«Дискотека 80-х» прошла в последний раз
Восьмой международный фестиваль «Дискотека 80-х» от радиостанции «Авторадио» прошел 27 ноября в СК «Олимпийский». По словам президента ВКПМ Александра Варина, это был последний фестиваль с таким названием. Судя по тому, как уверенно глава компании отвечал «Нет» на риторические вопросы «Что, в последний раз?», «Что, все заканчивается?», сборный концерт просто сменит название. Примерно то же самое сказали и ведущие мероприятия Миша Брагин и Захар, попрощавшиеся в конце с «Дискотекой 80-х», но не с «фестивалем «Авторадио».
В восьмой раз стадион на «Дискотеке 80-х» был заполнен до отказа. Организаторы мероприятия отметили специальных гостей, впервые присутствующих на фестивале. Основную долю дебютантов составили зарубежные исполнители. В основном, представители зарубежной эстрады исполняли одну-две песни, которые не всегда были знакомы публике. Так, когда вторыми на сцене «Олимпийского» появились Gibson Brothers, в зале «зашуршали» вопросы «А кто это?». Не всем присутствующим пришелся по вкусу и двойник Майкла Джексона Эрнест Валентино. К концу его «мини-сета», во время которого артист воспроизвел танцевальную и частично вокальную партии короля поп-музыки, то тут, то там слышался недовольный свист нетерпеливых слушателей «Авторадио».
Практически каждый артист из зарубежья считал свои долгом произнести пару фраз на русском языке. Чаще всего исполнители с разным акцентом произносили «спасибо». Некоторые иностранные гости пытались признаться русской публике в любви. Итальянская певица Марина Фиордализо, «общавшаяся» на сцене больше со своими танцорами, нежели с публикой, на прощанье сказала «Олимпийскому» «я тебя лублу», а частые гости фестиваля Bad Boys Blue практически полностью по-русски выговорили признания публике.
В качестве специального гостя «Дискотеки 80-х» на сцену вышел Ален Делон, которого, по словам ведущих, долго ждали в России. Вместе со Стеллой Джанни он исполнил по-французски песню о «словах» «Paroles».
Несмотря на обилие представителей зарубежной эстрады (в программе значились и итальянец Умберто Тоцци, и датчане Laid Back со своим хитом «Sunshine Reggae», и давний любитель русской публики Дитер Болен), несравнимо больше эмоций у зрителей вызвали «свои», российские исполнители. Так, в фаворе у публики оказались «вечно молодой» Юрий Шатунов, которому «подыгрывал» на барабанной установке его продюсер Андрей Разин, и Олег Газманов, вышедший на сцену «Олимпийского» в солдатской шинели.
И Шатунов, и Газманов, следуя канонам фестиваля, представили зрителям «Дискотеки» песни, давно и хорошо им знакомые. Собравшиеся хором распевали и «немного теплее за стеклом», и «есаул, есаул, что ж ты бросил коня», и даже «путана, путана, путана, ночная бабочка, ну кто же виноват». Олег Газманов, воодушевившись тем, как его принимал «Олимпийский», не хотел уходить со сцены. «Я хотел бы спеть вам еще, - признался он. - Как жаль, что фестиваль заканчивается… Здесь самая лучшая публика, а «Авторадио» - лучшее радио». «И лучший Олег Газманов», - прервали его ведущие.
Столь же бурно публика «Олимпийского» принимала и нестадионных, недискотечных артистов: Константина Никольского, Юрия Лозу и Владимира Маркина. Вместе с артистами, а иногда и вместо них публика пела «Музыканта», «Плот», «Я готов целовать песок». Воодушевил публику и ностальгический, но довольно энергичный сет Вячеслава Добрынина, состоящий из его песен, часто исполняемых другими артистами («Прощай», «Ты мне не снишься», «Все, что в жизни есть у меня» и др.). Сам певец, такой же энергичный, как и его «попурри», в перерывах подбадривал публику. «Ну!», «Поехали!», «Руки!», - вставлял он в паузах. Не менее тепло слушатели «Авторадио» приняли белорусских «Песняров». Все так же хором были спеты «Вологда» и «Беловежская пуща».
Завершили «Дискотеку» Крис Кельми, оконфузившийся благодаря внезапно зазвучавшей фонограмме, когда он еще не подошел к микрофонной стойке, и детский хор с песней «Замыкая круг».
Каждый номер четырехчасовой программы сопровождался световыми и визуальными эффектами. Во время выступления практически каждого артиста в тот или иной момент у сцены зажигались небольшие «фонтаны»-фейерверки. Иногда «огненный дождь» усиливался, иногда в дело вступали другие спецэффекты. Так, сет Шатунова закончился сильным хлопком с мини-салютом, от которого вздрогнул даже сам исполнитель.
За визуальную часть отвечала многослойная конструкция из экранов, два из которых, расположенные по краям, транслировали все происходящее на сцене в зал. Остальные передавали абстрактные картины, по мнению устроителей шоу, подходящие по смыслу к песням. К примеру, «Яблоки на снегу» Михаила Муромова иллюстрировались изображениями соответствующих фруктов. Об этом сообщает InterMedia.
|