на главную
Новости
Дискография
Фильмография
Фильмы
Фотографии
Книги
Статьи
Интервью
Аукцион
Концерты
Аккорды
Хронология
Рисунки
Тексты
Д/фильмы
Memphis
Graceland
Передачи
Рекорды
Мероприятия
50-е
Для поклонников
ТВ-программы
Чат
Ссылки
Форум
Гост Книга

«Сплин» представил новый альбом

Пресс-конференция, посвященная выходу нового альбома группы «Сплин» «Сигнал из космоса», прошла 22 сентября в клубе «16 тонн». Лидер группы Александр Васильев вышел на сцену клуба и уселся на барный стул перед микрофоном. «Спасибо, что вас так много и вы так ярко светите глазами – это замечательно, - сказал со сцены лидер «Сплина» Александр Васильев. – Я даже не знаю, как лучше сделать: сыграть сначала песни или ответить на вопросы?»

Немного подумав, музыкант сделал выбор в пользу лежащей около его стула гитары и сыграл композицию «Добро пожаловать!» После этого приступили к вопросам. Первым делом музыкант рассказал о названии альбома, которое связано с тем, что все песни написаны от лица человека, получившего сигнал из космоса. «О том, что это сигнал из космоса, я понял по направлению – он шел сверху, а не снизу, поэтому это говорит уже о многом. К тому же все крутилось вокруг темы космоса – это главная тема всех песен. Были разные названия типа «Невесомости», они были близкими, но не совсем такими, какие были нужны.

А хотелось название, близкое к теме детской книжки, чтобы детям было интересно в первую очередь. Потому что если интересно детям, значит, и взрослые потянутся. Вот и все», - рассказал музыкант, отвечая на вопрос. При этом Васильев заметил, что на альбоме присутствует композиция «Больше никакого рок-н-ролла», которая, по его словам, «пугает детей», в частности, его трехлетнего сына Леонида. «Рифф жесткий, мелодия страшная… Вот дети и разбегаются», - сказал музыкант. По его признанию, для своего сына он специально не ставит свои альбомы. «Естественно, что-то он слышал, потому что пару раз в день он застукивал нас за прослушиваем только что сведенных версий. К сожалению, дома это необходимо все прослушивать, чтобы убедиться, что все нормально. И за это время, что он забегал на кухню, он уже начал запоминать тексты», - рассказал Васильев.

Альбом был записан на петербургской студии «Добролет» под чутким руководством режиссера Андрея Алякринского. «Основной материал мы записали впятером. Еще мы пригласили приятеля Романа Парыгина, который когда-то играл в группе «Ленинград» - это, конечно, ужасный этап в его биографии, но особого влияния на него это не оказало. Он сыграл прекрасное, волшебное, просто небесное соло на трубе. Еще мы приглашали перкуссиониста. Струнный квартет принял участие. И детский хор», - рассказал музыкант. Не обошлось и без вопроса о сравнении с предыдущим альбомом группы «Раздвоение личности». По словам Васильева, новый альбом весьма отличается от предыдущего. «Время идет, строже относишься к текстам, к лексике.

Вокруг дети растут, и не хочется их пугать страшными словами, словосочетаниями, предложениями и мелодиями в том числе. И может быть, отсюда и мажоры всякие появились в большом количестве. Вся окружающая жизнь влияет на творческую обстановку, и песни меняются. И тем не менее, когда дети засыпают…» - недоговорил Александр и начал играть композицию «Камень».

Спросили музыканта и том, остались ли у него моральные силы после работы над «Сигналом из космоса». «Еле-еле сижу на этой высокой табуретке. Но запись альбома прошла очень легко, и сведение тоже. Тяжелее всего дается интервью в Москве, находиться в чужом для себя городе, ездить из точки в точку и разговаривать, разговаривать, разговаривать на одну и ту же тему. Но все равно силы еще есть», - ответил на вопрос Александр.

Один из журналистов задал вопрос, могли бы «сплины» записать песни, например в стиле шансон. «Шансон» - какое-то слово такое, что хочется сразу перекрутить ручку на другую частоту, потому что там могут спеть такое, что тебя может колбасить еще полдня. Само слово уже отталкивает. Мне это не интересно. Мне интересно, когда меняется гармония в песнях, чем следовать какой-то последовательности аккордов. Лучше писать что-то типа…» - сказал музыкант и исполнил песню «Выпусти меня отсюда».

Рассказал музыкант и о прошедшем концерте в Капелле им. Глинки и о предстоящем концерте в СК «Олимпийский». «В капелле мы поставили рояль, и пацаны мне показали аккорды и на какую педаль нажимать. Я сыграл несколько вещей и страшно этому радовался, потому что это новый для меня инструмент. Новый звук. И песня очень странно звучит. И руки как-то странно двигаются. Но нам было интересно. И зрителям тоже. Еще бы, такой аттракцион, - рассказал Васильев. – А с Глинкой, мне кажется, мы бы после такого закорешились бы. Я бы сыграл ему несколько вещей, и никаких проблем бы не было». Что же касается «Олимпийского», то с «этим сараем» музыканты решили поступить так. «Мы сцену развернем поперек и будем играть не для огромного числа людей, а для половины. Никакой гигантомании у меня нет, просто другие площадки на эти даты были заняты», - сказал музыкант. Об этом сообщает InterMedia.