Орбакайте отозвала из Тверского суда иск
Скандал вокруг одиннадцатилетнего Дени Байсарова, сына артистки Кристины Орбакайте и предпринимателя Руслана Байсарова, похоже, завершился - родители, которые уже два месяца не могли поделить ребенка, во вторник заключили мировое соглашение.
Хотя мальчику еще только предстоит решить, с кем из родителей ему остаться, уже сейчас можно сказать, что победившей стороной в споре оказался бизнесмен Байсаров. Во-первых, по условиям соглашения, Дени должен учиться в той школе, где обучается сейчас - то есть рядом с домом отца. Во-вторых, как заявляет защита Байсарова, Орбакайте потеряла право требовать возвращения сына, а также выплаты алиментов, которых она также собиралась добиваться через суд.
Как заявила судья Верховного суда Чечни, оглашая решение по делу, теперь одиннадцатилетний Дени должен сам выбирать, жить ему с матерью или с отцом, а в случае отсутствия одного из родителей перебираться к другому - но тоже по собственному желанию. Дальнейшие разбирательства суд постановил прекратить.
Подписав мировое соглашение, Орбакайте отозвала из Тверского суда Москвы свой иск к Байсарову, и производство по этому делу было прекращено. Он объяснил, что Орбакайте, отозвав свой иск из Тверского суда Москвы в связи с заключением мирового соглашения, навсегда потеряла право требовать выплаты алиментов или возвращения сына.
По условиям мирового соглашения, о которых сообщил адвокат Байсарова Александр Добровинский, Дени должен учиться в Москве и не может уехать за границу без согласия обоих родителей. Именно его предполагаемый отъезд и стал в свое время причиной конфликта: Байсаров заявил, что Орбакайте вознамерилась отправить мальчика учиться в Америку без его согласия. Тогда-то он и решил забрать сына к себе, перевести его в другую школу, поближе к своему дому, и закрепить за собой право на контроль за ребенком в судебном порядке.
Добровинский добавил, что Дени, по условиям соглашения, должен учиться в той школе, где обучается сейчас.
"Думаю, она (Орбакайте) не поняла всей ситуации", - отметил адвокат Байсарова.
Правда, пресс-секретарь Орбакайте Наталья Никитина заявляет, что, "раз Кристина подписала такие условия, значит, они ее вполне устраивают - она же не зря поставила там свою подпись". И теперь, по ее словам, конфликт между родителями Дени можно считать исчерпанным.
Прочие пункты соглашения Добровинский разглашать не стал, только добавил, что "там все нормально, и общественность может успокоиться".
Адвокат Орбакайте Александр Мирошин, со своей стороны, заявил журналистам, что ситуация была очень сложной, но "Верховный суд Чечни принял мудрое решение".
Дабы показать общественности свой мирный настрой Орбакайте и Байсаров вместе выступили в эфире программы "Время" на Первом канале. Они рассказали, что их соглашение стало результатом внимания к чувствам ребенка, а в конфликте виноваты временное отсутствия понимания и "черная кошка".
"Наконец, мы пришли к тому, как мы жили 11 лет. У нас всегда были согласие и договоренность, просто потом черная кошка пробежала, и мы перестали друг друга понимать. Поэтому мы будем жить в таком же режиме дальше, только адрес школы поменялся", - пояснила Орбакайте.
Она добавила, что не хотелось "влезать в суды, чтобы не быть связанными долгими разбирательствами".
В свою очередь, Байсаров, отметил, что соглашение его устраивает, во всяком случае в том, что Дени учится и проживает в России. "Когда Кристина уезжает, он со мной, так что у нас спорных вопросов не возникает. Ну, захотел - он поехал к маме или к папе. У него есть водитель - кинул сумку в багажник и уехал", - сказал он.
Оба супруга сошлись во мнении, что за время спора поняли друг друга лучше и теперь будут "налаживать свои ушедшие дипломатические и дружеские отношения".
Кроме того, Орбакайте отметила, что эта ситуация является "горьким, но все-таки примером многим, так как эта проблема очень актуальна". А Байсаров посетовал, что в законодательстве "абсолютно не учитываются права отца, отцы как будто забыты". Он также позволил себе легкий выпал в адрес "бывшей гражданской тещи" Аллы Пугачевой, отметив, что посторонние не должны вмешиваться в отношения родителей. Уточнять адресат своего высказывания Байсаров не стал, однако он очевиден - ранее бизнесмен неоднократно заявлял, что ему регулярно звонили высокопоставленные чиновники, поклонники творчества Пугачевой, с требованием "уважить Примадонну" и отказаться от сына.
Сам Дени, который за время конфликта между родителями успел побывать вместе с папой на пресс-конференции и дать интервью одному из центральных телеканалов, вызвав беспокойство мамы, психологов и органов опеки, теперь, по словам Добровинского, совершенно счастлив.
Счастлив и сам Добровинский - "потому что получил все, что хотел". Свою позицию по поводу разрешения конфликта, которому предшествовали несколько судебных заседаний, прокурорские проверки в школе Дени, обсуждение в Общественной палате и Госдуме, уже озвучили некоторые видные общественные и политические деятели. Правда, не все сошлись во мнениях.
Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Алексей Головань назвал мировое соглашение Орбакайте и Байсарова оптимальным решением, принятым в интересах ребенка. Он убежден, что родители Дени пошли самым разумным путем.
Президент Чечни Рамзан Кадыров, как оказалось, "долго наблюдал за этой ситуацией", потому что ему небезразлична судьба Дени, которому он желает стать достойным гражданином своей страны. В итоге, несмотря на то, что "не в чеченских традициях вмешиваться в чьи-либо семейные дела", глава республики в воскресенье обратился к Байсарову с просьбой найти компромисс. Так что известие об осуществлении его просьбы его порадовало.
"Я благодарен Кристине и Руслану за то, что они нашли общий язык. Это мудрое решение, так и должны поступать родители, заботящиеся о своем сыне", - заявил Кадыров журналистам.
Однако не все настроены столь же оптимистично. Известный юрист, полномочный представитель президента РФ в высших судебных инстанциях Михаил Барщевский уверен, что положение, при котором ребенок сам должен решать, с кем из родителей жить, опасно для детской психики.
По его словам, это практически то же самое, что задать ребенку вопрос: "Ты кого больше любишь, папу или маму?". "Любой детский врач вам скажет, что более страшного вопроса для ребенка не бывает", - отметил он.
При этом Барщевский подчеркнул, что сам факт заключения мирового соглашения между Орбакайте и Байсаровым - "это хорошо", однако его условия как минимум необычны. "Честно говоря, в моей практике такого не было, и я не слышал про такие мировые соглашения", - сообщил адвокат. "В этой ситуации меня больше всего беспокоит, что, чем же теперь будет страна заниматься, за чем следить, чем интересоваться. Мыльная опера закончилась. Людей жалко", - добавил он.
Так исчерпался конфликт, будораживший всю страну почти два месяца, сообщает РИА Новости.
|