на главную
Новости
Дискография
Фильмография
Фильмы
Фотографии
Книги
Статьи
Интервью
Аукцион
Концерты
Аккорды
Хронология
Рисунки
Тексты
Д/фильмы
Memphis
Graceland
Передачи
Рекорды
Мероприятия
50-е
Для поклонников
ТВ-программы
Чат
Ссылки
Форум
Гост Книга

Билан и Киркоров споют дуэтом

После того, как Дима Билан вернется с церемонии Europe Music Awards (ЕМА) в Берлине, он запишет дуэт с Киркоровым. И не какое-нибудь очередное киркоровское тру-ля-ля, а настоящий R'n'B от Джима Бинза «Rocket Man» — «Человек Ракета». Об этом пишет «Московский Комсомолец».

На EMA уже в прошлом году сильно удивлялись, когда Билан прибыл как лучший артист из России в четвертый раз. Мол, никого, что ли, в Раше, кроме Билана, нет? — озадаченно спрашивали в Старом Свете. Он тогда купался в лучах славы победителя только что прошедшего “Евровидения-2008”, был в центре внимания праздной публики и медийного сообщества, сильно выделяясь своей континентальной известностью на фоне остальных “Локальных исполнителей”. Номинация, конечно, не самая главная на EMA, но ведь не место красит человека, а наоборот.

В этом году правила, однако, изменились. Голосование за “локальных артистов” переместилось из самих стран на европейский сайт EMA, и посланцев из 22 стран на церемонию выбирали всей Европой. От России в этот раз на поездку претендовали помимо Билана Сергей Лазарев, Тимати, “Каста”, Centr. Ежу было понятно, что Европе из всех перечисленных Билан хотя бы известен. Но у некоторых его соперников в России случился невероятный шок. В сторону Билана полетели плевки и гневные стрелы возмущения: доколе?!

Между тем за два дня до церемонии на EMA пройдет еще одно голосование. Из всех “локальных знаменитостей” будут выбирать Best Europe Act — лучшего исполнителя Европы. И тут Билану все карты в руки. Нарочно так не придумать, но в этой номинации с ним будет соперничать среди прочих Елена Папаризу из Греции, еще одна победительница — “Евровидения-2005”. Как же тесен мир! И как все дороги ведут к “Евросонгу”!

— Дима, тебе не стыдно отнимать последние надежды у того же Лазарева? Тебя же возненавидят?

— Лично у меня нет негатива ни к кому! Я искренне и с удовольствием поздравлял, например, Сергея Лазарева, когда он получал какие-то премии на разных церемониях, в том числе в номинациях, где и я был заявлен. Нужно уметь принимать и победы, и поражения — устойчиво, сдержанно, философски. Когда выяснилось, что я опять еду на EMA, я сказал своей маме, которая приехала меня навестить: “У меня есть две новости — хорошая и плохая. С какой начать?”. “Ну начни с плохой”, — говорит она. “Очень много, — говорю, — недовольных людей”. Она тут же и спрашивает: “Что, Германия?”. То есть уже и не надо было говорить о “хорошей новости”. А мне что делать? Тоже негодовать? Конечно, я счастлив и доволен. Ценна не премия как таковая, а премия как признание того, что ты делаешь, творишь. В этом ведь и есть суть творчества любого артиста, художника. Поэтому я счастлив.

— Это понятно. Но вопрос — а что, кроме Билана?.. — не исчезает. У тебя есть свой ответ?

— Есть. До того момента, когда все начали задавать такой вопрос, у Билана было много трудных лет тяжелой работы, прежде чем случилось признание. Просто я начал чуть раньше. Думаю, сыграла свою роль и история “Евровидения”. Все-таки это была некая национальная идея — выиграть конкурс. И мне повезло ее осуществить. Я отнюдь не стесняюсь своих побед, достижений и не собираюсь за них ни перед кем извиняться. Но сейчас, на мой взгляд, в музыке происходит очень много интересного и нового. Появляется музыкальное поколение, которому интересна именно музыка, а не поп-тусовка, в которой люди, вместо того чтобы идти к одной цели, начинают распылять себя на разные вещи — то в кино, то в цирк, то на коньки, а на главное уже ни времени, ни сил, ни фантазии не остается. Я себя все-таки сдерживаю, хотя очень много предложений. Кто-то не сдерживает, хочет быть везде, а потом ищет виноватых. У кого-то — в экономике например — во всем виноват Чубайс, а в музыке, получается, — Билан. На самом деле, думаю, через годик-другой музыкальный ландшафт сильно изменится.

— Надеешься на победу в номинации Best Europe Act?

— Несмотря на всю свою фантазийную философию и лозунги “Невозможное возможно” я очень рациональный человек. Я думаю, что мы как никогда прежде находимся очень близко к этой цели. Конечно, я хочу и надеюсь. Надеюсь в том числе и на тех зрителей в Европе, кто помнит “Евровидение” и голосовал за меня, кто был на моих концертах за последний год во многих странах — и в Балтии, и в Греции, и в Сербии, и в других местах. А девиз “кто, если не я!” остается для меня по-прежнему актуальным.

— Какая волна тебя накрыла, что ты огорошил Киркорова предложением спеть дуэтом. Он после этого целую ночь не мог прийти в себя, и только под утро, насколько я знаю, ответил согласием…

— Это правда, что я долгое время с предубеждением относился к фигуре Филиппа Киркорова. А потом как-то на досуге сам для себя проанализировал очень подробно все, что этот человек сделал, и мое отношение после таких вдумчивых размышлений изменилось даже не кардинально — это было бы банальным определением…

— Посетил пиетет?

— И это не то слово. Как холодный душ, после чего мозги встают на место...

— А в человеческом плане осадочек после белградских скандалов (на “Евровидении-2008”) разве не остался?

— В какой-то момент я понял, что ситуация обнулилась. Началась новая история. Я понял, что даже те тучи, которые омрачали наши отношения, были следствием одной простой вещи — этот человек (Киркоров) полностью погружен в творчество, и у нас с ним по этой причине гораздо больше точек соприкосновения, чем разделительных линий. Таких людей не очень много. Жизнь идет, вода течет, а люди часто тратят силы и энергию на ничтожные страсти, упуская главное — то, что может их объединить. Тем более людей талантливых.

— И как эта “ситуация обнулилась”?

— Получилось так, что мы вместе поехали в Грецию. На выходные — немного отдохнуть, в море поплавать, на солнышке погреться. И вот по прилете мы с Яной оказались в одной машине с Филиппом. Я ему и говорю: “Филипп, а ты знаешь, я ведь тебя ненавидел”. Он говорит: “Это почему же?”. “А потому!” — говорю. Ну и дальше, слово за слово, начали по косточкам разбирать всю эту ситуацию, которая была в Белграде. Мы же с тех пор никогда с ним об этом подробно не разговаривали. И как-то пришли к общему знаменателю. И этот знаменатель оказался очень простым — зла никто никому не желал. Это главное! Да, кипели страсти-мордасти, эмоции били через край, борьба амбиций была. А могло ли быть иначе в той ситуации? Творческие люди ранимы, импульсивны. Но, что бы ни писали газеты, как бы ни обсуждали люди со стороны, мы пришли к тому, что артисты находятся по одну сторону баррикад в баталиях шоу-бизнеса.

— И примирение, стало быть, решили отметить дуэтом?

— Да, это я ему и предложил. Песню Rocket Man. Там забавная игра слов — rock it man произносится почти так же, как и название, а смыслы разные: “Ну ты даешь, чувак!”, “Ты дал року, чувак!”. В общем, мы дадим с Киркоровым року.

— Он так легко согласился с тем, что песня будет не его, а твоя? Совсем не похоже на Киркорова.

— Ему песня очень понравилась, и потом все равно каждый с этого получит свой дивиденд. Это будет абсолютно имиджевый продукт. Мы сразу оговорили, что на сцене мы вместе работать не будем ни в какой Юрмале, как это делают все кому не лень. Нет. Только аудио и видео. Должна сохраниться абсолютная эксклюзивность и особая атмосферность истории. Мне кажется, это будет правильным. Да и на сцене вместе, думаю, мы не будем органичны. Между нами все-таки большой разрыв — и в возрасте, и в росте, и в творческих нишах, и даже в статусе — он же поп-король…

— Ну и что?! А Пугачева с Галкиным — им все разрывы нипочем. Учитесь!

— Не знаю. Пусть в нашем случае останется некоторая недосказанность, тайна.

— Кому же от вашей затеи будет больше пользы — тебе или Киркорову?

— Ой, ну я не хочу рассуждать о том, у кого закат, у кого рассвет, кому что и больше нужно, у кого какие расклады. Это неправильно. Я лично сам придумал и сам проникся этой фантазией. В песне будет своеобразный жест памяти Майкла Джексона, а ведь среди наших артистов только Филипп и я лично были с ним знакомы. Это будет та смысловая и драматургическая нить, которая делает наш дуэт логичной историей. Мне кажется, получится очень здорово. Это — главное.

— Фил, ну небеса рухнули на землю. Ты с Биланом в одном дуэте и с песней Джима Бинза, - поинтересовался «Московский Комсомолец».

— Эта идея, как ни странно, принадлежала самому Диме, и мне бы не хотелось, чтобы сейчас все начали говорить об очередной пиар-шумихе, которую якобы снова придумал Киркоров. Я бы хотел сакцентировать на этом внимание. Да и говорить пока о чем-то рано, потому как даже нет конкретного материала.

— Билан сказал, что вы уже решили петь Rocket Man.

— Это один из вариантов. Мне вообще весь его последний альбом очень нравится, но пока окончательного решения нет.

— И ты даже не попытаешься подсунуть собственную песню?
— Нет-нет! Здесь я хочу полностью отдать бразды правления в руки Билана, потому что он представляет поколение next (то есть новое поколение. — Прим. Ред.). Я хочу в этом проекте стать ведомым.

— Ух ты!!! А Билан как-то стушевался, когда я допытывался у него, кто кого в вашем тандеме будет вести…

— В плане модной музыки я полностью доверяю ему, его чутью и вкусу. Право первой брачной ночи и право первому распечатать музыкальный материал — у него. Он в этом на сегодня понимает, наверное, чуть лучше, чем я. Я же опытнее в другом, я, может быть, больше понимаю, как довести потом этот процесс до совершенства, как правильно расставить акценты и так далее. Но именно Дима может найти неповторимую и модную линию звучания нашего дуэта. Так что мы удачно дополним друг друга.

— С Биланом вы жили всегда как кот с собакой — то дружили, то кусались. Значит, один шаг не только от любви до ненависти, но и в обратном направлении? Прямо шекспировские страсти в вашем околотке!

— Я никогда не говорил, что мне не нравится Билан. И ненависти, по крайней мере с моей стороны, к нему не было. У меня была схватка с Яной Рудковской (на “Евровидении-2008” в Белграде), а наши подопечные (Билан и Ани Лорак) от этой схватки страдали. Как в пословице: когда баре дерутся, у холопов чубы трещат. Ха-ха-ха. Но ненависти не было. Были негодование и злость по отношению к Яне, но не ненависть! Это однозначно. А то, что я всегда считал Билана талантливейшим артистом, ты знаешь об этом как никто другой. И, если бы это было не так, не появился бы я в Греции в 2006-м (на “Евровидении” в Афинах), и не привел бы тогда Фокаса (греческого режиссера, которого в Белграде они потом и делили с несусветным скандалом. — Прим. “ЗД”), и не делал бы все это совершенно бесплатно. Но сегодня, когда у Димы все хорошо и ему, казалось бы, пора думать о дуэтах с западными звездами, он предложил спеть дуэтом мне. Это приятно, и я ему за это очень благодарен.

— А как же черный глаз Билана, о чем я писал четыре года назад, а ты с твоей бывшей женушкой тогда это бурно обсуждали на пару? Не боишься?

— Ну этот “черный глаз” никогда не посмотрел на меня так, чтобы у меня потом что-то случилось. А на недавней свадьбе у Яны Рудковской и Жени Плющенко, если помнишь, явился другой черный глаз (после разговора с Катей Лель ведущий “ЗД” на полном ходу вошел в стеклянную стену и просидел всю свадьбу с шишкой на лбу. — Прим. Ред.). Так что мы Билана освободили от звания “черный глаз”. Он у нас теперь — черная метка (для всех конкурентов)…