Пелагея - «Тропы»
«Мистерия звука». Релиз сингла состоялся в июне.
Несмотря на тщательную дистанцируемость от шоу-бизнеса, популярность певицы Пелагеи всё растет. Сама Поля и ее мама-продюсер Светлана Ханова пытаются выстраивать образ чистого творчества с фольклорным уклоном, но, похоже, девушку уже взяла в оборот звездная индустрия. Так, Пелагея почему-то попала в обойму фигурантов желтой прессы, которая за неимением других поводов то и дело пишет об ужасающем состоянии студенческих дел певицы.
Кроме того, девушка-вундеркинд весной обнаружила себя участвующей в одной из самых рейтинговых развлекательных шоу Первого канала «Две звезды»: ее скоропалительное бегство оттуда было преподнесено как скандал — это тоже добавило Пелагее той известности, которая к музыке имеет мало отношения. После этого мама-продюсер торжественно пообещала, что ее дочь больше никаких дел с шоу-бизнесом иметь не будет, но продолжит работать для имеющейся аудитории, сплошь состоящей из одухотворенных и прекраснодушных поклонников.
Между тем, в этой жизни не всегда можно четко отделить черное и белое. И даже высокое с низким порой так переплетется, что не разберешь, где там какое. Певица Пелагея — явление очень интересное, но я бы не стал категорично утверждать, что ее творчество безоговорочно относится к категории «высокого».
Да и частота выпуска альбомов у нее скорее «звездная» - то есть известность девушки заметно превосходит насыщенность ее дискографии. По пластинкам вообще сложно ответить на вопрос, а какая она, Пелагея Ханова. Ее альбомы эклектичны, в них сочетаются и фолк, и классика, и романсы, и русский рок — и нельзя сказать, что этот талантливый человек органичен во всем, за что берется. Это скорее пробы пера в разных жанрах, причем похоже, что и сама Пелагея пока не сделала окончательного стилистического выбора.
Не сделала она его и в новом сингле, появившемся, кстати сказать, именно в тот момент, когда рынок ощутил явственный дефицит какого-нибудь релиза от Пелагеи. (Это к вопросу об ее участии/неучастии в шоу-бизнесе.) «Тропы» включают четыре трека — два народных и два авторских. Главный «хит» - всем известный «Ой, да не вечер», идеально подходящий для голосового аппарата певицы. Разумеется, группа «Пелагея» озадачилась интересной современной аранжировкой казачьего шлягера.
В результате вступление стало напоминать проигрыш из «Hotel California» - возможно, музыканты Пелагеи никогда не слышали практически аналогичный прием в исполнении группы «Баба-Яга». Впрочем, на коммерческую популярность трека это не повлияет — в конце концов, и «Нюркина песня» в обработке Пелагеи раскрутилась так, как никогда не снилось ее автору Янке Дягилевой. Песня «Босанова» авторства гитариста «Пелагея» Павла Дешуры и Светланы Хановой — уверенный шаг на территорию русского рока, хотя это действительно босса-нова.
Некоторые моменты композиции немудрено спутать с музыкой Земфиры, но вот совпадение названия трека с названием жанра лишний раз свидетельствует о том, что альбомы Пелагеи — это в первую очередь ее портфолио: «Посмотрите, я еще и так могу, и вот так!». Следующие две песни сингла — занятный перевертыш: народная композиция «Голубушка» успешно маскируется под современную вещь (аранжировка удалась на славу), а авторская «Мамка», наоборот, похожа на древнерусский распев. Словом, это недурной сингл талантливой певицы. Его интересно послушать, но совершенно ни к чему использовать в качестве какого-то вкусового мерила.
Оценка: ***.
Алексей МАЖАЕВ.
|