«Ночные снайперы» - «Армия2009»
«Мистерия звука». Релиз диска состоялся 9 сентября.
Название пластинки имеет отношение не только к философии «снайперизма» и прочим рубленым фразам и красивым жестам, к которым питает пристрастие лидер команды Диана Арбенина. «Армия 2009» - это посвящение армии поклонников «Ночных снайперов», которая, может, и не такая многочисленная, как «Армия «Алисы», но невероятно преданная. Для этой категории людей очень значимы и избыточные интонации солистки, и факт попадания в пластинку двух песен «доэлектрического» периода «НС», и участие в записи звукорежиссера Криса Бенди, и путешествие Дианы по Южной Америке.
При этом невозможно представить, что фанатам может не понравиться хоть что-то в диске, на котором они попали даже в заголовок. Но все остальные должны были приступить к прослушиванию с некой опаской – вдруг альбом окажется интимным разговором между «своими», не вполне понятным и интересным «чужим».
Если абстрагироваться от охотно рассказываемых Дианой Арбениной историй создания песен (армия фанатов в этом месте начинает громоздить в своем воображении вторые, третьи и десятые смыслы) и просто послушать альбом, можно сразу заметить, что самим музыкантам «Ночных снайперов» он очень нравится. И эта вдохновленность весьма заразительна. «Армия2009» - вполне типичная и узнаваемая пластинка «НС», но в ней нет никакой вымученности.
Не обошлось, конечно, без надуманных красивостей и интонационного самолюбования, но они стали звучать более естественно, едва только солистка перестала ими злоупотреблять. Кроме радиохита «Прекрасных дней», созданного словно специально для штурма «Чартовой дюжины» и уже поднадоевшего, в ротацию просится еще половина песен – «Армия», «Побег», «Южный полюс», «Питер-никотин» и т.д. Надо отметить не только завидные хитмейкерские таланты Дианы Арбениной, но и ее тягу к творческому поиску и эксперименту.
Другое дело, что харизма вокалистки порой «забивает» неожиданные музыкальные ходы инструменталистов, и для невнимательного слушателя альбом оказывается сборником новых хитов в предсказуемой «снайперской» манере. Но, во-первых, многие коллеги дорого заплатили бы за умение влет сочинять в таком количестве запоминающиеся песни, а во-вторых, самое любопытное кроется здесь в треках, которым не грозит массовый успех. А значит, проходных номеров на альбоме практически не остается.
Если говорить о песнях, которые вряд ли зазвучат на радио, начинать нужно с «Винограда» - вполне ожидаемый вокал здесь обрамляется ироничной танго-аранжировкой. В «Католическом священнике» - одной из старинных песен, попавших на диск – стоит обратить внимание на поэзию: строки «он был католическим священником, она читала Верлена, он умел кормить волка с рук, она ничего не умела» звучат немножко в лоб, но цепляют.
В «Грусти» лидирующую партию берет на себя бас, что дает неожиданный для «снайперской» песни эффект. В песне «Fly» Диана Арбенина признается в любви к группе Red Hot Chili Peppers. Удивительно не то, как этот трек напоминает местами «Give It Away» RHCP, а то, насколько органично вписалась эта музыка в привычную манеру «Ночных снайперов».
Кроме CD, в издание вложен DVD с пятью треками. Это «настоящий» клип «Прекрасных дней», самодельный ролик «Побег» (еще один подарок, предназначенный исключительно фанатам) и три концертных номера. Среди последних обращает на себя внимание «Южный полюс» в исполнении крошечной Сони Пятницы, которую поддерживает фонд «Подари жизнь» Чулпан Хаматовой.
Оценка: ****.
Алексей МАЖАЕВ.
|