Не люблю слово «шоу-бизнес» — Игорь Матвиенко
(ПОЧЕМУ «ИВАНУШКИ» ВСЕ ЕЩЕ НА СЦЕНЕ) «Когда человек начал карьеру на сцене, вкусил славы, он уже не может жить без этих эмоций — подсел на «наркотик». Возьмем тех же «Иванушек...»: скоро группе исполнится 15 лет — по-другому они уже жить не могут. Да и что они умеют? По сути, ничего, кроме как дарить людям радость. Или вот группа «Фабрика»: в этом году истекает наш контракт, и я не уверен на 100 процентов, как будут дальше развиваться наши взаимоотношения. Но девочкам все-таки легче. Они могут выйти замуж, родить детей. А ребятам надо семью кормить. Что же будет завтра — кто знает?
Сегодня у меня в работе десять проектов, начиная с «Любэ». Когда-то я посвящал этой группе все свое время. Потом появились «Иванушки International», и мое внимание разделилось 50 на 50. Тогда мне это даже помогало. Я же все время варился в драматургии «Любэ», и молодежная фактура стала для меня отдушиной. Сейчас, с одной стороны, я зашиваюсь, с другой... понимаю, что это никому не нужно. Музыка стала не откровением, как раньше, а просто фоном».
(О МУЗЫКАЛЬНЫХ НОСИТЕЛЯХ) «К сожалению или к радости, время музыкальных альбомов прошло. За границей магазины, которые продают диски, просто закрываются. Торговля квадратными коробочками уходит в прошлое. Может, диски и будут еще выпускаться, но уже не в том объеме, что раньше. Да, если U2 или Depeche Мode выпустят пластинки, их тут же раскупят фаны, но сама по себе тенденция меняется.Вся новая музыка тут же становится достоянием пиратов.
Вы можете зайти в Интернет и скачать любое произведение. Наш сопродюсер Игорь Полонский недавно рассказал: хотели послушать песню «Любэ» «Конь» — и нашли без проблем. Потом кто-то вспомнил, что еще есть «Конь» в исполнении хора Сретенского мужского монастыря. Набрали в поиске — тоже есть. Редкие, уникальные вещи — лежат в свободном доступе. Не знаю, как это согласовывается с авторскими правами, — скорее никак, это чистое пиратство. Но и... лучшая реклама. Я вам скажу больше: на заре карьеры «Любэ» мы отдали один из новых дисков пиратам, чтобы те наделали копий и продали по дешевке. Тогда деньги были не важны, нужен был пиар».
(О ПРОЕКТЕ «МОБИЛЬНЫЕ БЛОНДИНКИ») «Меня часто спрашивают о проекте «Мобильные блондинки». Когда они появились на сцене, немедленно пошли слухи, что пять «куколок» — подружки бизнесменов с Рублевки. Мол, приехали «папики», заплатили по миллиону, чтобы мы сделали звезд из их девочек. Я вам честно скажу: пять раз по миллиону — это, конечно, хорошо. Но дело в том, что я всегда все делаю на свои деньги. Если человек вкладывается, он начинает диктовать. Так что я предпочитаю гулять на свои кровные.
Для меня проект «Мобильные блондинки» — не пошлость, в которой пытаются упрекнуть, а ирония. Даже мои дети понимают: это стеб. Вообще, любимое выражение в нашей семье — «папа шутит». Идея группы началась с того, что я хотел собрать цвет гламурных барышень: Ксению Собчак, Ульяну Цейтлину — умных, красивых, уверенных в себе девушек с высоким IQ и чувством юмора. Я добавил бы чуть-чуть китча, силикона... Но потом понял: Собчак не будет вкалывать на сцене. Идея трансформировалась: мы набрали просто красивых девушек, обладающих харизмой. Средств на это ушло не пять миллионов, но достаточно. В шоу-бизнесе, кстати, в принципе не так много крутится денег, как кому-то может показаться. Деньги кончаются везде. Нужно ждать подъема экономики».
(О СЛАВЕ) «Конечно, на артистов приходится основной удар — испытание славой. Они стремятся к ней, не могут без нее жить. Внешне они вроде бы сопротивляются, жалуются на папарацци, говорят о том, что мечтают об одиночестве. Но оставьте хотя бы одного из них на недельку без внимания журналистов и поклонников — сами позвонят в газеты и журналы и попросят: приезжайте, снимите. Но при этом любой публичный человек, которого слушают тысячи людей, несет ответственность за свои слова и поступки. Будь то политик, артист, поэт, композитор или продюсер».
«Теленеделя».
|