на главную
Новости
Дискография
Фильмография
Фильмы
Фотографии
Книги
Статьи
Интервью
Аукцион
Концерты
Аккорды
Хронология
Рисунки
Тексты
Д/фильмы
Memphis
Graceland
Передачи
Рекорды
Мероприятия
50-е
Для поклонников
ТВ-программы
Чат
Ссылки
Форум
Гост Книга

«Ретро FM» воскресило еще одну легенду

Пятый фестиваль «Легенды Ретро FM» состоялся 4 ноября в СК «Олимпийский». В масштабном действе, которое длилось больше пяти часов, приняли участие артисты зарубежной и отечественной эстрады 70-80-х годов. Заграницу представляли такие артисты как Сандра, бывшая солистка немецкой группы Arabesque, бывший участник очень популярного в свое время дуэта Modern Talking, итальянец Тото Кутуньо, прославившийся как композитор и певец, и диск-коллектив E-Type.

Артисты, что называется, держали марку ретро-вечера, исполняя все самые популярные песни. Предпоследний в программе вечера Тото Кутуньо, аккомпанируя себе на рояле, в сопровождении некого подобия оркестра, подарил Москве «частичку Сан-Ремо». Припев своей «классической» песни «L’Italiano» итальянский певец спел вместе с русскими «солистами» - хором им. Александрова. Сандра и Томас Андерс тоже приготовили небольшой сюрприз для России. Они дуэтом исполнили песню «The Night Is Still Young» с ярко выраженными латиноамериканскими мотивами.

Впечатление от выступления зарубежных гостей немного смазалось за счет переводчика. Она часто перебивала, недослушивала артистов и часто неточно передавала зрителям, что они сказали. Так, когда Сандра рассказывала про Томаса Андерса, что дружит с ним уже 25 лет, девушка перевела на русский язык это как «моему другу 25 лет». Таких курьезных случаев, к сожалению, было довольно много. Однако артисты сами находили выход из положения. Так, Сандра часто повторяла «спасибо» на русском языке, а Томас Андерс иногда использовал для общения с публикой жесты. В этом ему помогла ведущая мероприятия Татьяна Веденеева. Она, видимо, замечая, что с переводом дела идут плохо, по-английски попросила артиста послать воздушные поцелую всем девушкам в зале (направо, налево, наверх и т.п.).

Когда в финале на сцене появился E-Type, переводчика не было вовсе. Впрочем, артист, так и не дождавшись помощи в установлении контакта, вполне справился сам, пользуясь минимальным набором русских слов. Постоянно миксуя слова типа «да», «очень», «хорошо», «отлично», «прекрасно», он не только добился понимания зала (люди реагировали, кричали и хлопали), но и заставил немного утомившуюся русскую публику танцевать «под его дудку». Ведущие мероприятия Татьяна Веденеева и Дмитрий Харатьян объявляли артистов, как это принято, не напрямую, а с помощью «ключевых» слов-подсказок. Так, например, представляя Жанну Агузарову, ведущие назвали несколько признаков, по которым сложно было не догадаться, о ком идет речь. «Наверное, она каждый день обращается к волшебному зеркалу со словами «я ль на свете всех прикольней, эпатажней, рок-н-ролльней», - сказал Харатьян.

Стремясь добиться эффекта узнавания, Дмитрий и Татьяна иногда сравнивали русскую группу или исполнителя с каким-нибудь зарубежным аналогом. Так, про «Технологию» они вспомнили, что музыку группы часто называли похожей на творчество Depeche Mode, хотя «они всегда были поклонниками Kraftwerk».

Таким образом, ведущие объявили и очередное «возвращение» фестиваля, которыми славятся «Легенды Ретро FM», - группу «Восток». Про них было сказано, что их называли «копией Ace Of Base», «но они наши, российские исполнители». Точно так же на прошлых фестивалях вновь собрались на одной сцене участники «Комбинации», которые в этот раз предстали в составе Апина – Иванова, «Технологии», которым появление на сцене «Ретро» дало толчок к новой творческой жизни (фрагмент ее – новую песню «Полчаса» - музыканты представили на суд «Олимпийского»). В какой-то степени фестиваль воскресил и группу «Мираж», некогда прославившуюся гастрольным «чесом» и большим числом солисток, которые только открывали рот под фонограмму. В этот раз группа вышла в своем ставшем уже классическим составе из Наталии Гулькиной и Маргариты Суханкиной, настоящих голосов группы. Их песни, звучавшие когда-то по всей стране, зрители «Олимпийского», где наблюдался переаншлаг, распевали хором. Похожий ажиотаж образовался вокруг еще двоих участников шоу – Софии Ротару и Юрия Шатунова.

Ротару, как она сама призналась, была рада подарить зрителям песни 60-70-80-х, которых от нее и ждали. На трех языках - молдавском, украинском и русском - она спела «Червону руту», «Романтикэ», «Луну» и песню «Было, но прошло», которая особенно символично воспринималась вместе с видеорядом, записанным примерно в конце 80-х. Юрия Шатунова зал приветствовал восторженным воем. Временами возникало чувство, будто сейчас начало 90-х, когда поклонницы сходили с ума на концертах артиста. Впрочем, какую-то часть этого впечатления создавал сам Шатунов, поддерживающий образ того самого детдомовского мальчика, который некогда сделал его дико популярным. Песни «Ласкового мая» подняли на ноги весь стадион.

Такой эйфории, какую можно наблюдать во время сета Шатунова, и близко не было заметно во время песни, казалось бы, более масштабного музыканта, Майкла Джексона. В память о короле поп-музыки организаторы показали трейлер фильма «Вот и все», где запечатлена подготовка музыканта к несостоявшемуся концерту в Лондоне, разыграли билеты на показ фильма и посвятили небольшой номер, участником которого стали московские поклонники певца. Под песню «Thriller» они исполнили танец.

Танцевальные партии или какие-либо другие «сценографические» эффекты можно было наблюдать во время очень многих песен. По большей части они отражали тематику той или иной композиции. Так, например Виктора Салтыкова во время песни «Ты замуж за него не выходи» сопровождали невесты в свадебных платьях, коллектив «Белый орел» во время «упоительных вечеров» находился на сцене в компании гусар, «сражавшихся» на шпагах и револьверах, а Юрий Шатунов во время «Детства» - рядом с большой надувной куклой рыжего пионера. Ярче всего несоответствие песни и сценической композиции проявилось на сете Жанны Агузаровой. Ее танцоры, скорее, дополняли ее эпатажный образ, нежели имели какое-то отношение к музыке и тексту песен.

Сама королева рок-н-ролла, впрочем, выглядела довольно скоромно, если не считать макияж и туфли на 10-сантиметровой прозрачной платформе. При этом Агузарова вживую пела такие песни, как «Ленинградский рок-н-ролл», «Старый отель», «Ты, только ты», и умудрялась даже немного пританцовывать. Об этом пишет InterMedia.