на главную
Новости
Дискография
Фильмография
Фильмы
Фотографии
Книги
Статьи
Интервью
Аукцион
Концерты
Аккорды
Хронология
Рисунки
Тексты
Д/фильмы
Memphis
Graceland
Передачи
Рекорды
Мероприятия
50-е
Для поклонников
ТВ-программы
Чат
Ссылки
Форум
Гост Книга

Яна Рудковская – «Исповедь содержанки»

«Астрель». Книга вышла в свет в мае.

Из череды книг о шоу-бизнесе мемуары Яны Рудковской выделяются тем, что в них не фигурируют ни продюсеры Иосифы Шлицы, ни телемагнаты Корнеи Фросты, ни стриптизеры Кентавры, ни певцы Феликсы Серебрянниковы – зато есть вполне реальные Дима Билан, Виктор Батурин, Артур Гаспарян, Евгений Плющенко и т.д.

Авторы, взявшиеся клеймить эстрадные нравы, в большинстве своем не решаются назвать фигурантов своими именами. От этого весь обличительный пафос кажется несколько пародийным, да и в фантазиях «писатели» перестают себя ограничивать. Читатели, сличив, если получится, персонажа с прототипом, сначала ужасаются его коварству, потом начинают сомневаться в правдивости автора и в конце концов просто напрочь забывают всё описанное в книге.

У Рудковской действуют настоящие люди – и за это ей можно простить даже погрешности литературного стиля. Не приоткрывая никаких страшных секретов шоу-бизнеса, она все равно рассказывает больше, чем в своих книгах Сергей Жуков, Наташа Королева и Павел Астахов вместе взятые. Правда действует сильнее спецэффектов.

Яна уверяет, что писала книгу сама, и в это вполне верится. «Писательская рука» у нее не набита и всякий раз, когда ей хочется произнести банальность, она ее произносит. Самые вдохновенные строки выходят из ее пера, когда она пишет о своих «тряпках»: «А я надела черный расшитый камнями костюм, состоящий из короткого пиджака и длинной юбки-палантина, из-под которого то и дело кокетливо показывалась моя ножка, на шпильке».

С чисто женской восторженностью она описывает свои покупки, но так толком и не объясняет, как ей удалось стать правой рукой Димы Билана после смерти Юрия Айзеншписа. В начале книги Яна – сочинская бизнесвумен средней руки, радующаяся случайным знакомствам в шоу-бизнесе; в конце – матерый продюсер, съевший собаку на ротациях и пиар-креативе.

О том, что было между, рассказывается будто бы очень подробно, но на вопрос, как и когда произошло превращение, издание все равно не отвечает. Люди, следящие за карьерой Билана, тоже не смогут понять из книги, какой он человек. Раньше он был продюсерским продуктом Айзеншписа, сейчас его «лепит» Яна Рудковская. К своему подопечному писательница относится с большим уважением, но как самостоятельная личность он в «Исповеди…» совершенно невыразителен. А может, не только в книге? Нет ответа. Не относятся к плюсам книги также скандально-тривиальное название и дежурно-игрушечные наезды на Машу Малиновскую и группу «БиС». Рудковская признавалась, что в «Исповеди…» была правдива процентов на 90. Это чувствуется – в некоторых моментах видна недоговоренность.

Вместе с тем и озвученного хватило, чтобы неплохо раскрыть тему интриг в шоу-бизнесе. Личность Билана остается загадкой – зато неожиданными гранями поворачивается к читателю Филипп Киркоров. Довольно откровенно Яна описывает начало своих отношений (которые многие считают «пиаровскими») с Евгением Плющенко. Ну и совершенно душераздирающей выглядит глава о том, как Виктор Батурин не разрешал ей видеться с детьми.

Возможно, одной из задач книги и было расставление точек над i в некрасивом конфликте с бывшим мужем – однако г-жа Рудковская удерживается в рамках корректности, рассказывая о характере Виктора Николаевича, и срывается на обнаженную откровенность, только вспоминая унижения, которые ей пришлось перенести, чтобы общаться с сыновьями. После этого очень сложно не принять ее сторону в войне с Батуриным.

Оценка: ***.

Алексей МАЖАЕВ.