на главную
Новости
Дискография
Фильмография
Фильмы
Фотографии
Книги
Статьи
Интервью
Аукцион
Концерты
Аккорды
Хронология
Рисунки
Тексты
Д/фильмы
Memphis
Graceland
Передачи
Рекорды
Мероприятия
50-е
Для поклонников
ТВ-программы
Чат
Ссылки
Форум
Гост Книга

«Непара» - «Обреченные/обрученные»

«Монолит». Релиз диска состоялся в июне.

«Непара» - лучший, если не единственный из актуальных проектов в жанре «драматический поп для взрослых». Дуэт здорово придуман и продуман драматургически: разнополые люди с необычной для гламурной эстрады внешностью разыгрывают в меру душераздирающие истории встреч и расставаний. Солист Александр Шоуа переигрывает – а что ему остается делать с имеющимся имиджем бритоголового любителя мотоциклов? Солистку Викторию Талышинскую трудно представить во внедуэтном амплуа, но в совместном пении они друг друга отлично дополняют.

Исключительно удачным оказалось и название проекта, сразу обрезающее крылья возможным дешевым сплетням. Посторонние люди, не пара – поэтому, когда они поют об отношениях, слушатель эстраполирует песенные истории на себя, а не на исполнителей, как бывает, если артисты на самом деле живут вместе или намекают на это.

Ниша «Непары» достаточно узкая, но и в ней можно чувствовать себя уютно, если своевременно подпитывать репертуар новыми хитами. Последним из таковых для дуэта стала песня «Плачь и смотри» - и запоминающаяся, и со смыслом, и выжимающая слезу из эмоциональных зрителей. Правда, этот трек несколько затенил другие достижения группы, и некоторые качественные песни остались попросту незамеченными.

В альбоме «Обреченные/обрученные» «Непара» учла эту ошибку, но совершила другую. Хотя совсем уж проходных песен на новой пластинке нет, нет на ней и шлягеров на грани нервного срыва. Собственно, наиболее эффектным здесь выглядит заголовок; песни же по традиции повествуют о сложностях любви, но какого-то, может быть, трагизма им не хватает. Получается, что сделано всё профессионально, а вспомнить после прослушивания нечего, хотя при условии плотных ротаций более половины песен диска могут произвести впечатление. Но, чтобы оценить ту же «Плачь и смотри», достаточно было один раз прислушаться к ее тексту.

Над «Обреченными/обрученными» «Непара» работала с разными композиторами, в числе которых оказались Алексей Романов из «Винтажа», сам солист дуэта и Анастасия Максимова. Все авторы постарались подстроиться под оригинальный стиль «Непары», хотя, может быть, более яркими оказались бы попытки создать что-то необычное? В итоге милая песенка г-жи Максимовой «Домой» явно промахнулась с исполнителями: для Саши и Вики она недостаточно эмоциональна и резка.

В «Режиссере моей судьбы» патентованный драматизм слышен только в тексте. С дефицитом эмоций «Непара» на этом альбоме борется, пожалуй, только с помощью темпа. «Вокзал на двоих» и «Счастье напрокат» звучат побыстрее соседей по альбому – и в них сразу проявляется ощущение (или, если угодно, имитация) страсти. В «Счастье напрокат» к тому же наконец-то по-настоящему цепляющий рефрен: «Но я должна вернуть тебя назад, ведь это было счастье напрокат», - интригующе поет солистка. Затем вступает солист с похожим, да не тем же текстом: «Но ты должна вернуть любовь назад, ведь это было счастье напрокат».

В принципе, этого достаточно, чтобы в голове у слушателя начали формироваться иллюстрации из жизни к этой истории. Заодно можно поразмышлять и на тему, почему мужику западло спеть фразу «но ты должна вернуть меня назад». Сэкономив в драматизме, «Непара» неожиданно прибавила в трогательности: лучшей песней альбома, пожалуй, надо признать «Милую» - красивую, хотя и пафосную композицию про обретенное счастье.

Оценка: ***.

Алексей МАЖАЕВ.