Жанна Фриске: «Блестящие» для сестры были развлечением
- Сейчас много пишут о возобновлении проекта «Последний герой». Вы дважды были участницей этого шоу и доходили до финала. Нет желания повторить? - Я прошусь на этот проект, хотя понимаю, что меня вряд ли возьмут: один и тот же персонаж не очень интересен для зрителей. Но все равно хотелось бы туда поехать. Там каждый день театр, в котором проводятся потрясающие эксперименты. Я вообще люблю наблюдать за людьми, за их реакцией, а уж в экстремальных условиях — тем более.
Здесь не может быть фальши, люди выворачиваются наизнанку, обнажают свои достоинства, а еще ярче — недостатки. На основании этого шоу можно научные труды писать! Психологи, которые с нами работали, получили бесценную практику.
- Остров вас как-то изменил? - Первая поездка произвела на меня очень сильное впечатление. Второй раз, понятное дело, эмоции были уже не такие яркие. Но оба раза я испытала серьезный психологический стресс, у меня произошла переоценка ценностей. В какой-то момент вдруг все стало ясно и понятно, я наконец разобралась в себе и вернулась домой более собранная и сконцентрированная.
Стараюсь сохранять в себе это и по сей день. Конечно, на острове это делать гораздо проще. Там чаще вспоминаешь, что такое хорошо и что такое плохо, — чему нас учили с детства.
- Я читала, что на новый проект «Последний герой» берут Наташу, вашу сестру. И из-за этого она якобы покидает группу «Блестящие»… - Она уже ушла из коллектива. Наташа в какой-то степени не справилась с поставленной задачей — возможно, потому, что на данный момент ей это не очень интересно.
- …а еще пишут, что якобы вы обиделись на сестру из-за того, что она не отказалась от участия в проекте в знак солидарности с вами. - Я всегда говорила и говорю, что самое ценное в жизни — это семья, все остальное — ерунда. Мы с сестрой никогда не ссорились, и вряд ли этот инцидент мог бы быть причиной нашего раздора.
Естественно, между нами периодически возникает недопонимание, у нас же большая разница в возрасте — 12 лет. Я хочу помочь Наташе избежать многих ошибок, а ей — и наверное, это правильно — хочется учиться на своих. И вообще, все, что пишут в Интернете, на 95 процентов неправда.
- У вас есть одинаковые черты характера? - Искренность, в разумных пределах. Доверчивость. Наташа у меня невероятно добрый человек. По сути, она еще ребенок с широко распахнутыми глазами. И я с ужасом жду, когда она начнет получать по макушке в этой сложной жизни. Ей станет больно, а она будет защищаться, обрастать панцирем. И я боюсь, чтобы она не обросла им окончательно, не стала циничной. Это такой необыкновенный дар взрослого человека — быть ребенком. Наташа очень ранимая, может заплакать по любому поводу. У нее детское сердце, совсем нежное.
- А вы сентиментальный человек? - Очень. Кошечку, собачку кто-то обидел — я уже плачу, мне уже жалко. Не могу сказать, что я плакса, но, смотря какой-то фильм с душещипательным концом, обязательно пущу слезу. Мне кажется, не нужно стесняться своих слез — ни радости, ни горя.
- Вам довелось понянчить сестренку? - Мне ее особо не давали. Она младший, поздний ребенок в семье. Естественно, избалована и папиной любовью, и маминой, и вниманием, и поцелуями — всё на блюдечке с голубой каемочкой. «Наташенька, хочешь это? А хочешь то?» Мы существовали как-то обособленно друг от друга. Когда она подросла, я уже училась в институте, ушла в свой мир, а она то у бабушки, то на каникулах. Мы сейчас только-только учимся быть сестрами.
- Был момент, когда вы порадовались, что она наконец-то послушалась вас? - А она как раз не послушалась! Я ее предупреждала, как с «Блестящими» будет. Постоянно твердила: «Подумай сто раз, прежде чем идти туда». Но она все равно пошла. Конечно, Наташе приходится несладко из-за постоянного сравнения с сестрой. Не раз я от нее слышала: «Хочу поменять фамилию! Я не хочу идти с ней дальше!»
- Наташе теперь придется искать новую группу, или она займется сольной карьерой? - А почему все решили, что она останется в шоу-бизнесе? Мне кажется, она вообще не особо ощущает себя в этой области. Она в таком поиске, неком ребячестве. «Блестящие» для нее были скорее развлечением. Как я понимаю, к певческой карьере Наташа отнеслась не очень серьезно. Поэтому и последовало расставание с группой.
- Зато вы до сих пор успешно выступаете на сцене. В какой-то момент казалось, что шоу-бизнес засосет вас окончательно и уничтожит всю вашу личную жизнь. Одна газета назвала вас «чемпионкой по корпоративным концертам». Вы при таком графике когда-нибудь отдыхаете? - Знаете, когда я вышла на сцену церемонии вручения премий «Муз-ТВ», ведущий Иван Ургант спросил меня: «Что ты сделала в этом году?» Я сказала, что позволила себе отдохнуть. Я все-таки стараюсь создать себе такие условия, чтобы отключиться от московской суеты.
Обычно я езжу отдыхать одна, но если беру компанию, то это должны быть мои очень-очень близкие люди, с кем мне будет легко и весело, с кем комфортно молчать, независимо от того, мужчина это или женщина. У меня есть три любимых места отдыха: Индия, Бали и Майами. На Бали я выбираю дома в отдаленных местах. Для меня очень важно мое личное пространство, и я очень этим дорожу.
В Индии это восстановительные аюрведические центры или Северный Гоа. Там останавливается время. А Майами — это близость к Латинской Америке, очень артистическое место, близкое и русскому шоу-бизнесу, и американскому. Там многие покупают себе квартиры и дома, там очень легко и просто.
В свой последний приезд я ходила в клуб, где учат танцевать сальсу с 11 ночи до 3 утра. Люди приходят в специальной обуви, выпивают настоящую текилу и танцуют настолько от души, настолько красиво — словами не передать! Я огромное удовольствие получила.
А по субботам и воскресеньям там очень хорошие рынки, продают все на свете — от продуктов до зеркал hand made. Благодаря моим друзьям, местным жителям, я изучила Майами вдоль и поперек. Вообще когда я приезжаю отдыхать, я очень много хожу пешком. Крайне редко беру машину. Я все должна изучить, потрогать, понюхать сама.
- В Майами у вас есть возможность гулять спокойно, не боясь быть узнанной? - Абсолютно. Если честно, я и в Москве хожу по улицам спокойно. А на днях была в Геленджике, там проходил огромный карнавал. Минут двадцать я шла по набережной сквозь толпу. Никакой охраны у меня не было. Со мной были мой администратор, подруга и пара человек из коллектива.
И люди настолько были заняты собой, поглощены своими заботами и мыслями, что им и в голову не приходило всматриваться во встречных прохожих. И потом, быть узнанной для меня не проблема. Это редко когда вызывает негативные эмоции. Чаще всего я вижу улыбки, и мне это приятно, потому что когда я сама выхожу на улицу, то тоже улыбаюсь.
- А не выезжая из Москвы, можно отдохнуть? - Конечно. Я либо выбираюсь к родителям, либо гуляю, хожу в кино, в театр. У меня много московских друзей, с которыми я обожаю встречаться. Вообще я всегда найду как провести свободное время, если оно есть. В этом плане я счастливый человек — мне никогда не бывает скучно.
- Многие мужчины считают вас идеалом женщины… - Спасибо. У меня нет никакого секрета. Я не понимаю тех людей, которые что-то специально, нарочито с собой придумывают. Почему все восторгаются Моникой Беллуччи? Потому что в ней столько внутренней сексуальности, женственности, чуткости, страсти, из нее просто фонтанирует женщина, и никакой плоский живот или подтянутые ягодицы с этим не могут сравниться.
- Тем не менее за последние годы вы сильно похудели. Какие-то специальные диеты? - Я сильно похудела во время съемок первого «Последнего героя» и потом так же сильно поправилась. Когда я вернулась домой с «голодного» острова, то ела как сумасшедшая, и у меня произошел колоссальный гормональный сбой. После второго проекта я более осознанно подошла к себе. Обращалась и к диетологам, много специальной литературы прочитала.
Понаблюдала за собой и поняла, как на меня влияют те или иные продукты, от чего моему организму хорошо, а от чего плохо. Например, я не ем свиной шашлык, потому что точно знаю, что от него мне будет нехорошо, у меня от него болят зубы. Я люблю самого разного рода салаты, добавляю туда орехи, гранаты, какие-то фрукты. Люблю рыбу, рис, пасты. Это то, что меня насыщает и от чего мне при этом легко.
Еда не должна идти во вред. От нее не должно хотеться спать, она не должна забирать силы. Есть гениальная фраза: ты должен есть для того, чтобы жить, а не жить для того, чтобы есть. Нужно есть простую еду, не усложнять ее разными соусами и консервами, не смешивать мясо с фруктами.
Мясо, мне кажется, вообще очень сложный продукт. Говорят, без него очень сложно существовать мужчинам, но я спокойно живу без него уже несколько лет. Это не значит, что я какая-то убежденная вегетарианка. Просто мне от мяса становится тяжело: я не могу мыслить, двигаться нормально. Видимо, много энергии уходит на переваривание. (Смеется.)
И еще у меня вторая группа крови, по которой мне показана диета рыбная и овощная. Единственное, я очень большая сладкоежка. Шоколадки, конфеты, халва… Если я захочу сладкого, то обязательно съем — независимо от того, появятся у меня складки на каком-то месте или нет. Кстати, складки иногда можно себе позволить, в разумных пределах. Они придают нам обаяния. (Улыбается.)
- А кого вы благодарите за свои природные данные? - Всю родню свою. Моя мама в молодости увлекалась спортом, была мастером спорта по акробатике и лыжам. Отец прекрасно танцевал, окончил Днепропетровское хореографическое училище. Я все время говорю: «Пап, ну мне хотя бы процентов двадцать твоего таланта!» Он и рисует прекрасно, и танцует, и поет, и играет на разных музыкальных инструментах.
В молодости он был самым желанным гостем на любой вечеринке — его обожали за искрометный, дерзкий юмор, за легкость. Сейчас, конечно, родители повзрослели, остепенились… Бабушку я застала только одну — папину маму, остальные бабушки-дедушки умерли до моего рождения.
А этой бабушке 83 года, и при этом она до сих пор ездит на машине из Одессы в Москву — правда, не сама за рулем. Изящная, хрупкая, утонченная. Мне так хочется, чтобы ее гены передались мне. Я никогда в жизни не видела ее толстой. Бабуля — божий человек. Она не реагирует ни на какие внешние раздражители, у нее все в жизни хорошо.
- А вот вас некоторые коллеги называют капризной. Что думаете по этому поводу? - Я не капризная (лицо Жанны стало серьезным), а очень требовательная, особенно в том, что касается работы. Просто люди, которые не выполняют моих требований, называют потом меня капризной.
- А райдер у вас какой? - Он гораздо проще, чем вы думаете. Мне нужна удобная постель, горячая вода и чтобы был достаточно комфортный и безопасный перелет: чтобы я не летала на старых самолетах, когда организаторы экономят на билетах. Очень часто тебя приглашают и хотят, чтобы ты была веселая и красивая, в хорошем костюме и хорошо выступила, но при этом ничего для этого не делают.
А когда ты говоришь о несоблюдении ряда договоренностей, тебе отвечают, что артисты капризничают. Меня могут называть как угодно. Сплетни, если ты их принимаешь близко к сердцу, очень сильно тебя разрушают… С другой стороны, сплетни — это хорошо, это результат популярности. Наверное, хуже, когда вообще ничего не говорят.
- По гороскопу вы Рак. А про таких женщин говорят, что они хорошие хозяйки, у них всегда вкусно, чисто. Это так? - Да. Я очень люблю быть дома, люблю, чтобы было уютно, все тащу в домик. Мой дом — это моя маленькая крепость. Я провожу там очень большое количество времени. Мне там очень комфортно — независимо от того, одна я или с кем-нибудь. Говорят: не привязывайся к вещам. Но мне кажется, быт в городской суете очень много значит. Когда у тебя тихо, чисто и тебе хочется вернуться домой — это здорово.
- Какая домашняя работа вам ближе всего по духу? - Я очень люблю готовить, для меня это определенный способ расслабления. В ресторанах ем редко — только когда встречаюсь с друзьями или нахожусь на гастролях. Честно скажу, не люблю ни гладить, ни мыть посуду, ни убираться. У меня есть прекрасная женщина, которая мне помогает. Мне вообще везет на людей, которые меня окружают, — на администраторов, на водителей…
Если нужно, я, конечно, все сама сделаю. Маме я всегда по хозяйству помогала. Правда, был период подросткового отрицания, когда мне лень было все делать. Хорошо помню, какой я была букой и как со мной тяжело было родителям. Да мне и самой было сложно на тот момент.
- У вас 8 июля день рождения. Как будете его отмечать? - Накануне дня рождения я вечно начинаю сомневаться: «Ой, а хочу ли я праздновать?..» И каждый раз близкие ставят меня перед фактом: «Жанна, извини, мы уже все сделали, все организовали. Придется отмечать!» В итоге каждый день рождения становится для меня праздником.
Мне кажется, я веселюсь больше всех. На протяжении многих лет приходят одни и те же люди, чему я очень рада. Сейчас я прилетела из Геленджика и вспоминала, как отмечала свое 25-летие. Мы были с девчонками из «Блестящих» — приехали с перевала, все устали, время час ночи. Но все равно сели за стол и так развеселились! Гуляли до шести часов утра.
В этом году думаю нарушить традицию и самой взять своих подруг и улететь с ними куда-нибудь на два дня. Для праздника не обязательно иметь огромную тусовку. Иногда я смотрю на скучные вечеринки и думаю: а что же делает людей счастливыми? Неужели только алкоголь?
- Вы все время говорите про подруг, друзей, близких, но ни словом не обмолвились, есть ли у вас сейчас молодой человек… - Я не люблю посвящать всех в свою личную жизнь. Есть мое личное пространство, и оно только мое. Мне не очень хотелось бы быть обсуждаемой или показывать всем: «Посмотрите, у меня такой-то мужик!» Могу только сказать, что, как и любая девушка, я верю в принца, несмотря на то, что мне уже не двадцать лет. Пока ты веришь в чудеса, они сбываются. Но целенаправленно я никого не ищу. Просто радуюсь каждому новому дню, новым знакомствам, живу своей жизнью. У меня абсолютно девичьи заботы и хлопоты!
- Какие требования вы предъявляете к мужчинам? - Никаких. Так вообще неправильно говорить. Я могу по сто раз утверждать, что мне не нравится то и се, а назавтра встретить человека с этими недостатками и влюбиться в него. Когда я слышу рассуждения из серии «мне нравятся высокие, сильные, умные и холостые», то всегда смеюсь.
Очень многое мы придумываем себе сами. А между тем не бывает идеальных людей. Не бывает плохих или хороших мужчин. Даже у самого страшного подлеца есть мама, любимая женщина, есть люди, которые его любят и им дорожат и которыми дорожит он.
Многие известные актрисы и певицы признаются, что никогда бы не связали свою жизнь с мужчинами, работающими в шоу-бизнесе, называя их эгоистичными и женоподобными. Отчасти в этом есть правда, но опять-таки все зависит от человека.
Вообще мужчин нужно хвалить, у них более болезненная самооценка, нежели у женщин. Они более уязвимые. Мы позволяем себе «эмоционировать», а мужчина с раннего детства слышит: «Ты не должен плакать, ты должен вести себя по-мужски». Это настолько давит на психику!
Поэтому мужчину нужно чаще поощрять, хвалить, уделять ему внимание, говорить, что он самый умный, красивый, талантливый. Если этот мужчина не глуп, то он высоко это оценит. А мужчине-артисту такая поддержка нужна вдвойне. От мужчин-актеров я часто слышу: «Ну, как я сыграл? Скажи, как это было?» От женщин-актрис — почти никогда.
- Как вы себе представляете свою свадьбу? Она будет шумной или же, напротив, скромной и тайной? - Не знаю. Когда дело до нее дойдет, я вам обязательно расскажу.
- Ловлю на слове… - Я, кстати, даже ни разу еще не представляла себя в свадебном платье.
- В одном из интервью вы обмолвились, что мечтаете о ребенке. У вас есть максимальная возрастная планка, когда это должно произойти? - У нашей медицины сейчас нет потолка. И даже если у тебя есть потолок природный, но при этом имеется желание, то существует сколько угодно возможностей завести малыша. Примеров тому масса: сейчас рожают и в 40 лет, и в 50. Поэтому я так думаю: как Бог даст, так и будет.
«ОК!», 26.06.08.
|