«Достояние республики» становится абсурдным
Правила, по которому создатели «Достояния республики» (фирма жены Константина Эрнста «Красный квадрат») выбирают то или иное десятилетие, не поддаются никаким объяснениям. Сначала передача была про 60-е годы, потом про 70-е, потом про 80-е. Потом вдруг ни с того ни с сего снова про 70-е. А эфир «Достояния республики» 1 ноября был и вовсе посвящен песням… 40-х годов!
Более того, создатели проекта по своей абсурдности пошли еще дальше: они решили исключить из 40-х военную тематику. И это несмотря на то, что все песни того времени, даже самые нежные и лиричные о любви были сочинены именно под впечатлением сильнейших эмоций, связанных с войной.
Вообще, выбирать из песен 40-х лучшие – задача нелегкая. Ведь раз уж эти произведения смогли дойти до наших дней, все они лучшие. Худшие уже давным-давно забыты. Ну, и, конечно же, нелегко было подбирать современных исполнителей, способных достаточно точно передать в песнях из далекого времени заложенные в них чувства…
Открыла передачу песня «Друга я никогда не забуду» из к/ф «Свинарка и пастух». Исполнил ее актер Владимир Зельдин – тот самый, что шестьдесят восемь (!!!) лет назад сыграл в этой кинокомедии пастуха Мусаиба Гатуева. 94-летний артист справился со своей задачей великолепно!
Блеснула исполнением песни «Мишка, Мишка, где твоя улыбка» и Ирина Мирошниченко. Потрясающе выступила с «Ой, цветет калина» Зинаида Кириенко. Трогательным получился номер «Три года ты мне снилась», в котором Людмила Гурченко подпевала транслировавшемуся на киноэкране Марку Бернесу.
Несмотря на то, что жюри в пух и прах раскритиковало Диму Билана, спевшему «Дорогие москвичи» в непривычном для этой песни стиле латинос, певец справился со своей задачей превосходно! Вообще, именно такой подход к исполнению старых песен, когда молодой артист не тупо копирует, а привносит что-то свое, и есть настоящее творчество.
Остальные же номера «Достояния республики» 40-х нас порадовали значительно меньше. Лолита пела «Каким ты был» абсолютно бесчувственно. Так и хотелось у нее поинтересоваться: «Лола, а вы когда-нибудь мужчину-то по-настоящему любили?»
Александр Олешко исполнял «Шаланды», сильно манерничая и разнузданно вихляя бедрами. Такому бы впору петь «Голубую луну», а не советскую песенную классику.
Ребятишки из «Непосед» в компании с Дмитрием Маликовым под «плюсовую» фонограмму бодро фигачили «Весна идет». Кстати, очень хочется спросить у руководителя «Непосед» Елены Пиджоян, зачем она приучает детишек с малых лет халтурить, заставляя их петь под «фанеру»?
Надежда Кадышева «Лучше нету того цвету» спела ровно, но тоже без эмоций. Надежда Георгиевна вообще поет все вещи одинаково однообразно. «Чай вдвоем» в песне «Матросские ночи» и вовсе были смешны: ребята явно не понимали, что они делали на сцене.
Любопытен был номер «Все стало вокруг голубым и зеленым» в исполнении звездной семейки - Наталья Подольская, Владимир Пресняков-младший и Елена Преснякова. Получилось «по восходящей»: сначала Подольская противно пищала, затем вступал своим нейтральным субтоном Владимир, а в конце подключалась великолепно поющая Елена.
Валерия нежную лирическую песню «В городском саду играет духовой оркестр» по своему обыкновению проорала как умалишенная ретивая пионерка. Александр Буйнов «Песню старого извозчика» исполнил своим внутриутробным рычанием. По понятным физиологическим причинам лучше всего у него получалось «тпру!»
Кристина Орбакайте абсолютно фригидно представила зрителям «Одинокую гармонь». Вилли Токарев спел «Летят перелетные птицы» в ресторанно-водочной манере. И вообще, забавно было наблюдать, как певец, долгое время проживший в эмиграции в Америке, пел «не нужно мне солнце чужое, чужая земля не нужна».
Интересно отметить реакцию члена жюри Юрия Лозы на некоторых исполнителей. Так, Александра Буйнова Юрий Эдуардович строго отчитал за формальный подход к исполнению, Кристину Орбакайте – за то, что она кастрировала песню, вырезав из нее красивый проигрыш, и что автор этого бы не одобрил. Ну а Вилли Токарева Лоза обвинил в том, что в исполнении артиста, поющего на Брайтоне, композиция «Летят перелетные птицы» вообще перестала быть песней о России.
Ну и, конечно же, и в этой передаче (как и во всех других музыкальных проектах Первого канала) снова не обошлось без ляпов: «Песня старого извозчика» вовсе не из сороковых годов, а из тридцатых.
Николай ФАНДЕЕВ, «СтарсНьюс».
|