Дмитрий Маликов – «Моя, моя»
Дмитрий Маликов. Релиз диска состоялся в декабре.
Дебютировал Маликов в 1988-м с собственной песней «Лунный сон» на стихи Лилии Виноградовой. Диме, сыну художественного руководителя ВИА «Самоцветы» Юрия Федоровича Маликова, было 18, поэтессе – 20. Симпатичный юноша из хорошей семьи, получивший академическое музыкальное образование, по умолчанию считался надеждой российской поп-музыки. В интервью Дима подчеркивал, что в первую очередь он классический пианист и только во вторую его интересует эстрада.
Он не переставал это утверждать и тогда, когда лидировал в хит-парадах с поп-песнями «Ты моей никогда не будешь», «До завтра», «Студент», «Золотые косы», «Прощай, моя блондинка». Не так уж сильно, если честно, они отличались от шедевров Жени Белоусова и «Ласкового мая», но бэкграунд студента консерватории и насквозь позитивный имидж заставляли причислять Дмитрия Маликова к редкому жанру интеллигентной поп-музыки. Про консерваторское образование артист не забывал, оправдывался, что попсой он зарабатывает деньги, но непременно вернется к классике.
Скоро Дима завел собственную хорошую семью, чем укрепил имидж приятного малого и положительного героя. Однажды он снялся в художественном фильме, по сценарию которого должен был коротко постричься; сценарий изменили с тем, чтобы Маликов сохранил свои красивые длинные волосы. В результате фильм запомнился куда хуже, чем реклама шампуня, в которой артист снялся чуть позже. Единственным проколом Дмитрия чуть не стал «развод» с группой «Плазма», которую он сначала продюсировал, а при расставании хотел оставить себе законные права на название коллектива. Но как только в прессе появились намеки на то, что «вот он какой на самом деле», Маликов отпустил «Плазму» без скандала (условия развода стороны оставили в секрете). Карамельный артист не интересует даже желтые издания: в интервью одному из светских журналов Дима как-то признался, что в плохом настроении может и поскандалить, и тарелки побить; никто, кажется, в это не поверил.
Параллельно с попсой Маликов действительно занимался инструментальной музыкой, выпустив альбомы «Страх полета» и «Игра» и затеяв масштабный проект «Пианомания». Обозреватели классики эти опыты всерьез не восприняли, хотя «Пианомания», казалось, определила точное направление дальнейшего движения приближающегося к 40-летию музыканта. По крайней мере, шоу, в центре которого были рояль и его хозяин, выглядело свежо и интересно, эклектично, зрелищно и нескучно.
На Западе подобные кроссовер-проекты пользуются большой популярностью, у нас же с коммерческим успехом «Пианомании» ситуация обстояла не так радужно. В итоге Дмитрий отложил на неопределенный срок задумку под названием «Классикмания» и в очередной раз вернулся в попсу, выпустив альбом «Моя, моя».
Надо сказать, что Маликов давно не гостил в хит-парадах, хотя одно время даже пользовался услугами других авторов. Принцип «золотой середины» и имидж «человека из хорошей семьи» в поп-музыке далеко не всегда идет на пользу исполнителю: народ часто ведется на что-то яркое, пусть безвкусное, но из ряда вон выходящее. Этого интеллигентный Маликов давать не хотел и, видимо, не мог. В новом альбоме он вновь выступает в качестве композитора, а Лилия Виноградова написала большинство текстов. Практически все они отсылают ко временам «Лунного сна» и «До завтра» - никаких принципиальных новаций в поп-творчестве Дмитрия с тех пор (а ведь два десятка лет прошло) не появилось.
Кроме разве что использования слова «sms» в качестве рифмы к «небес», восточного флера в песне «Марракеш» и чуть более изобретательных аранжировок. Убаюканного ровным и благостным настроем альбома слушателя на девятой песне может разбудить фраза «кто растопит лед нераскованный, а я жду тебя нецелованный» - так вот, не пугайтесь, это Лебедев-Кумач на музыку Исаака Дунаевского: почтенные авторы выглядят на общем фоне отпетым хулиганьем, неизвестно как попавшим на диск положительного музыканта. В общем, что-то мне боязно за будущие проекты в жанре поп-классики, которые способны вновь сделать Дмитрия Маликова интересным.
Потому что сомнительно, что на песнях вроде тех, что представлены на пластинке «Моя, моя», ему удастся хорошо заработать. Нет, чтобы семью обеспечивать, этого, конечно, хватит, но вот для занятий настоящим творчеством нужны более капитальные вложения. В принципе, под кроссовер-проекты можно найти спонсоров, но для начала надо понять: простираются ли музыкальные амбиции Дмитрия дальше заработка для своей хорошей семьи и поддержания положительного имиджа?
Оценка: **.
Алексей МАЖАЕВ.
|