на главную
Новости
Дискография
Фильмография
Фильмы
Фотографии
Книги
Статьи
Интервью
Аукцион
Концерты
Аккорды
Хронология
Рисунки
Тексты
Д/фильмы
Memphis
Graceland
Передачи
Рекорды
Мероприятия
50-е
Для поклонников
ТВ-программы
Чат
Ссылки
Форум
Гост Книга

Любаша – «Лучшие песни любимых звезд»

«АСТ». Книга вышла в свет в апреле.
После такой книги можно смело помирать, потому что она прям как памятник, и мало того, что красивый, так еще и предельно подробный. Издание открывается внушительной подборкой высказываний о Любаше коллег по сцене – в этом разделе хватает дежурных «хвалилок», но есть и попытки серьезного разбора творчества Татьяны Залужной, способной одновременно сочинять для Аллы Пугачевой, Натальи Ветлицкой и Линды. Основная часть книги – «Песенник от Любаши» - также поражает своей дотошностью.

Каждое произведение представлено в виде текста и нот и сопровождается подборкой фотографий «по смыслу»: чаще всего это снимки Любаши с исполнителем данной песни, но есть и другие сюжеты.

Тут можно предъявить главную претензию к оформителям тома: к такому изданию напрашивался, конечно, альбомный формат, а так фотографии получились слишком мелкими, и на подписи к ним элементарно не хватило места.

Сами тексты песен отличаются эклектичностью и некой парадоксальностью на грани эксцентрики. Немудрено, что творчеством Любаши заинтересовались такие разные артисты, как Иосиф Кобзон и Верка Сердючка – и в большинстве случаев автор почти идеально попадает в манеру исполнителя. Впрочем, обратной стороной плодовитости становится приличное число проходных песен: если читатель не вспомнит мелодию по опубликованному тексту, он просто перевернет страницу, не обращая внимания на поэтические фишки.

В конце книги Любаша знакомит нас со своей прозой – несколькими коротенькими рассказами и пьесой, тоже недлинной, «Сорока, или Без пяти сорок». Подобные морализаторские рассказики любили публиковать в журнале «Юность» как прозу начинающих и непрофессиональных писателей.

А «Сорока» повествует о судьбе женщины не от мира сего: она сочиняет песни, которые никому не нужны, и вдруг почти случайно покоряет шоу-бизнес, но затем сбегает из него. Это вообще очень важная для Татьяны Залужной тема: кем быть, Сорокой или Асей, Таней или Любашей? Что делать – лелеять свой эксцентричный имидж или вживаться в чужие образы, сочиняя для коллег?

Судя по тому, что тон высказываний о нравах шоу-бизнеса отчасти напоминает недобрые интонации книги Сергея Жукова «Звездопад», Любаше ближе путь взбалмошного непризнанного гения, а на самом деле приходится подстраиваться под неприятные реалии. Финал в пьесе открытый, а приложением к ней служит подборка «Песни Сороки»: к слову, одну из этих песен - «Ты там, я там» - уже поет Алла Пугачева.

Совсем другой ответ на вопросы, кем быть и что делать, дает двойной DVD, продающийся вместе с книгой. Запись кремлевского концерта «Изучай меня по звездам» ясно советует Любаше, что собственной певческой карьере ей лучше предпочесть деятельность высокооплачиваемого автора.

Заметно, что погоня за количеством и эклектичность на грани всеядности на пользу творчеству Татьяны Залужной не идет. Наряду с десятком хитов со сцены ГКД звучит туча непонятных песен, да и количество исполнителей зашкаливает за все разумные пределы. Желание писать сразу для всех, да еще и себе что-то оставлять – возможно, здравое, но трудновыполнимое, что и доказывает запись этого концерта.

К тому же на себя остается, прямо скажем, совсем немного и нелучшее: поэтому выступать в имидже «странной женщины» на одной сцене с Веркой Сердючкой, для которой она пишет куда тоньше и точнее, представляется не самой удачной идеей Любаши.

Оценка: ***.

Алексей МАЖАЕВ, InterMedia.