«Винтаж» - «Sex»
Velvet Music. Релиз диска состоялся в октябре.
Группе «Винтаж» оказалось мало репутации одного из самых интересных российских поп-проектов современности. Коллектив возжелал также лавров самой скандальной группы – «Тату» уже не тянут, можно занимать освободившееся место. В принципе, тут перед «Винтажем» открывались широчайшие перспективы, потому что если к хитмейкерским способностям Алексея Романова добавить сексуальную раскрепощенность Анны Плетневой, конкурировать с группой стало бы совсем сложно.
Но тут важно выдержать баланс – откровенные наряды в клипах и в буклете альбома и эротические намеки в текстах хороши тогда, когда подкреплены запоминающимися мелодиями. В противном случае продукцию ждет не всенародная популярность, а полки магазинов для взрослых. Хотя «Винтаж» является на удивление ладно скроенным проектом, где все участники тонко дополняют друг друга, а расклад голосов обеспечивает слушателю акустическое удовольствие, на этом альбоме группе не удалось избежать крена: эротика перевесила музыку. Возможно, коллектив стал заложником давно объявленного провокационного названия диска. Если уж написали на обложке «Sex», приходится соответствовать. В связи с этим вспоминается «порно»-период великой Мадонны: она фотографировалась голой на страницах книги «Sex» и занималась черт-те чем в клипах к альбому «Erotica». И, в общем, мадоннин секс действительно запомнился, а музыка того альбома – много хуже.
«Винтаж» мог пойти к успеху другим путем – скажем, снабдить провокационные тексты бронебойно хитовыми поп-мелодиями. Но против авторитета Мадонны, видимо, не попрешь, поэтому ее русские последователи занялись не очень внятными музыкальными экспериментами. Заглавная, она же первая на диске композиция почему-то открывается увертюрой из «Евгения Онегина» П.И.Чайковского, после чего превращается в какой-то ориентальный трип-хоп. Отчасти это, конечно, круто, но ни разу не хитово. В других песнях зажигательные призывы солистки вроде «давай меня попробуй» или «делай мне больно» тоже как-то отвлекают от неясной мелодической составляющей. При этом запоминающиеся мотивы на диске тоже встречаются – например, в треке «Victoria» или «Девочки-лунатики», заставляющие вспомнить о «Тату» не только благодаря упоминанию в тексте слова «девочки».
В диск входит и несколько уже известных песен, благодаря которым «Sex» должен хорошо раскупаться; клипы на них содержатся в DVD-приложении. Здесь к «Винтажу» никаких претензий: он своевременно раскрутил те произведения, которые того заслуживали, попутно проэксплуатировав сексапильность солистки. Дуэт с Еленой Кориковой «Плохая девочка», возможно, спорный по части мелодии, безупречен по исполнению и красоте артисток в клипе. Составители не отказали себе в удовольствии дополнительно включить в диск трэш-версию ролика, в которой на фоне лица Анны Плетневой снимается мужской зад.
Не менее замечателен «дуэт» с Евой Польной «Ева» - «Винтажу» удалось удачно переосмыслить старый хит «Гостей из будущего», хотя в лесбийские намеки Плетневой мало кто поверит. Наконец, клип на «Одиночество любви» также представлен в двух вариантах: во втором Заза Наполи дарит лирической героине самое дорогое – силиконовую грудь. Юмор на любителя, если честно, потому что на самом деле с «Одиночеством любви» произошла трагическая история: «Винтаж» почему-то решил слить в одну песню две отличные идеи. Клип, где Анна Плетнева аутентично изображает Барби, лучше было снять на какую-нибудь другую песню. Ибо невероятной красоты припев «Одиночества…» с «кукольными» куплетами совершенно не сочетается.
Оценка: ***.
Алексей МАЖАЕВ.
|