«Новая волна» может частично «перебраться» в Ригу
Конкурс «Новая волна» уже в следующем году может частично «перебраться» в Ригу. Цены гостиниц города на волне взвинчены настолько, что организаторы мероприятия уже сегодня рассматривают возможность переноса в Ригу основной массы мероприятий. Об этом и не только поделился председатель оргкомитета конкурса «Новая волна» Александр Шенкман, пишет газета «Час». Разговор начался с вопроса:
- Какую роль играет «Новая волна» для Юрмалы и всей страны в целом?
- Для экономического развития любой страны всегда нужны определенные локомотивы роста. Либо это отрасли промышленности, либо какие-то отдельные предприятия, которые дают большое количество рабочих мест населению и при этом производят товары на внутренний рынок или на экспорт. Но велика роль такого локомотива, как события! Именно таким локомотивом и является конкурс «Новая волна», - говорит Александр Шенкман. - Сначала это мероприятие помогало привлекать в страну, в Юрмалу деньги, полезных инвесторов. Это продолжается и сегодня, вот только в настоящий момент, учитывая всю сложность экономической ситуации в стране, эти факторы приобретают особое значение и важность.
Как отмечает г-н Шенкман, Юрмала, конкурс «Новая волна» - чуть ли не единственное место, где одни из самых влиятельных людей мира могут собраться все вместе.
- «Новая волна» - это уникальная площадка, на которой собираются лидеры бизнеса с мировыми именами. А в этом году в Юрмале будет наблюдаться особо высокая концентрация таких людей.
Наш собеседник предположил, что в этот раз на конкурсе «Новая волна» побывают около 30 человек, имена которых указаны в мировом списке журнала «Форбс». Ведущие предприниматели России, Казахстана, Украины, США и т. д. соберутся в Юрмале.
- Латвия не должна упускать такой возможности, ведь бизнес-контакт с такими людьми будет очень полезным для экономики страны.
По словам председателя оргкомитета, кроме бизнесменов сюда прилетает довольно много политических деятелей разных стран.
- В этом году здесь будут дочь президента Узбекистана, первая леди страны, дочка президента Казахстана, первая леди страны.
Второй важный вклад конкурса «Новая волна» скорее социальный, нежели экономический. В последнее время поводов для радости у жителей страны становится все меньше. «Новая волна» позволяет хоть на время забыть о проблемах и получить свою порцию гормона счастья и радости.
- В условиях кризиса людям нужен праздник. И тот праздник, который мы делаем, является самым большим из тех, что проходят в этой стране. Ведь положительные эмоции влияют на качество жизни. Без них человек попросту впадает в депрессию, - считает Александр Шенкман. - Кому-то нравится один артист, кому-то другой, но атмосфера праздника нравится всем.
Итак, роль «Новой волны» для Юрмалы и всей страны определена. Но встает другой вопрос: насколько соответствует сама принимающая сторона тем благам, что привносит собой конкурс?
По мнению Александра Шенкмана, город-курорт не показывает должного уровня.
- Главным образом это цена и качество гостиниц. Конечно, я понимаю, что все гостиницы частные, но государство, муниципалитет должны каким-то образом стимулировать появление гостиниц, соответствующих мировому классу. Цены юрмальских гостиниц сегодня абсолютно не соответствуют их качеству. Цены на отели в Риге в три раза ниже, чем в Юрмале. По словам Шенкмана, взаимоотношения с некоторыми из них уже начали напоминать рэкет: даже если человек снимает номер на три дня, он обязан заплатить за 18 дней. Причем цены на время конкурса повышают в три-четыре раза.
- Уже сегодня мы очень серьезно думаем над тем, что основная часть наших людей и гостей уже в следующем году будет жить в Риге. Так же как и основная масса мероприятий конкурса будут проходить в столице, - говорит Александр Шенкман. - Поэтому если Юрмала хочет нас задержать, она должна приложить большие усилия и устранить те факторы, которые я назвал. Безусловно, приморский город - место, в котором всегда приятно побывать. Но те цены, которые нам предлагают сегодня, заставляют задуматься об альтернативе места проведения.
Господин Шенкман отметил, что за все то время, что в Латвии проводится конкурс «Новая волна», в рекламу в местных СМИ были сделаны вложения, которые можно оценить в 100 миллионов долларов.
- И по сути эта сумма вкладывалась не просто на пропаганду конкурса, но и вашей страны. Ни одна другая страна такого масштаба, как Латвия, и мечтать не могла о рекламе, которая делается в 70- 80 странах мира.
Подводя итог, Александр Шенкман отметил, что сотрудничество двух сторон должно быть взаимовыгодным и комфортным. Ведь покидать город, ставший уже традиционным для «Новой волны», никто не хочет.
|