Павел Астахов – «Продюсер»
«Эксмо». Книга вышла в свет весной.
Приятно посмотреть на человека, у которого получается все, за что бы он ни взялся. Павел Астахов – явно из таких. Блистательный адвокат, ироничный телеведущий, светский лев, прекрасный семьянин с внешностью плейбоя. С недавних пор еще и писатель, облекающий свой адвокатский опыт в форму романов и повестей. Почему-то казалось, что его книги тоже должны быть легкими и ироничными, как сам Павел. Правда, случай проверить эту догадку выпал только тогда, когда литератор Астахов обратился к теме шоу-бизнеса. Ведя в качестве адвоката дела вдовы и сына Юрия Айзеншписа, а также других продюсеров и музыкантов, Павел созрел для создания детективного романа о звездах и закулисье шоу-бизнеса. Увы, в его случае теория о том, что талантливый человек талантлив во всем, не подтвердилась – рецензенту удалось осилить роман только за полгода и лишь по служебной необходимости: брать эту книжку в руки хотя бы за тем, чтобы узнать, что там дальше (а ведь вроде как детектив), почему-то совершенно не хотелось.
Сюжет таков. Убит самый влиятельный продюсер Иосиф Давыдович (sic!) Шлиц. Исполняющий обязанности председателя следственного комитета Геннадий Агушин начинает расследование, которое на особом контроле держит сам президент. Тем временем коллеги Шлица по шоу-бизнесу пытаются распилить его многомиллионное наследство, оставив вне игры безутешную вдову Викторию Медянскую. Помешать им пытается адвокат Артем Павлов, супермен и явное альтер эго Павла Астахова. А тут еще нечто вроде призрака Иосифа Шлица начинает мстить обидчикам жены. Писатель-адвокат намекал на то, что он описал в книге далеко не все, что знает о темных сторонах шоу-бизнеса. Но на эту тему даже фантазировать страшно, потому что и описанного хватит для того, чтобы с опаской проходить мимо афиш «Золотого граммофона» и «Песни года». Ключевые позиции в этом бизнесе занимают не просто бандиты, но настоящие подонки – убийцы, наркоманы, педерасты, твари, гниды. Артисты от своих хозяев недалеко ушли: в основном они предаются разнообразным порокам, среди которых тщеславие – самый безобидный.
Кстати, если охота, вы легко вычислите прототипов медиа-магната Корнея Фроста, поп-звезд Клима Чука, Кирилла Фарфорова, мечтающего стать президентом Румынии (не самый уклюжий реверанс фильму «Брат-2»), и всех остальных. Об убиенном Шлице автор говорит в основном уважительно, однако читателя не проведешь – сколотить огромное состояние и контролировать большинство финансовых потоков в окружении столь отборных негодяев мог только, мягко говоря, не самый чистоплотный человек. Отношение к вдове тоже неоднозначное: при жизни мужа Виктория мало вникала в дела Шлица, да и вообще они, судя по всему, редко общались – после убийства ей остается лишь играть роль растерянной вдовы, объекта забот (и профессиональных интересов) адвоката.
Высокопоставленные следователи в книге выведены туповатыми, а их внутренние интриги сопоставимы с конфликтом из-за совочка в детском саду. Положительный персонаж здесь только один – адвокат Артем Павлов, у которого все получается так ловко, что ему быстро перестаешь сочувствовать: понятно же, что с супергероем ничего страшного случиться не может. С сонмом развращенных поп-звезд своей удивительной неиспорченностью контрастирует певица Айя Кисс: ввести в эту среду приличного человека понадобилось для того, чтобы в финале она досталась… правильно, адвокату Павлову.
Следить за детективной интригой очень мешают кондовый язык – конечно, Астахов пишет лучше, чем поп-музыканты, но гораздо хуже, чем должна писать личность «эпохи возрождения», у которой все получается, – и удивительная одномерность персонажей. Про каждого из них все ясно с первого появления – характеры не отличаются проработанностью, каждый намалеван единственной краской, и следить за похождениями этих человекообразных функций на протяжении 400 с лишним страниц крайне скучно.
Да и ужасаться их моральным качествам тоже как-то не получается: видно же, что автор всё это не всерьез, что таким опереточным злодеям и неуязвимым бэтменам место в фантастике. Похоже, главную идею книги можно сформулировать как «все козлы и адвокат в белом». Странно: в телевизионном «Часе суда» эту мысль Павел Астахов выражал куда более изящно и не так многословно.
Оценка: **.
Алексей МАЖАЕВ.
|