданно оказался совсем не таким.

Большинство мелодий действительно входили в русскую версию «Веселых улыбок» - однако англоязычные тексты авторства Леонида Александровского не являются прямыми переводами оригиналов. Кроме того, между песнями появились инструментальные заставки Евгения Матвейцева, многие из которых могли бы претендовать на самостоятельную счастливую судьбу на танцполах: в этом альбоме «Тату» больше электроники и клубного стиля. Наконец, нельзя обойтись без употребления слова «продакшн».

На самом деле сложно объяснить, каков его точный перевод на язык российского шоу-бизнеса, но при прослушивании «Waste Management» этот термин начинает сам собой крутится в голове. Какими бы скандалами ни были инспирированы былые международные успехи «Тату», девочки и их команда за годы покорения дальнего зарубежья четко усвоили, что безупречный саунд – абсолютно обязательное условие, без которого соваться западнее Бреста просто запрещено. Поэтому, несмотря на труднообъяснимое наличие в трек-листе одной русскоязычной песни («Марсианские глаза»), неизбежный акцент вокалисток и отсутствие перспектив развития проекта, «Тату» выдали сверхкачественный продукт – даже по западным меркам. Тут есть и вполне себе «татушные» хиты, они сгруппированы в начале альбома – «White Robe», «You And I» и «Sparks»; есть завораживающие инструменталы; есть, наконец, не совсем забытые голоса. Но тут, в этом альбоме, нет никакой сенсации.

Вина первого продюсера превратилась в беду бессменных солисток: когда рядом с «Тату» нет сенсаций, интерес к проекту пропадает. Гениальная песня «Я сошла с ума» не стрельнула бы без приложения в виде истории любви школьниц-лесбиянок. Погоня в «Not Gonna Get Us» выглядела еще более захватывающей в свете латентной педофилии чопорных англичан, требовавших запрета песни. Выступление на «Евровидениb» запомнилось хуже, чем предвкушение несостоявшегося там скандала.

Съемки беременной Волковой в мужском журнале оказались для публики важнее, чем второй альбом. И так далее. В итоге дошло до того, что когда находящийся в состоянии полураспада дуэт «Тату» выпустил зрелую и качественную пластинку, ее просто никто не заметил. Может, в Бразилии, Аргентине и Чили будет иначе?

Оценка: ***.

Алексей МАЖАЕВ.